Оформление кабинета логопеда в школе
Автор: Михайлова Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ №34 г.Владимира.
Назначение: информационно-познавательная статья для родителей и педагогов.
Цель: познакомить родителей и педагогов с организацией рабочего пространства в логопедическом кабинете для рационального использования сил ребенка и времени занятия.
Задачи: донести до родителей и педагогов о организацией рабочего пространства в логопедическом кабинете для рационального использования сил ребенка и времени занятия.
Кабинет логопеда.
В небольшом по площади, но уютном кабинете органично расставлены 2 логопедических стола для выполнения артикуляционной гимнастики и постановки звуков, а также исправления нарушений письменной речи.
Кабинет имеет 4 зоны:
Рабочее место учителя-логопеда:
- ПК с набором обучающих компьютерных игр;
- документация логопеда.
Зона индивидуальной работы:
- зеркало с дополнительной подсветкой;
- стол для работы;
- дидактический материал для постановки и автоматизации звуков.
Учебный центр:
- демонстрационный и раздаточный картинный материал по всем разделам;
- дидактические игры и упражнения на различные темы;
- настольные игры;
- материал для развития мелкой моторики.
Зона релаксации:
- напольные коврики для расслабления;
- большие и малые мячи;
- мячи для снятия мышечного напряжения в кистях рук;
- мягкие и резиновые игрушки.
Мебель в логопедическом кабинете удобная и имеет нейтральный цвет, что способствует спокойному течению хода занятия. Ребенок не отвлекается и сосредоточен на выполнении задания логопеда. Шкафы имеют прозрачные и не прозрачные дверцы: все необходимое под рукой, а то, что отвлекает внимание от коррекционно-логопедической работы можно скрыть.
Наш логопедический кабинет позволяет ребенку чувствовать себя раскрепощенно и уверенно, что способствует рабочему настрою и успешному овладению речью во всех ее проявлениях( устной и письменной).
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета по ФГОС
Обобщение опыта работы учителя-логопеда. Работа с детьми с ОНР
Логосказки в коррекционной работе логопеда
Метод наглядного моделирования в развитии речи детей