Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассказ для детей 5-8 лет о жизни в тылу во время ВОВ

Рассказ о Великой Отечественной войне для детей 5-8 лет «Посылка на фронт»
Назначение: досуговая и познавательная деятельность детей и родителей.
Цель: познакомить детей, родителей и педагогов с историей, жизнью людей во время ВОВ, их стремлением помочь в борьбе с фашизмом.
Задачи: развивать психические процессы памяти, внимания, воображения, мышления; формировать умение работать в коллективе; развивать речевые навыки.
Посылка на фронт.
Шел декабрь 1941 года. Таня и Ваня возвращались из школы домой. Война была далеко, но многие жители деревни ушли на фронт. Родители Тани и Вани тоже пошли добровольцами. В деревне остались старики и дети.
В избе было тепло, бабушка готовила обед и жар от печки распространялся по всей комнате. На столе дымился горшок с кашей, а под льняным полотенцем лежала не большая горка постных пышек с маком. Дети поели и на перебой стали рассказывать о делах в школе.
На следующий день ребята пришли в школу, но учительница, Раиса Федоровна, не стала спрашивать домашнее задание, а сказала:
- Ребята, скоро праздник, Новый Год. Мы все ждем его с надеждой. Ждем подарков и окончания войны. Наши близкие и родные далеко- на фронте. Как мы можем их поздравить?
- Хорошо учиться! - ответила Ира Кострова.
- Слушаться взрослых! - поднял руку Илья Гусев.
- Да, ребята, вы правы! – сказала Раиса Федоровна. – Но мы здесь, а солдаты далеко, на фронте. Им было бы приятно получить весточку из дома или просто знать, что здесь, в тылу, мы ждем и надеемся на скорейшее окончание войны и их возвращение домой.
- Тогда надо сделать новогодние открытки и написать поздравления! – предложил Павлик Смирнов.
- Да! Да! – подхватили ребята.
- А еще можно подарки собрать: варежки, носки, табак, сахар,….- наперебой предлагали ребята.
- Да! И картошки положить! - сказал Ваня.
Дети громко засмеялись. Даже Раиса Федоровна еле сдержала улыбку. Ваня густо покраснел и надул губы:
- У нас картохи мало, бабушка ее только по праздникам варит!
- Картошку дома есть будем, а в посылку положим то, что согреет и обрадует солдат. – сказала учительница.
Домой ребята вбежали раскрасневшиеся от мороза и возбуждения. Дома было прохладно, бабушка обед не варила и в печке догорали дрова. Наскоро перекусив вчерашними пышками и пустыми щами принялись за изготовление новогодних открыток для фронтовиков. Бабушка достала свою коробочку для рукоделия, еще с мирных времен, и поставила её на стол:
- Может пригодится чего!
Там были разноцветные атласные ленты, немного кружева и разного размера пуговицы. Одни простые, другие, как драгоценные камни – сверкали и переливались. Таня от восхищения даже ахнула, а Ваня фыркнул и сказал: «Подумаешь!» А сам заприметил одну ярко-красную пуговку для звезды на новогодней ёлке.
Целый вечер кипела работа. На самодельных открытках появились елки из атласных лент, снег из белого кружева и яркие игрушки с огоньками.

Когда последние пожелания в открытках были написаны, ребята остались довольны проделанной работой.
- Бабушка, посмотри! Тебе нравится? – спрашивали Таня и Ваня. Бабушка подбросила дров в печь, чтобы сохранить тепло на ночь, улыбнулась и кивнула головой.
- А вдруг наши открытки попадут в руки маме и папе!? Бабушка, может так случиться?
Ничего не ответив, женщина села на лавку рядом с детьми, обняла их, поцеловала по очереди в макушки и тяжело вздохнула. Не показывая детям навернувшиеся на глаза слезы, бабушка встала и сказала:
- А подарки то, подарки, забыли!?
- Да! Про подарки мы и не вспомнили! Может мой зимний шарф? Он хоть и не новый, но очень теплый! – предложил Ваня.
- Да и мой платок можно подарить или варежки! Они совсем почти новые! –подхватила Таня.
- Нет, - решительно сказала женщина. – Я вам гостинцы приготовила, ну раз такое дело и вы готовы поделиться….
Ушла за печку и вынесла не большой сверток. Когда ребята развернули его, то увидели, что внутри лежали два пряника. Это были две не большие лошадки, украшенных белой глазурью. Фигурки лежали в вощенной бумаге перевязанные красными тесемками. Ребята замерли. Вдруг Таня быстрыми движениями завернула все и обняла бабушку:
- Ты самая лучшая! Это то, что надо. Бойцы увидят лошадок с гривой, как облако и вспомнят о доме, о том, что их любят ждут!
На следующий день в школе собирали посылку фронтовикам. Кто-то принес шерстяные носки, кто-то немного сахара. Ира Кострова принесла кожаный ремень и мешочек с мохоркой. Уложив все подарки, Раиса Федоровна бережно взяла два кулечка, перевязанных красными тесемками. Край бумаги немного отошел и в образовавшуюся щелку виднелась белая грива, похожая на облака. Учительница положила пряники сверху, чтобы не помялись и не сломались от дальней дороги. Чтобы солдаты ощутили сладкий вкус дома.

Рекомендуем посмотреть:

Как познакомить ребёнка с Великой Отечественной войной? Рассказ о детях Великой Отечественной войны для школьников

Похожие статьи:

Военные рассказы для школьников

Могилевская «Сказка о громком барабане»

Гайдар «Поход»

Платонов «Маленький солдат»

Паустовский «Бакенщик»

Опыт работы логопеда в ДОУ | Проект по автоматизации звуков «Удивительный мир звуков»
Опубликовано: 1700 дней назад (28 марта 2020)
Просмотров: 1213
Рубрика: статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!