Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Космическая игра - путешествие на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Космическая игра-путешествие «Приключения Лунатиков и Марсиан»
Цели: Показать знания детей по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий речи и навыков звуко-слогового анализа.
Закрепление знаний о космосе и звёздах.
Обогащение словаря.
Воспитание у детей уважения друг к другу, дружелюбия и волевых качеств.
ХОД ВИКТОРИНЫ.
1. Орг момент.
ЛОГОПЕД: Посмотрите за окошко. Какая чудесная весенняя погода. Весной бывает много праздников и один из них – День космонавтики.
Послушайте, как поэты рассказывают о звёздах, планетах и созвездиях.
- Вот звёздное небо! Что видно на нём?
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они Солнца большая семья.
И под влияньем его притяженья
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
В.Степанов.
А сейчас поиграем в космическое путешествие и немного посоревнуемся. В конкурсах участвуют две команды: «Марсиане» и «Лунатики». Оценивать ваши успехи будут члены жюри: Тетерлева Т.Г., Сереброва Н.Ю., – воспитатели гр №7 и №9 и уч-логопед Скиаветти Л.Ф.
В путешествии нам помогут волшебные слова, их нужно произносить хором и сопровождать движениями.
Повернулись, потянулись, улыбнулись и вперёд…
На волшебном звездолёте отправляемся в полёт!

2. Конкурсы.
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОСМОСЕ».
Чтобы жюри удобнее было оценивать этот конкурс, за каждый правильный ответ команда будет получать звезду, потом мы их посчитаем.
ЛОГОПЕД: Мы с вами в музее космонавтики. Здесь много интересного и полезного. Давайте рассмотрим экспонаты и вспомним всё, что мы знаем о космосе.
Включаются картинки о космосе, логопед их комментирует.

ЗАДАНИЯ.
Команда Марсиане
1. Как звали первого космонавта?
2.Кто первым полетел в космос (животное или человек)?
3.Как звали собачек, полетевших в космос?
4.Какие планеты и созвездия вы знаете?
Команда "Лунатики"
1. Какие животные летели в космос?
2.Назовите спутник Земли.
3. Почему 12 апреля стал Днём космонавтики?
4. Каких ещё космонавтов вы знаете?

«СЛОЖИ РАКЕТУ».
ЛОГОПЕД: Мы снова отправляемся в полёт.
Дети хором произносят рифмовку.
Повернулись, потянулись, улыбнулись и вперёд…
На волшебном звездолёте отправляемся в полёт!
Мы в конструкторском бюро. Чем занимаются космические конструкторы?
(придумывают и конструируют космические корабли)
Да, сначала их рисуют на бумаге, строят схемы, а потом принимаются за строительство ракеты. Мы с вами тоже будем строить ракету.
Дети по готовой схеме выкладывают силуэт ракеты из спортивных палок и обручей. Соревнование проходит в виде эстафеты.
Побеждает команда, первой построившая ракету.

«КОСМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
ЛОГОПЕД: Вспомните слова-рифмовку про путешествие.
Повернулись, потянулись, улыбнулись и вперёд…
На волшебном звездолёте отправляемся в полёт!
Мы с вами попали в космическую школу. Будущие космонавты должны хорошо уметь читать, писать и очень много знать. Сейчас мы посмотрим, годитесь ли вы в космонавты.
В этом конкурсе за каждый правильный ответ буду давать звёздочку.
Марсиане
1. Определите в какой части слова прячется звук С в слове МАРС, Р в слове ВЕНЕРА.
2.Назовите название планеты или созвездия, в названии которой 2 слога.
3. Из двух слов составьте новое слово:
- Марс ходить (Марсоход)
- звезда падать (звездопад)
4. «Подружите» слова в предложениях
- Ракета космос лететь в.
- Я видеть звёзды небо на.
5. Эстафета.
Выложить схему слова ЛУНА.
Выложить из букв слово РАКЕТА.
Лунатики
1. Место звука Л в слове ЛУНА, Р в слове ЮПИТЕР.
2.Сколько слогов в слове МАРС.
3. Сложное слово:
- Луна ходить (луноход)
- сам летает (самолёт)
4. Составьте правильное предложение.
- Гагарин космос полететь в первый.
- Быть я космонавт хочу.
5.Эстафета.
Выложить схему слова МАРС.
Выложить из букв слово ВОЗДУХ

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ».
ЛОГОПЕД: Продолжаем наше путешествие.
Сейчас вы превратитесь в роботов, которых отправляют в космос и звёздочек.
Дети врассыпную выполняют танцевальные движения.
Побеждает команда, выполнившая движения более красиво и ритмично.

