Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами на тему: Лекарственные растения, 7 класс

Викторина для школьников о лекарственных растениях
Викторина "Лекарственные растения".
Автор: Щипцова Наталья Борисовна. Учитель биологии ГБОУ "Плоскошская специальная школа-интернат" Торопецкого района, Тверской области.
Описание материала: Представленная викторина предназначена для воспитанников 7 класса коррекционной школы VIII вида. Она так же может быть использована во внеклассной работе по предмету. Викторина направлена на обобщение, расширение, систематизацию и закрепление знаний о лекарственных растениях.
Цель: Закрепление полученных знаний о лекарственных растениях.
Задачи:
повторить и закрепить полученные знания о лекарственных растениях;
развивать мотивацию к учению;
воспитывать любознательность.

Лекарственные растения — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями. Наиболее широко лекарственные растения представлены в народной медицине.
В качестве лекарственных растений в начале XXI века широко используются алоэ, брусника, зверобой, клюква, малина, мать-и мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник и многие другие.
Уже на самых ранних стадиях развития человечества растения были не только источником питания людей, они помогали человеку избавиться от болезней.
Литературные источники свидетельствуют об употреблении лекарственных растений примерно за 3000 лет до н. э.
Назовите лекарственные растения:
1. Многолетнее травянистое растение семейства розоцветные, до 30 см высотой. Цветки белые, собранные в небольшие соцветия. Цветет в мае - июле. Плоды розово-красного цвета, ароматные и вкусные, созревают в июне - июле. Растет на лесных опушках, на полянах, на вырубках, по всей европейской части России, в Сибири и Средней Азии. Ягоды содержат микроэлементы и витамины, пектиновые вещества, эфирные масла и клетчатку. Это растение наряду со зверобоем, ромашкой и подорожником - одно из самых применяемых лекарственных растений народной медицины. Трава и ягоды при длительном употреблении нормализуют обмен веществ. Успокаивает нервную систему и, в смеси с другими травами, применяется при неврозах и бессоннице, а также при малокровии, цинге и авитаминозах. Настой плодов и листьев используют как средство, улучшающее пищеварение и аппетит, при гастритах. Лист зимой заваривают и пьют вместо чая.
Растет в траве Аленка
В красивой рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает,
И в рот ее кладет.(Земляника)

2 Комнатное растение. Используются листья, из которых получают сок. Сок содержит смолы, эфирные масла, ферменты и витамины. Применяется в народной медицине при неврозах, головных болях. В смеси с медом сок применяют при хронических бронхитах, пневмонии, при туберкулезе легких. Широко используется для лечения желудочно-кишечных заболеваний: хронических гастритов, колитов, при язвенном колите и при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Для улучшения аппетита. Наружно сок применяют при ожогах, гнойных ранах, воспалительных заболеваниях кожи.
Залечит все раны,
Сочные листья,
Но только с шипами!(Алоэ)

3.Многолетнее травянистое сорное растение, 15-20 см. Листья прикорневые, собраны розеткой. В нашей стране распространен повсеместно, кроме Крайнего Севера. Растет рядом с жильем, по дорогам, на полянах и лугах. Используются листья, в них содержатся дубильные, препараты из листьев обладают противовоспалительным, бактериостатическим, ранозаживляющим, отхаркивающим, кровоостанавливающим, мочегонным действием. В народной медицине широко используются как наружное средство при ранах, ссадинах, фурункулах и язвах. Прикладывают целые или смятые листья к участкам тела, поверх листьев делают теплый компресс.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.(Подорожник)

4.Растение семейства лилейных. Это многолетнее травянистое растение. Корневище ползучее. Надземные части состоят из 2 прикорневых листьев и цветочной стрелки. Цветы сильно душистые. Цветет в мае и начале июня. С лечебной целью используются цветки, листья и трава, собираемые в начале цветения. В народной медицине препараты этого растения применяются при заболеваниях сердца, нервных заболеваниях, Как успокаивающее при различных нервных состояниях, потрясении, бессоннице препараты чаще употребляются в сочетании с пустырником, валерианы и боярышника.
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.(Ландыш)

