Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы (4-6 лет) «Плакат о бережном отношении к ёлкам»
Автор: Кресс Наталья Яковлевна, воспитатель Структурного дошкольного подразделения МКОУ «Большеплотавская СШ №22».
Описание работы: данное занятие можно провести в рамках экологической акции «Берегите ёлочки!» На занятии дети рисуют запрещающие знаки, ёлки. Рисунки детей становятся частью коллективной работы - плаката, призывающего беречь ёлки, не рубить их под Новый год.
Этот материал будет полезен воспитателям, работающим в разновозрастных группах детского сада, где воспитываются дети 4-6 лет.
Цель: Изготовление агитационного плаката о бережном отношении к ёлкам.
Задачи:
- познакомить детей 4-6 лет с плакатом, как особым видом цветного рисунка, содержащим слова, призывающих к добрым делам и сохранению ёлок;
- познакомить детей старшего дошкольного возраста с запрещающими знаками, вызвать желание изготовить знаки, запрещающие рубить ёлки;
- учить детей рисовать ёлки;
- продолжать формировать умение создавать коллективную работу - плакат о защите ёлок, работать дружно и сообща;
- воспитывать желание защищать природу.
Материалы, оборудование:
- конверт от Лесовичка с двумя картинками: еловый лес, частично вырубленный еловый лес;
- картинки с изображением запрещающих знаков (дорожных, расположенных в общественных местах);
- образцы знаков, запрещающих рубить ёлки;
- плакаты, запрещающие вырубку леса;
- картинка с изображением ёлки;
- ватман для плаката 841 на 1189 мм;
- бумага для рисования – для детей пятого года жизни половина альбомного листа, для детей шестого года жизни – бумажные круги диаметром 15 см;
- гуашь, кисти, баночки с водой, простой и цветные карандаши, клей-карандаш;
- компьютер, проектор, экран.
Ход занятия.
Занятие начинается со всеми детьми.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте. Кому: детям в детский сад. От кого: от Лесовичка.
- Узнаем, что внутри конверта?
Получив согласие детей, воспитатель открывает конверт. В нём находятся две картинки и письмо. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Лес в опасности! Приближается Новый год. Люди начали рубить ёлки в лесу. Скоро в нашем лесу не останется ни одной ёлки. Помогите! Сделайте большой плакат, на котором будут изображены ёлочки, запрещающие знаки и надписи, призывающие остановить вырубку ёлок. Я думаю, если взрослые увидят ваш плакат, то станут добрее и не будут рубить ёлки».
Воспитатель показывает две картинки, присланные Лесовичком. Предложить детям сравнить их: на одной картинке много ёлок, а на другой картинке ёлки стали исчезать, от них остались лишь пеньки.
Воспитатель:
- Ребята, почему Лесовичок так обеспокоен вырубкой ёлок? (Если в лесу исчезнут ёлки, то это навредит природе, лесным жителям негде будет жить. Ёлка – это живое и очень полезное дерево. Оно выделяет приятный запах и очищает воздух от бактерий.)
- Поможем Лесовичку сохранить ёлки в лесу? (Ответы детей.)
- Давайте изготовим плакат и сообщим всем, что нужно беречь лес, нельзя рубить ёлки.
- А что такое плакат? (Плакат содержит изображения и текст. Он призывает людей совершать добрые дела, запрещает совершать плохие поступки.)
Показать на экране с помощью мультимедийного оборудования готовые плакаты в защиту ёлок, рассмотреть их с детьми.
Воспитатель:
- У меня есть большой ватман. Он станет основой нашего плаката. Лесовичок просит нас разместить на плакате ёлочки, запрещающие знаки и надписи, призывающие остановить вырубку лесов.
- Какую надпись мы можем сделать на нашем плакате? (Ответы детей.)
Возможные варианты: «Сохраним ёлочки!», «Берегите ёлочки!», «Сохраним ёлку – красавицу леса!», «Люди, берегите лес, не рубите ёлки!», «Ёлочка, живи!», «Защитим зеленую красавицу!» и т.д.
Дети с воспитателем придумывают надпись для плаката. Обсуждают, где лучше её расположить, чтобы хорошо было видно. Договариваются, что воспитатель сделает надпись простым карандашом, а дети помогут раскрасить её цветными карандашами в конце занятия.
Далее нужно распределить работу между детьми разного возраста. Детям пятого года жизни дать задание – нарисовать ёлочки, а старшим дошкольникам поручить задание посложнее – нарисовать знаки, запрещающие вырубку ёлок. Объяснить детям, что каждый будет рисовать на отдельном листе, а в конце занятия все рисунки будут размещены на плакате, а после их высыхания приклеены.
Воспитатель:
- Каждый из вас сегодня нарисует ёлочку, потому что именно ёлочку нам надо защитить. Давайте рассмотрим ёлочку. (Показать картинку.) Из чего она состоит? (Ствол, ветки, иголки.) Какой формы ёлочка? (Треугольной. Вверху ветки короткие, к низу постепенно увеличиваются по длине.)
