Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний КВН в начальной школе. Сценарий

Сценарий КВНа "Осенний калейдоскоп" с конкурсами для младших школьников
Сценарий КВНа "Осенний калейдоскоп" будет полезен педагогам дополнительного образования детей, педагогам - организаторам, завучам. Возрастная категория участников - учащиеся начальных классов. В своей практике я использую данный материал для общеклубного мероприятия. Программа конкурсно - игровая, с элементами юмора, что делает ее интересной для зрителей и болельщиков.
Цель: Умение использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач
Задачи:
обучающие:
- расширять знания об осенних явлениях;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)
- развивать певческие навыки и навыки;
воспитательные:
- воспитание любознательности, любви к природе;
- воспитание навыков работы в команде, умений находить компромиссные решения.
- действовать сообща с товарищами.
* * *
Ведущий:
Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые!
Сегодня мы приглашаем Вас принять участие в работе клуба веселых и находчивых. Тема КВНа: «Осенний калейдоскоп». Здесь собрались талантливые и творческие дети. Им не нужно долго готовиться, репетировать. Они со всеми поставленными задачами справятся легко. Справитесь?

Дети: Да!

Ведущий: Участвовать в КВНе сегодня будут три команды. У каждой команды есть капитан, есть девиз. А вот название придумывать не нужно.
Я предлагаю командам взять названия осенних месяцев. Для этого я загадаю загадку об осеннем месяце. Та команда, которая даст ответ первой, та получит право носить название этого месяца.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?
Все (хором): Сентябрь!
Ведущий: У нас есть первая команда - «Сентябрь»

Ведущий: Следующая загадка.
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Все (хором): Октябрь!
Ведущий: Определили вторую команду - «Октябрь»

Ведущий:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Все (хором): Ноябрь!
Ведущий: Есть третья команда - «Ноябрь»

Ведущий: А сейчас давайте знакомиться с жюри:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Представление жюри.

Ведущий: Команды готовы, жюри на своем почетном месте, я - ведущий игры в центре. Можно начинать. Начинаем нашу игру с первого конкурса, который называется «Представление».
Каждая команда должна рассказать либо стих о «своем» месяце, либо приметы характерные для данного месяца, либо поговорки – пословицы. Это может быть и просто рассказ. Вот послушайте, какие поговорки о сентябре знаю я:
Сентябрь – пора золотой осени.
В сентябре одна ягодка, да и та – горькая рябина.
Сентябрь – пора отлета птиц.
Итак, встречайте, команда «Сентябрь»!
Выступление команды.

Ведущий: Послушайте пословицы об октябре.
Октябрь землю покрывает где листком, а где и снежком.
В октябре лист на дереве не держится.
Передаю слово команде «Октябрь».
Выступление команды.

Ведущий: Ноябрь – осени конец, а зиме начало.
Ноябрь – ворота зимы.
Встречайте, команда «Ноябрь»!
Выступление команды.

Ведущий: Жюри, прошу оценить конкурс по пяти бальной системе.
Слово жюри.

Ведущий:
Посмотрите, с огорода,
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей

Следующее задание называется «Реклама о пользе овощей».
Ваша задача рассказать, а может быть и показать нам рекламу о пользе того овоща, какой вам достанется. Выбираем по три члена команды и отправляем их для подготовки к конкурсу. Но сначала давайте определим, какой овощ вы будите рекламировать. У меня в корзине под салфеткой овощи: Лук, морковь, помидор, картофель, огурец, свекла, чеснок.Один участник из команды подходит и выбирает овощ для рекламы.
Творческая тройка отправляется создавать рекламу. Вам в помощь подготовлены различные атрибуты, бумага, фломастеры. Пожалуйста, проходите (в специально отведенное место) творите. За этот конкурс максимум 10 баллов

Ведущий: А мы продолжаем тему «Овощи».
Я загадываю загадки, если знаете ответ, быстро его выкрикиваете. Наш конкурс называется «Обгонялки» А жюри определяет, кто был первым и дал правильный ответ. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
1. Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Кто на грядке зеленеет, и краснеет, и желтеет,
Он похож на светофор, этот круглый… (помидор).

3. Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла,
Красна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла).

4. Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Угадали, молодцы? Что же это?.. (Огурцы).

5. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь,
Зелена, а не дубрава. (Редька).

6. Я надела сто одежек – все без молний и застежек. (Капуста).
7. Зелен и густ на последней грядке куст,
Подкопай немножко, и найдешь… (картошку).

8. Я немного горьковат, но витаминами богат.
А не нравлюсь всем подряд, ибо луку младший брат. (Чеснок)

9. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелененькие прядки. (Морковь).

10. Зеленая, упругая
И не живу без хруста. Кто же я? (Капуста).

Слово жюри
Ведущий: Осень богата не только урожаем овощей, а еще и радует нас фруктами. Следующий конкурс - «Художники».
Ваша задача нарисовать фрукты на блюде с завязанными глазами. Нарисовать нужно так, чтобы все фрукты не выходили за линию круга, то есть блюда.
Жюри оценивает точность выполнения задания. Сам фрукт может быть не узнаваем, но лежать он должен обязательно на нарисованном блюде. Каждый фрукт лежащий на блюде приносит команде 1 балл. Команды попрошу построиться друг за другом. Шарфик – переходящая палочка. Первый участник команды завязывает глаза, рисует, затем передает шарфик и фломастер второму участнику команды и так далее.
Выполнение задания.

