Дидактическая игра для старших дошкольников. Органы чувств
Дидактическая игра "Рассуждалка" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог/ старший воспитатель, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область Название ресурса: дидактическая игра "Рассуждалка" Краткое описание ресурса: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на расширение знаний детей об окружающем мире, о роли органов чувств в жизни человека, сообразительности, логического мышления, а также на развитие связной речи. Цель и задачи ресурса: расширять знания детей о различных способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека, активизировать и развивать связную речь. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована воспитателями, логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми, а так же для самостоятельной деятельности детей. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера) и сервиса Яндекс-картники, состоит из разрезных карточек с изображением различных предметов, игрового поля с изображением картинок-действий связанных с органами чувств и изображением пустого квадрата в центре, разрезные карточки с изображением органов чувств. Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Ход игры
Перед детьми располагается игровое поле, на котором изображены картинки-действия с пустым квадратом в центре.
Далее в центр пустого квадрата помещается одна из картинок с изображением какого-либо предмета.
Перед ребенком находятся карточки с изображением органов чувств, часть из которых носят запрещающий характер.
Ребенок смотрит на предмет на игровом поле и начинает рассуждать. Например, глядя на картинку-действие связанную с органами вкуса, ребенок думает, а можно ли этот предмет попробовать на вкус? И определяет, если да, то выбирает карточку с изображением органов вкуса и помещает ее на игровое поле. А если этот предмет нельзя попробовать, то тогда ребенок выбирает карточку с изображением того же органа вкуса, но уже запрещающего характера и помещает ее на поле. Свой выбор он объясняет. Взрослый может задавать ребенку наводящие вопросы в том случае, если ребенок затрудняется.
И игра продолжается дальше, пока все картинки-действия на игровом поле не будут закрыты карточками с изображениями органов чувств.
Это только некоторые предметные картинки. Они могут быть абсолютно любыми.
Предметные картинки так же можно сгруппировать в рамках тематического планирования и отработать материал в пределах одной темы.
Для долговечности использования материалы игры лучше заламинировать, после чего можно использовать липучки.
Приятного пользования.