Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы логопеда в ДОУ

Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУДОД «ДОО(СП)Ц» г.Владимира.
Назначение: информационно-познавательная деятельность родителей и педагогов.
Цель: познакомить родителей и педагогов с важностью проблемы включения родителей в коррекционный процесс логопедической работы.
Задачи: донести до родителей и педагогов о важности исправления речи ребенка в дошкольный период; предложить различные формы и методы взаимодействия.
Компетентность родителей - необходимое условие успешной коррекционной работы логопеда.
Проблема речевого развития и речевого воспитании одна из важных и значимых в формировании личности ребенка. Считается нормой, если первые слова появляются к возрасте около года, а между тем, многие дети начинают говорить после 2.5- 3 лет. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям. Чтобы помочь им справиться с возникшими сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Что же следует сделать, чтобы речь ребенка развилась правильно, вовремя, что бы малыш рос коммуникабельным, активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих.
Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Мы, логопеды, видим в родителях союзников, Для нас нет помощников лучше, чем старательные, самоотверженные мама и папы, бабушки и дедушки. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Есть родители, которые предъявляют к своему ребенку завышенные требования (например, заставляют произносить ребенка не поставленный звук.) Часто родители относятся к нарушению речи у детей как к возрастной особенности, считают, что это исправится само собой и не осознают всей тяжести речевого недоразвития, не предполагают, что у ребенка системное нарушение всех компанентов речи (ОНР) и обращают внимание, только на произносительную сторону речи. Многие из них осознают, что проблема существует, но не в силах её решить из-за педагогической некомпетентности.Делая вывод, можно сказать, что ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь, именно в коррекционной работе чрезвычайно ценна роль родителей:
-родительское мнение для ребенка всегда авторитетно;
-у родителей есть возможность ежедневно закреплять навыки в процессе непосредственно общения.

Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа логопеда и заинтересованное включение в этот процесс родителей- важный аспект повышения результативности обучения. Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками и заинтересованными участниками коррекционно-педагогического процесса.

Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
При пассивном участии:
- консультирование,
- логопедические стенды, памятки, буклеты.

Здесь объясняю родителям, что формирование речи у детей- это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль над речью. Раскрываю характер речевых проблем, норму речевого развития, даю практический материал по методам корреции речевых нарушений. На консультациях
Оказываю успехи ребенка и объясняю, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе.

При активном участии:
- домашнее задание,
- оформление альбомов разной тематики,
- праздники.

Ценность активного участия в следующие:
• установление контакта с родителями,
• закрепление изученного материала,
• возможность оценивать и сравнивать речь ребенка ДО и ПОСЛЕ,
• открытость обучения усиливает эффект воздействия на речь и в целом на личность ребенка.

Опыт работы показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда в полноценном формировании речи ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое панно - аппликация в логопедической работе Логопедическое обследование "безречевых" детей 3-4 лет ИКТ в ДОУ при работе с детьми Литотерапия в логопедии с дошкольниками
Стихи по теме: Деревья для детей 4-6 лет | Рассказ для детей 5-8 лет о жизни в тылу во время ВОВ
Опубликовано: 2106 дней назад (16 февраля 2019)
Просмотров: 1005
Рубрика: статьи
+1
Голосов: 1
Нелли Александровна Бондаренко # 16 февраля 2019 в 01:56 +1
Здравствуйте, да действительно речевое развитие очень важно для деток, к сожелению не все родители этому предают значения. Спасибо вам за публикацию.
Марина Гавриш # 16 февраля 2019 в 09:35 0
В настоящее время очень много детей с речевыми нарушениями. Как правило, родители, не всегда задумываются над этим. Они думают, что привели ребенка в сад и там всему научат и все исправят. Но, в действительности, только совместная работа с родителями принесет долгожданный результат. Сама вожу ребенка к логопеду и понимаю какой это труд удержать "звук", автоматизировать его, помочь ребенку в преодолении трудностей.
Марина Сергеевна Гавриш # 16 февраля 2019 в 09:46 +1
В настоящее время очень много детей с речевыми нарушениями. Как правило, родители, не всегда задумываются над этим. Они думают, что привели ребенка в сад и там всему научат и все исправят. Но, в действительности, только совместная работа с родителями принесет долгожданный результат. Сама вожу ребенка к логопеду и понимаю какой это труд удержать "звук", автоматизировать его, помочь ребенку в преодолении трудностей.
Ответить