Коррекционно-оздоровительная технология: литотерапия
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ№34 г. Владимира.
Назначение: информационно-познавательная статья для родителей и педагогов.
Цель: познакомить родителей и педагогов с одной из форм здоровьесберегающих технологий в логопедии.
Задачи: предложить различные формы закрепления и автоматизации поставленных звуков.
Коррекционно-оздоровительные технологии: литотерапия.
Процесс коррекции речи у учеников строится на основе формирования у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, применении и использовании здоровьесберегающих технологий при выполнении домашнего задания и в повседневной жизни.
Положительную динамику речевого развития может дать лишь всестороннее воздействие на ребенка. Совокупность приемов в логопедической работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речи, но и представлений об окружающем мире, формирование определенных психических процессов. В процессе коррекционной работы возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения здоровья детей.
Литотерапия - это одна из эффективных коррекционно-оздоровительные технологий.
В переводе с греческого «лечение камнем». В более широком понимании, эта методика оздоровления организма основана на использовании любых природных минеральных веществ (песок, камни, глина.) Наиболее известна, как песочная терапия.
Всевозможные «секретики» и «сокровища», которые ребенок может найти в емкости с песком могут служить материалом для автоматизации звука в слогах и словах, отработке речевого материала.
Дидактические игры, которые разработаны для этих целей: Игра «Камушки»
Цель: дифференциация различных по звучанию и схожих про артикуляции звуков [с], [з]; развитие кинестетического праксиса.
Ход игры.
Доставать из емкости с песком камушки белого цвета и произносить звук [с] или черного цвета, и произносить звук [з].
Можно усложнить игру (называть слова, начинающиеся на данный звук) в зависимости от степени подготовки ребенка и поставленных целей учителя-логопеда.
Игра «Дорожки»
Цель: автоматизация отрабатываемого звука в слогах; развитие кинестетического праксиса.
Ход игры.
Логопед выкладывает дорожку из природных материалов (камушков, семян, орехов на выбор) и предлагает ребенку пальчиками руки «пройти» по данной дорожке называя слоги.
Родители отмечают повышение эффективности коррекционно-логопедического воздействия, физической и умственной работоспособности при использовании данного метода. Со слов родителей, дети более охотно выполняют домашнее задание, если оно предлагается в нестандартной форме, что значительно повышает продуктивность логопедического воздействия и способствует укреплению здоровья самого ребенка, и членов его семьи. Это говорит о необходимости дальнейшего применения здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое обследование "безречевых" детей 3-4 лет
Опыт работы логопеда в ДОУ
ИКТ в ДОУ при работе с детьми
Развитие словаря у детей с ОНР посредством словесных игр и авторских стихотворений