Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР

Занятия для детей с ТНР. Тема: «Кукла хочет погулять».
Участники: дети-инвалиды в возрасте 5-10 лет с диагнозом ТНР, ЗРР, и родители (лица их заменяющие).
Задачи:
- формировать представления о процессе одевания куклы.
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать культуру поведения на детской площадке.
- развивать мелкую моторику через предметно-манипулятивную деятельность.
Форма реабилитационного занятия: индивидуальное.
Словарь: прогулка, верхняя одежда, комбинезон, капюшон, детская площадка, делиться, коляска.
Материалы: кукла раздетая, верхняя одежда, обувь, головные уборы для куклы, коляска, вёдра- вкладыши (набор игрушек), д/и «Алёша» (вкладыши «Времена года»), музыкальный центр.
Список литературы:
1. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. – М.: Линка-Пресс, 2007
2. Игры для детей на все времена/Г.Н.Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Этапы совместной деятельности
Вводная часть
Фоном звучит классическая музыка П.И Чайковского «Времена года».

Сюрпризный момент
Ребята, вчера у нас в гостях была кукла Катя и мы её лечили. А сегодня наша кукла хочет погулять. Вы все знаете, чтобы не болеть, нужно больше гулять на свежем воздухе. Но кукла поясняет, что она не может одеваться сама и просит вас помочь ей..Педагог предлагает ребёнку надеть верхнюю одежду (по сезону) на куклу.

Основная часть
Алгоритм игровых действий, который реализуется с учётом индивидуальных особенностей ребёнка:
1. Одеваем куклу на прогулку. Повторение названий одежды и совершаемых действий. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде (брюки, кофта, куртка, шапка, ботинки) с помощью педагога в правильной последовательности они одевают куклу.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
2. Выбор игрушек для куклы с собой на детскую площадку. Повторение названий игрушек.
3. Усаживание куклы в коляску. Планирование маршрута. Везём куклу и проговариваем, что мы видим вокруг. Мы увидели магазин, завтра мы в него с тобой сходим (мотивация на следующее занятие).
4. Играем куклой с игрушками, которые мы взяли с собой. Ребёнок проговаривает кукле выполняемые действия. Проговариваем правила поведения на детской площадке. Приходит другая кукла на детскую площадку: знакомится, просится играть вместе (социализация, общение).

Заключительная часть
Проводятся итоги: проговариваются проделанные этапы работы. Даётся положительная оценка действиям и усилиям ребёнка. Даются рекомендации родителям по реальному выполнению данных действий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР Конспект развивающего нейропсихологического занятия в детском саду в младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе с ТНР «Путешествие на остров Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР по формированию коммуникативных навыков
Конспект занятия в младшей группе детей с ОВЗ на тему «Кукла простудилась» | Конспект занятия для детей с ТНР. Младшая группа
Опубликовано: 683 дня назад (9 февраля 2023)
Просмотров: 500
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!