Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
разработана с учетом ФГОС дошкольного образования,примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составлено по пяти направлениям:
« Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Описаны
образовательная деятельность в режимных моментах,
развивающая среда
Тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
первое полугодие сентябрь
ЗОЖ
«Режим дня»
Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.
ОБЖ
«Поведение в детском саду»
Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. октябрь
ЗОЖ
Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить где они содержатся.
ОБЖ
Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы.
ЗОЖ
«Оденем куклу на прогулку»
Закреплять обобщающее понятие «одежда»; формировать гендерную принадлежность; учить правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы.
ОБЖ
«В жару»
Дать понятия «солнечный ожог», «солнечный удар». Объяснить, что одежда помогает защитить людей от жары. Познакомить с элементарными правилами поведения в жаркое время года.
ЗОЖ
«Летом и зимой мы гуляем с детворой…»
Познакомить с правилами безопасного поведения на прогулке: не толкаться, не подходить близко к качелям, если на них качаются, быть внимательнее играя в песочнице, нельзя тянуть грязные пальцы в рот. Учить бережно относиться к своему здоровью.
ОБЖ
«Пешеходный переход»
Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
ЗОЖ
«Когда болит животик»
Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук». Познакомить с первыми действиями при поносе – много пить воды.
ОБЖ
«Дорожные знаки»
Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним. ноябрь
ЗОЖ
«Я здоровье берегу…»
Формировать понятие «здоровье» в широком смысле слова. Расширять словарный запас: «микробы», «инфекции», «закаливание».
ОБЖ
«Знакомство с улицей города».
Расширять представления об улицах города. Дополнять представления новыми сведениями: дома имеют разное назначение, у каждого дома свой номер.
ЗОЖ
Разучивать комплекса физических упражнений «Королевство птиц» с целью профилактики нарушений со стороны опорно-двигательной системы.
ОБЖ
«Домик у дороги»
Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.
ЗОЖ
«Лекарство от одиночества»
Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей.
ОБЖ
«Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.
ЗОЖ
«Если хочешь быть здоров…»
Закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье. Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка».
ОБЖ
«Бытовые приборы и ребёнок»
Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы. декабрь
ЗОЖ
«Если ты заболел» Объяснить детям, как важно следить за состоянием своего здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
ОБЖ
«Осторожно - гололёд!!!» Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
ЗОЖ
«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…»
Объяснить детям, зачем нужно чистить зубы два раза в день. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
ОБЖ
«Бродячие кусачие» Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
ЗОЖ
«Прогулка для здоровья»
Рассказать детям о значении прогулки для здоровья, о пользе физической активности. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
ОБЖ
«Если ты заблудился в лесу»
Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и поведением в них. Воспитывать уверенность в своих силах, привычку безопасного поведения.
ЗОЖ
«Если стало плохо нам…»
Знакомить детей с работой медицинских учреждений, расширять и уточнять представления о разных видах медицинской деятельности. Учить бережно относиться к своему здоровью.
ОБЖ
«Игры у новогодней ёлки»
Повторить правила пользования электроприборами. Объяснить, что может случиться, если не соблюдать правил безопасного поведения в быту. Формировать сознательное отношение к своей безопасности.
Скачать Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада