Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей с ТНР. Младшая группа

Конспект занятия с детьми - инвалидами. Тема: «Кукла хочет кушать».
Участники: дети-инвалиды в возрасте 3-5 лет с диагнозом ТНР, ЗРР, РАС и родители (лица их заменяющие).
Продолжительность мероприятия: 20 мин.
Задачи:
- Формирование обобщенных понятий о посуде,
- воспитывать культуру поведения за столом.
- формировать представления о процессе приготовления и приёма пищи (кормления).
Форма реабилитационного занятия: групповое.
Словарь: посуда, еда, аккуратно, приготовить пищу.
Материалы: кукла (пупс), посуда столовая, кухонная, обеденный стол, стул, фартук, косынка, салфетки, продукты (из магазина и разрезной набор), модуль «Кухня», вкладыши «Что из чего».
Список литературы:
1. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c.
2. Аралова А.Л. Игры с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Этапы совместной деятельности
Вводная часть
Педагог предлагает ребёнку составить вкладыши на тему «Что из чего» (продукты питания). Педагог предлагает ребёнку стать мамой или папой и накормить куклу.

Основная часть
Алгоритм игровых действий, который реализуется с учётом индивидуальных особенностей ребёнка:
Стук в дверь.
Педагог: Ребята, кто это к нам стучится? Это же наша Катя, она пришла с прогулки и проголодалась. Катя хочет чтобы мы её покормили. Накормим нашу куклу? Ответы детей.
Но сначала надо помыть ручки.

Потешка
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Молодцы, ручки помыли и готовы к принятию пищи. Катя, проходи и садись за стол.
Кастрюля- хитруля
Кате кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждёт, пождёт,
Когда Катя придёт.

Педагог:
Ребята, посмотрите, кашка сварилась.
Надо кашку из кастрюльки положить в тарелку.
Настя положи кашку из кастрюльки в тарелочку, покорми Катю.

Педагог: А чем Катя будет кушать кашу? Ответы детей.
Настя:
Ешь Катя кашку вкусную.
Кашенька молочненька
Для нашей Катеньки
Катя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай
А кто кашу кушает,
Маму с папой слушает.

Педагог: Молодец Настя накормила куклу.
А теперь надо протереть рот салфеткой.
Катя поела и пить захотела. Миша, налей чай из чайника, пусть Катя попьёт чай.
Ребята, а что Катя забыла сделать? Ответы детей.
Правильно, ни когда не забывайте говорить волшебное слово-спасибо. Ну, вот Катя поела.
1. Что Катя ела?
2. Во что мы накладываем кашу?
3. Чем мы поили куклу?
4. Во что наливали чай из чайника? Ответы детей.

Педагог: А теперь нужно помыть посуду. Дети, что мы будем мыть? (Ответы детей).

Заключительная часть
Какие вы умнички ребята! Вы отлично справились с задачей сытно и вкусно накормили куклу Катю! Катя поделилась со мной секретом, что ей очень понравилось как вы её накормили, и она с удовольствием придет к вам еще в гости и говорит вам большое спасибо! А теперь нужно убрать со стола.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР Конспект развивающего нейропсихологического занятия в детском саду в младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТНР «Путешествие на остров Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР по формированию коммуникативных навыков
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 632 дня назад (9 февраля 2023)
Просмотров: 366
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!