Ведущий: Прошу жюри определить победителя и объявить результат конкурса «Художники».
Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс мы посвятим дарам леса - грибам. Конкурс так и называется «Грибы». Ребята, а вы в грибах разбираетесь? Знаете какие бывают грибы? Правильно съедобные и не съедобные. Назовите съедобные грибы. Молодцы! Принцип конкурса «Грибы» тот же что и в загадках про овощи. Оценивается быстрота и точность ответа. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Загадки про грибы
Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет-
То от радости поёт. (Белый гриб)

Суховаты, тонковаты
Рвутся в небо без дороги,
Вверх карабкаться не лень
Атакуют старый пень. (Опята)

Красная шапочка белым горошком
В фартуке белом, высокая ножка.
Даже весьма привлекательный вид,
Помните все – этот гриб ядовит. (Мухомор)

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные –
Самые заметные. (Сыроежки)

Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нём. (Подосиновик)

Что за ребята на пеньках
Столпились тесной кучей?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучей? (Опята)

Этот гриб растет во мху под елкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
Слово жюри

Ведущий: Следующий конкурс – игра называется «Дождик». Команда которая быстрее передаст зонтик та и победит. Но есть одно условие - зонтик нельзя наклонять, а нужно держать высоко над головой. Участники команды стоят друг за другом, на расстояние вытянутой руки. Первый частник держит зонт над головой , не отрывая ног от пола передает зонт стоящему за ним игроку. Если зонт падает или нарушается способ передачи, зонт возвращается впереди стоящему. Оценивается скорость и качество. Максимум - за этот конкурс три балла.
Выполнение задания
Слово жюри.

Ведущий: Осень. Это она дарит нам яркие краски деревьев и серые дождливые будни, это она лишь изредка радует нас солнечными лучами и заставляет сменить любимые шорты и футболку на тёплую куртку и джинсы. А чтобы не простудиться и одеться по погоде, не забывайте смотреть прогноз.
И следующий конкурс «Осенний прогноз». Представьте себя в роли диктора центрального телевидения.
Вы должны за 5 минут составить прогноз погоды на свой месяц. То есть команда «сентябрь» – составляет прогноз на сентябрь месяц. Записываете его, выбираете диктора, и он зачитывает ваш прогноз.
Выполнение задания. (можно включить фоновую музыку).
Выступление команд.

Ведущий: Попрошу жюри оценить конкурс. Максимум -10 баллов.
Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс – музыкальный. Называется он «Осенняя песенка». (Можно привлечь взрослых, группу поддержки). Игра на выбывание. Победитель получает 3 балла, кто выбыл вторым - 2 балла, 1 балл достается тому кто выбыл первым.
Сейчас вы по очереди исполняете песни на осеннюю тему. Можно спеть куплет, припев, строчку. Главное чтобы было понятно, что песня про осень, сезонные явления. Команда, которая не запела в свою очередь - выбывает.
Выполнение задания.
Ведущий: Жюри, огласите, пожалуйста, результат конкурса.
Слово жюри.

Ведущий: Внимание, внимание. Объявляется конкурс капитанов. Приглашаю, вас в центр зала. Вы по очереди, достаете карточку с вопросом. Отвечаете. Жюри принимает правильные ответы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде. Готовы? Начали

Вопросы на карточках.
1. Какая главная примета осени? (Похолодание).
2. Какие животные меняют цвет, готовясь к зиме? (Заяц-беляк, белка).
3. Какая главная причина отлета птиц в теплые края? (Голод).
4. Куда деваются лягушки поздней осенью? (Зарываются в ил и засыпают).
5. Почему осенью медведи жиреют? (Много едят, чтоб не проснуться среди зимы).
6. Кто из животных всю зиму спит вниз головой? (Летучие мыши).
Ведущий: Уважаемое жюри, что у нас получилось по баллам.
Слово жюри

Ведущий: И наконец, творческий конкурс. Наши рекламщики готовы. Смотрим рекламу от команды «Сентябрь» и т.д.
Выступление команд.
Слово жюри.

Ведущий: А сейчас, мы попросим жюри, огласить общий счет игры КВН «Осенний калейдоскоп».
Слово жюри.

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент награждения. Вы все молодцы! Команды: «Сентябрь», «Октябрь» и «Ноябрь» награждаются вкусными, сочными, а главное полезными дарами осени – яблоками.
Попрошу капитанов выйти в центр зала.
Вручение дипломов и корзинок с фруктами.

Ведущий: Наш КВН окончен. До новых встреч! Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок!!! До свиданья!

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Классный час на тему: Осень, 2-4 класс Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая

Похожие статьи:

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Сценарий отчётного концерта творческих коллективов дома культуры | Сценарий ко Дню пожилого человека в Доме культуры с конкурсами
Опубликовано: 488 дней назад (23 сентября 2020)
Просмотров: 2322
Рубрика: Сценариии
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!