Далее воспитатель показывает простые приемы изображения ёлочки:
- нарисовать ствол;
- нарисовать попарно расположенные еловые ветки, начиная сверху;
- постепенно увеличивать длину веток;
- внизу нарисовать самые длинные ветки.
Физкультминутка «Елка».
Мы посадим елку. (ходят по кругу)
Вот, вот! Вот, вот! (присесть)
Пускай наша елка растет, растет. (медленно вставать)
Вырастай ты, елка, вот такой вышины. (поднять руки вверх)
Вырастай ты, елка, вот такой ширины. (развести руки в стороны)
Вырастай ты, елка, в добрый час! В добрый час! (делать пружинку)
Ну, а мы потрудимся все сейчас, все сейчас. (сжимать и разжимать пальцы)
Дети пятого года жизни приступают к самостоятельной работе – рисованию ёлки. В процессе работы побуждать детей вносить в рисунок дополнительные элементы по собственному замыслу: снежок, новогодние игрушки на ветках.
Воспитатель продолжает работу со старшими дошкольниками:
- Дети, для нашего плаката нужно нарисовать знаки, запрещающие рубить ёлки. Вы когда-нибудь видели запрещающие знаки? (Ответы детей.)
Воспитатель уточняет ответы детей, показывает картинки с соответствующими знаками:
- Существуют разные виды запрещающих знаков. Давайте поговорим о некоторых из них. Запрещающие дорожные знаки нужны для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах.
Показать знаки: движение запрещено, движение пешеходов запрещено, поворот направо запрещен, движение на велосипедах запрещено, подача звукового сигнала запрещена, движение грузовых автомобилей запрещено.
- Что общего у этих знаков? (Круглая форма, красная окантовка, на некоторых знаках есть красная «линия запрета».)
- Как вы думаете, почему на всех знаках есть красный цвет? (Красный цвет хорошо виден и предупреждает об опасности.)
- Где еще вы видели запрещающие знаки? (Ответы детей.) Запрещающие знаки можно увидеть в общественных местах: магазинах, школах, детских садах, в парках, возле водоёмов. Давайте рассмотрим некоторые их них.
Показать картинку с изображением запрещающих знаков (курение запрещено, выгул собак запрещен, купание запрещено, разводить огонь запрещено, телефон запрещен, запрещается принимать пищу), предложить детям рассказать, что запрещают знаки.
- Что можно изобразить на знаках, запрещающих вырубку ёлок? (Ответы детей.)
Показать образцы знаков, запрещающих вырубку ёлок.
Обратить внимание, что на знаке обязательно должно быть изображение ёлки. Можно добавить изображение топора, пилы. Спросить детей, как сделать, чтобы знак стал запрещающим: нарисовать красную окантовку, одну или две «линии запрета».
Поговорить с детьми старшего дошкольного возраста о последовательности работы над рисунком.
Дети приступают к самостоятельной работе. Примерный план работы над рисунком:
- нарисовать красную окантовку – линию по краю круга;
- в центре круга изобразить ёлочку:
- нарисовать ствол, расширяющийся к низу;
- нарисовать ветви, расположенные попарно, наклоненные вниз и постепенно увеличивающиеся по длине (вверху короткие, внизу самые длинные);
- нарисовать хвою с помощью коротких частых вертикальных мазков, идущих вниз от еловых веток;
- рядом с ёлкой нарисовать топор (пилу): светло-коричневой краской нарисовать прямую линию – рукоятку топора, темно-коричневой – четырёхугольник (рубящую часть топора, лезвие);
- в конце работы красным цветом нарисовать «линию запрета», проходящую прямо через ёлочку.
Пока дети рисуют, воспитатель делает простым карандашом надпись на плакате о защите ёлочек, которую они выбрали вместе с детьми. Дети пятого года заканчивают работу над своими рисунками раньше старших, идут отдыхать.
В конце занятия все собираются за столом, на котором расположен большой ватман. Цветными карандашами раскрашивают надпись, раскладывают свои рисунки на плакате.
Подведение итогов:
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Было ли интересно?
- Было ли трудно?
- Как вы считаете, справились мы с заданием Лесовичка?
Воспитатель:
- Я хочу вас похвалить. Мне понравилось, как вы дружно работали на занятии. Какой красивый и красочный плакат у нас получился! Посмотрят люди на наш плакат и задумаются о том, что не надо рубить ёлки на Новый год, чтобы украсить всего лишь на несколько дней свой дом. Ведь лучше, когда ёлки растут в лесу и радуют всех своей красотой.
В свободное время дети приклеивают высохшие рисунки, украшают плакат дополнительными изображениями: снежинками, звездочками, шариками и т.д.
Готовый плакат размещается в приёмной, а фото плаката можно разместить на официальном сайте, в официальных социальных группах образовательного учреждения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе ДОУ
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»