Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с элементами сенсорного развития
«Волшебные картины»
Задачи:
Образовательная: Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового. Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба. На основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы.
Развивающая: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное к окружающему миру.
Оборудование:
Волшебная шкатулка. Рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами.
Тарелочки с пуговицами и геометрическими фигурами по количеству детей.
Палочки с кусочками поролона. Гуашь синего и белого цвета. Бархатная бумага. Тарелочки с мукой. Изображение осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Рисованию с целью научить детей смешивать краски.
Игры на слуховое восприятие: “Повтори за мной”, “На что этот звук похож?”.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает удобно расположиться на ковре.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычная деятельность
Входит Петрушка
Петрушка: Здравствуйте, дети! Я принес вам волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Да)
Петрушка: Тогда, внимание!
Сундучок открывается.
-Назовите звук, которые вы сейчас услышите.
Звенит колокольчик.
-Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали? (колокольчик).
- На что похож звон колокольчика? (на дождь).
Звучит барабан.
-Что звучит? (барабан).
-На что похож звук барабана? (на гром).
-Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит…
Петрушка открывает сундучок и достает
Воспитатель: Правильно небо - ясное светлое, без дождя и без грома. С помощью каких двух цветов можно получить голубой?
Дети: Синий и белый Петрушка очень любит рисовать пейзажи.
Я расскажу что такое пейзаж. Пейзаж - это природа вокруг нас. Это деревья, цветы, вода, небо Он не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к столам и напишем утреннее небо. А Петрушка посмотрит, как мы рисуем.
Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5 –
Волшебные палочки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании синей с белой – голубой цвет.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в осеннем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем
физминутку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен осенний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но в нем никто не живет. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу. которые находятся в тарелочках.
Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами, цветными палочками и геометрическими фигурами.
Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.
Молодцы ребята! Вы оживили лес!
Дети проходят за столы.
Петрушка: Молодцы! Я рад, что вы справились с моими заданиями! Ждите меня в гости в следующий раз. До-свидание, ребята.
Дети: До-свидание
Воспитатель: До свидание Петрушка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного занятия по ИЗО для 2 класса. Снегирь
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Похожие статьи:
Как развивать творческие способности у детей