5.Растение семейства сложноцветных. Многолетнее травянистое растение. Корень маловетвистый, листья собраны в прикорневую розетку. Цветки собраны в многоцветную корзинку, сидящую одиночно на конце длинной цветочной стрелки. Встречается повсеместно, растет как сорняк на лугах, у дорог, парках, часто образует сплошные заросли. С лечебной целью используются корни, листья, трава, сок. Как лекарственное растение был известен с незапамятных времен и в наше время широко применяется в народной медицине многих стран. Растение обладает желчегонным, жаропонижающим, слабительным, отхаркивающим, успокаивающим, спазмолитическим и легким снотворным действием. Водный настой корней и листьев улучшает пищеварение, аппетит, общий обмен веществ. Из цветков готовят варенье, а из поджаренных корней - суррогат кофе.
Капли солнца спозаранку,
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(Одуванчик)

6.Описание: однолетнее травянистое растение. Корень тонкий, стебель прямостоячий, сильноветвистый, голый, до 15-30 см. Листья очередные, сидячие, голые, Цветки белые, мелкие, собранные на общих цветоложах многоцветными прямостоячими одиночными корзинками.на концах стебля и ветвей. Цветет с середины мая по октябрь. Это наиболее известное лекарственное растение, с лечебной целью используются цветочные корзинки. В них содержатся эфирное масло, дубильные вещества. В медицине их употребляют для приготовления чаев, отваров, настоек.
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.(Ромашка)

7.Семейство розоцветных. Многолетний кустарник, цветет в мае и июне; плоды созревают в июле и августе. Это растение разводят в садах, встречается на полянах лесов, у дорог. Лекарственным сырьем являются плоды, в народной медицине, кроме того, - цветки, листья. Плоды содержат эфирное масло, яблочную, лимонную, салициловую и капроновую кислоты, сахар. Еще в древние времена это растение считалась целебным. Сушеные плоды употреблялись при лихорадочных заболеваниях, а цветки в виде настойки служили противоядием при укусах змей, скорпионов, пчел, ос. В народной медицине сушеные ягоды употребляются как потогонное средство при простудных заболеваниях и как легкое диуретическое средство, при гриппе, ангине и др.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по биологии с ответами для школьников 9 класса Положение о викторине по краеведению, 7-9 класс Викторина по биологии для 8 класса. Пресмыкающиеся Внеклассное мероприятие по биологии с презентацией, 6-8 класс. Сценарий творческой мастерской

Похожие статьи:

Викторина по биологии раздел анатомия человека, 7-8 класс

Урок – викторина в 9 классе по биологии «В мире биологии»

