Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе с использованием ИКТ по теме: Моя семья

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Социализация:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Формировать у детей внимание к близким людям, желание заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! Встаем в круг
Я люблю наш детский
В нем полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? – Нет
Утят? – Нет
Бельчат? – Нет
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней!
Девочки (произносят Да)
Мальчики (произносят Да)

Воспитатель: А теперь проходите на стульчики.
Сейчас я вам расскажу сказку. (Слайд 1) А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть….
Дети: семья (Слайд 2)
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их …….
Дети:(огорчать)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Посмотрит на экран, давайте с вами расскажем, кто, что делает по дому.
(Слайд с 3-8)
Воспитатель: Молодцы, справились!
А теперь давайте немного подвигаемся.

Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

-Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем дома, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
Дети проходят к столам, где расположен конструктор
-Давайте вспомним как называются детали из которых будем строить дома(средний кирпичик, длинный кирпичик, куб, треугольная призма средней величины). А теперь приступаем к строительству наших домов.

Звучит фонограмма «Всем на свете нужен дом» муз. И. Ефремова

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома. Расскажите, пожалуйста, кто живет в этих домах.
Ответы детей

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как люди в семье называют друг друга?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Презентация на тему: Моя семья

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Конспект НОД по ИЗО с элементами сенсорного развития для детей средней группы | Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы (3-4 лет)
Опубликовано: 2819 дней назад (5 апреля 2017)
Просмотров: 3219
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!