5. «ЗАШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ».
Дети с ведущим произносят слова рифмовки с движениями.
Повернулись, потянулись, улыбнулись и вперёд…
На волшебном звездолёте отправляемся в полёт!
ЛОГОПЕД: Мы получили конверт с посланием от инопланетян. Написанное инопланетянами, можно прочитать только с помощью зеркала.
На листе ватмана написаны половинки букв слов КОСМОС и ЗВЕЗДА. Дети подставляют зеркало с нужной стороны и читают слова.
Выигрывает команда, дети которой быстрее прочитали слово.

«АСТЕРОИД ЗАГАДОК».
ЛОГОПЕД: Послушайте и отгадайте загадки.
Марсиане
1. По какому пути не ходил ни один человек? (Млечному пути)
2.раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни горох не собрать (звёздное небо).
3. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая и малая Медведица).
4. Обгоняя ночь и день, вокруг Земли бежит олень. Задевая звёзды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт (спутник).
5. У бабушкиной избушки висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут (месяц).
6. Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звёзд (ракета).
7. Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь, поздно!» Потому что мать – Луна, а дочурки – (звёзды)
8. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча0.
Лунатики
1. По тёмному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки, и только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает (звёзды).
2. Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены (звёзды).
3. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, что она - большущий шар (Земля).
4. Все его любят, а посмотрят на него и морщатся (Солнце).
5. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, а зовут объект – (комета).
6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)
7. Это что за потолок? То он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – кружевной и синий-синий (небо).
8. Волчок, волчок, покажи другой бочок.
- Другой бочок не покажу. Я привязанный хожу (Луна).

«КОСМИЧЕСКИЙ ТЕАТР».
Повернулись, потянулись, улыбнулись и вперёд…
На волшебном звездолёте отправляемся в полёт!
Мы оказались в космическом театре. Каждая команда должна показать жителям других планет свои маленькие мини-спектакли.
Побеждает команда, дети которой были хорошими актёрами.

Сценарии для выступления.
«ДВЕ ЗВЕЗДЫ».
Летели по небу две звезды: одна из созвездия Альфа-Центавра, другая – из Млечного пути с планеты Земля. Их так и звали: Млечник (М) и Альфа (А).
Спрашивает Альфа у Млечника: «Ты почему такой грустный?»
Млечник: Моя любимая планета Земля заболела.
Альфа: Что с ней случилось?
Млечник: Люди на Земле стали ссориться, воевать и убивать друг друга. Много горя на планете.
Альфа: Чем можно помочь твоей планете Земля?
Млечник: Нужно подарить ей любовь и красоту.
Альфа: А как это сделать?
Млечник: Давай погладим её детей своими лучами.
Альфа ми Млечник проходят мимо детей и прикасаются руками-лучиками к каждому ребёнку.
Альфа: Что ещё можно сделать, чтобы люди стали добрее?
Млечник: Нужно обнять друг друга и спеть хорошую песню, чтобы настали на Земле мир и покой.
Дети обнимаются и поют.
Ты да я, да мы с тобой.
Ты да я, да мы с тобой Землю обогнём,
Потом махнём на Марс.
Где-то на Оранжевой речке
Грустные сидят человечки,
Потому что слишком долго нет6+у нас.
Ты да я, да мы с тобой.
Ты да я, да мы с тобой.
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То давно уже на кусочки
Разлетелась бы, наверное, Земля.

«ОБЕЗЯНКА И ЧЕРЕПАХА»
Ведущий: В небе днём ярко светило Солнце, а ночью между собой разговаривали звёзды. И люди, и звери любовались ими. В Африке о космосе мечтала обезьянка, а у тёплого моря на звёзды смотрела большая Черепаха.
Однажды они встретились в космическом путешествии.
Черепаха: Как тебя зовут?
Обезьянка: Меня зовут обезьянка Чичи. А тебя как зовут?
Черепаха: А я – черепаха Крутик. КА ты попала в космос?
Обезьянка: Я быстрее всех съела банан.
Черепаха: Покажи.
Обезьянка движениями показывает, как чистит банан и ест его.
Обезьянка: А ты как попала в космос?
Черепаха: А я лучше всех умею переворачиваться с живота на спину и со спины на живот.
Обезьянка: Покажи.
Черепаха ложится на спину и переворачива6ется.
Обезьянка: Здорово! Ну, счастливого пути!
Черепаха: И тебе желаю успешно вернуться на Землю»
Вместе: Пока! До встречи на Земле!
Ведущий: Так закончилось их космическое путешествие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики Дидактическая игра по развитию речи на тему "Космос" для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Вовлечение родителей во взаимодействие с ДОУ | Социально-педагогический проект в детском саду для старших дошкольников
Опубликовано: 1783 дня назад (3 июня 2019)
Просмотров: 1114
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!