Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе.
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ,без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле.
Программные задачи:
1. Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах.
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
3. Развивать логическое мышление детей через применение символов - моделей.
4. Закрепить представления детей о водоемах.
5. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытов с водой.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризные моменты)
2. Наглядный (схемы, символы, картинки)
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?
Ответы детей (звуки воды, шум моря)
Воспитатель: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку?
Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)
Воспитатель: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?
Ответы детей (животным, растениям)
Воспитатель: - Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!
Проблемная ситуация:
На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это цветок, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?
Ответы детей (хочет пить, не полит) .
Воспитатель: - Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.
Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки.
Воспитатель: - Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете из чего состоит вода?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!
Звучит музыка «Капельки дождя», воспитатель вывешивает на фланелеграф каплю из картона.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с детками и узнать побольше о себе, ведь она ещё совсем маленькая.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька? Где она могла быть?
По ответам детей вывешиваются картинки водоёмов (ручеёк, река, море, океан)
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
Делать так руками надо:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: - Ребята! А давайте поможем Капельке узнать еще больше о себе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.
Практическая часть:
Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают шапочки ученых и садятся за столы.
Опыт №1 Вода - это жидкость».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: - Что делает водичка? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей) Потому, что вода жидкая.
Вывод: Вода - это жидкость.
Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.
Опыт №2 Вода не имеет запаха».
Воспитатель: - Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах?
Ответы детей (приятный, вкусный)
Воспитатель: - А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?
Ответы детей.
Вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.
Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.
Гимнастика для глаз «Дождик»:
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите -
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: - Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода?
Ответы детей.
Воспитатель: - А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.
Воспитатель: - Какой вкус у воды?
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.
Воспитатель: - Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!
Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.
Воспитатель: - Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!
Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим что будет!
Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.
Воспитатель: - Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей (сладкая, соленая)
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наша гостья Капелька улыбается! Ей очень нравится у нас в лаборатории! И как мы с вами экспериментируем!
Опыт №4 Вода может менять цвет».
Воспитатель: - Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.
Действия детей.
Воспитатель: - Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.
Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.
Выводы: Молодцы! Ребята, давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода? А из опытов мы узнали, что: вода-это жидкость, без вкуса и запаха, но может растворять некоторые вещества и приобретать вкус и запах, растворенного в ней вещества.
Воспитатель:
- Все мы славно потрудились
Поиграть пришла пора,
И у Капельки - подружки
Есть для нас одна игра!
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: - Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории и очень весело играли!
Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.
Каждому ребенку вручается капелька.
Воспитатель: - Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Воспитатель: - Ребята. А чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось у нас это сделать? (ответы детей) .
Фотоотчет занятия:
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада: Рассматривание воробья и вороны