Интеллектуальная игра по биологии, 5-7 класс

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Кроссворд по сказкам К.И. Чуковского. | Новогодняя открытка своими руками в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3611 день назад (2 января 2015)
Просмотров: 8083
+22
Голосов: 22
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 января 2015 в 20:37 +7
Наталья Борисовна, благодарю вас за приглашение!
Материал познавателен и соответствует заявленной возрастной категории. Вы продумали всё в разработке, а также её проиллюстрировали, но давайте сейчас воспользуемся отведённым временем для редактирования и увеличим размеры картинок, так как предложенные вами не соответствуют размерам, которые прописаны в требованиях Портала. Желаю вам успехов и голосую за материал, который пригодится многим в работе, так как очень важно знать не только детям, но и взрослым многое и полезное о лекарственных растениях.
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 января 2015 в 20:39 +5
Добрый вечер Наталья Борисовна! Спасибо вам за приглашение на прекрасную лекарственную викторину "Лекарственные растения". С большим удовольствием познакомилась с интересными и познавательными вопросами. Здорово, что к каждому растению вы подобрали замечательные еще и загадки этим вы добавили изюминку к каждому рассказу о растении. Красивые иллюстрации растений. Желаю вам дальнейших творческих успехов и примите мой голос.
Елена Владимировна Мещерякова # 2 января 2015 в 20:44 +3
спасибо за материал. Представлено описание главных свойств лекарственных растений. Материал можно использовать и на уроках окружающего мира в 4-5 классах.
Елена Викторовна Масалова # 2 января 2015 в 20:47 +2
Наталья Борисовна! Я большая сторонница викторин, так как викторина удачный метод закрепления материала. Удачно подобраны фото и художественное слово, воздействуя и на слуховое и на зрительное восприятие. Примите мой голос.
Вера Алексеевна Гашкова # 2 января 2015 в 20:49 +3
Добрый вечер, спасибо за приглашение. Хороший материал подобран, познавательный для повторения темы, можно использовать и во внеклассной работе.
Александр Семенович Жбанов # 2 января 2015 в 20:52 +5
Викторина требует определенных знаний о лекарственных растениях, подготовки участников к мероприятию, что очень важно. Интересное описание каждого растения, красивые иллюстрации повышают интерес к материалу. С удовольствием голосую!
Александр Семенович Жбанов # 2 января 2015 в 21:23 +4
Прислушавшись к советам Татьяны Николаевны, конспект стал совершенно шикарным!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 января 2015 в 21:30 +4
Солидарна с вами Александр Семёнович!!! Показательно и презентабельно на все 100! v dance
Наталья Борисовна Щипцова # 2 января 2015 в 21:32 +4
Спасибо коллеги за поддержку.
Наталья Борисовна Щипцова # 2 января 2015 в 21:32 +3
joke
Наталья Сергеевна Катаева # 2 января 2015 в 21:05 +2
Наталья Борисовна! Очень познавательная викторина. Здесь есть и загадки, и закрепление знаний о лекарственных растениях. Всё это развивает любознательность и вызывает стремление знать о растениях ещё больше.
Светлана Владимировна Иванова # 2 января 2015 в 21:06 +3
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Спасибо за приглашение. Очень люблю викторины, часто сама их провожу, их любят и мои ученики. Ваша викторина мне понравилась. Чтобы ответить на её вопросы, ребята должны много знать. Викторина расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, мышление. Примите мой голос.
Елена Анатольевна Гайдаенко # 2 января 2015 в 21:07 +2
Интересная викторина! Хорошие загадки подобраны.+1
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 января 2015 в 21:40 +5
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение на викторину «Лекарственные растения». Интересные и познавательные вопросы, замечательные яркие фото, используются загадки к каждому растению. Много сведений об известных всем растениях, об использовании их в лечебных целях. Данный материал, несомненно, будет интересен и полезен не только детям, но и взрослым. С удовольствием отдаю свой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 января 2015 в 22:29 +4
Наталья Борисовна! Материал о лекарственных растениях очень интересен, доступен детям. Должна быть краткая и интересная информация. которая давала бы максимально полные знания детям. Не сложно было найти этот материал, сложно отсеять самое основное. Вырастить экологически грамотных людей, добрых, сопереживающих, умеющих любить природу - вот задача экологического воспитания. Спасибо за материал. Успехов Вам!
Зоя.
Светлана Александровна Овчинникова # 3 января 2015 в 09:54 +3
Наталья Борисовна! Интересный и познавательный материал про лекарственные растения. Проведена большая предварительная работа с обучающими. А проведение данной викторины способствует закреплению знаний. Демонстрация наглядного материала поддержит активность и интерес к мероприятию. Примите голос.
Марина Александровна Лашева # 3 января 2015 в 10:52 +3
Наталья Борисовна, добрый день! Разработка очень интересная, познавательная как для детей, так и для взрослых. Я думаю, что можно использовать и на классных часах. Никогда не будет лишним напомнить о неразрывной связи человека с природой. Зачастую мы проходим мимо или просто топчем под ногами наших друзей - лекарей...В вашей разработке прослеживается связь времён, ведь наши бабушки не бежали в близлежащую аптеку (их и не было), а обращались к домашней аптечке, к той же ромашке, клубнике, малине... Мне очень понравилось. Спасибо большое!
Наталья Писарева # 3 января 2015 в 14:01 +2
Очень интересный материал, с удовольствием его прочитала! Спасибо большое за приглашение.
Тамара Александровна Новичкова # 3 января 2015 в 22:43 +2
Добрый вечер, Наталья Борисовна! Ваша публикация интересная и познавательная. Подобраны красочные иллюстрации, которые дают возможность лучше воспринимать данный материал. Викторина поможет детям систематизировать и расширить знания о лекарственных растениях. Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Думаю, ваша публикация будет полезна многим педагогам. Спасибо, что делитесь своими наработками. Голосую с удовольствием, так как и сама почерпнула для себя много полезной информации. +1
Оксана Сейитмедова # 4 января 2015 в 09:06 +3
Наталья Борисовна!С большим удовольствием познакомилась с интересными и познавательными вопросами.Интересные и познавательные вопросы, замечательные яркие фото, используются загадки к каждому растению. Данный материал, несомненно, будет интересен и полезен не только детям, но и взрослым. С удовольствием отдаю свой голос!
Людмила Васильевна Мигунова # 4 января 2015 в 18:25 +1
Наталья Борисовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Викторина это всегда интересно, это захватывает, кроме того это прекрасный повод проверить знания ребят. Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 6 января 2015 в 19:39 +1
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение. Примите голос за познавательную викторину «Лекарственные растения», +1!
Вера Александровна Орехова # 6 января 2015 в 20:45 +1
Наталья Борисовна, с большим интересом познакомилась с материалом. Интересная и познавательная викторина, много интересной информации. Вы развиваете наблюдательность, любознательность,закрепляете знания детей о лекарственных растениях. Красивые иллюстрации сопровождают текстовое описание. Материал оформлен грамотно, в соответствии с требованиями Портала. Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Любовь Сергеевна Новоселова # 31 января 2015 в 10:31 +2
Многие знают о лекарственных растениях, даже могут их распознать. Ваш материал помогает разграничить способ применения и повод для их использования. Яркие фотографии, загадки - все это делает материал доступным и интересным. Спасибо.
Елена Викторовна Линник # 26 февраля 2015 в 06:15 +1
Спасибо большое за викторину. Я тоже очень люблю викторины, и часто провожу их с детьми, Чтобы ответить на вопросы, учащиеся конечно должны много знать о растениях. Викторины как правило расширяют кругозор детей, развивают их познавательную активность, мышление, а так же закрепление знаний. Спасибо большое
Наталья Геннадиевна Коваленко # 26 марта 2015 в 16:43 +1
Спасибо за викторину!Очень интересная информация для детей!
Страхарская Венера Махмутовна # 12 апреля 2015 в 22:39 +1
Наталья Борисовна, с большим интересом познакомилась с вашей разработкой. спасибо за такой интересный материал, с удовольствием применю в своей работе.
Венера Махмутовна Страхарская # 13 апреля 2015 в 20:14 +2
Наталья Борисовна, с большим интересом познакомилась с вашей разработкой. спасибо за такой интересный материал, с удовольствием применю в своей работе.
Наталья Борисовна Щипцова # 14 апреля 2015 в 11:03 0
Уважаемые коллеги, искренне благодарю за отзывы.
Анна Георгиевна Римская # 14 апреля 2015 в 13:28 +1
Добрый день Наталья Борисовна, большое Вам, прекрасный материал. Мир настолько прекрасен и все что окружает нас несет нам только добро и позитив. Но мы порой не замечаем этого, в связи с нашей житейской неграмотности. Большое Вам спасибо, что в вашем уроке, мы можем получить такую важную и полезную информацию.
Светлана Васильевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 16:54 +1
Наталья Борисовна, с большим интересом познакомилась с материалом. Интересная и познавательная викторина, много интересной информации.Данный материал, несомненно, будет интересен и полезен не только детям, но и взрослым. С удовольствием отдаю свой голос!