Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия для обучающихся 2 класса с ОВЗ по теме: Домашние животные

Внеурочное занятие для младших школьников 2 класса. Тема занятия: «Домашние животные»
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения, уровневая дифференциация, поисковая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества, репродуктивная, игровая.
Цель: обучающиеся получат возможность обобщить знания о домашних животных.
Задачи:
- уточнить представления о домашних животных, их образе жизни, питании, их пользе для человека
-развивать мыслительные процессы, коррегировать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, карточки, штриховки, раскраски, пособия для развития мелкой моторики.
Хронометраж:
1) Организационный момент – 3 мин.
2) Актуализация знаний – 3 мин.
3) Основная часть – 5 мин.
4) Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
5) Первичное закрепление – 7 мин.
6) Физ.минутка - 2 мин.
7) Закрепление – 6 мин.
8)Итоги, рефлексия - 2 мин.

1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Сегодня мы будем работать в командах. На команды сейчас разделимся:
За 1 столом будет сидеть команда с желтыми листиками;(раздаю детям желтые листики)
За 2 столом будет сидеть команда со снежинками;(раздаю детям снежинки)
Подумайте, почему у 1 команды желтые листья? С чем это связано?(Время года - осень)
Почему у 2 команды снежинки? (На улице холодно, осадки в виде снега).
Молодцы, ребята, сейчас поздняя осень, какой месяц сейчас?(Ноябрь)

2 Актуализация знаний
Ребята, сейчас нужно выполнить задание, тогда вы узнаете тему нашего занятия.
Подумайте, кто здесь лишний и почему.

Лишняя корова, т к это домашнее животное.
Остальные животные дикие.
Молодцы!

Где живут дикие животные?
Дикие животные живут в лесу
Помогает ли человек диким животным?
Дикие животные живут самостоятельно

Давайте «отправим в лес» диких животных

Передвижение на интерактивной презентации
Кто у нас остался? Корова
Скажем еще раз, какое это животное?

Корова- домашнее животное.

3 Объявление темы, Основная часть
Подумайте тогда, каких животных мы будем сегодня изучать?
(Мы будем изучать домашних животных)

Какая тема занятия?
Тема – Домашние животные

На внеурочных занятиях и на уроках Мир природы и человека мы с вами изучаем Домашних животных.
Скоро вы будете защищать проекты про своих питомцев.
А сегодня проверим, много ли вы знаете про домашних животных.

У каждой команды будет по одному животному.

Какое это будет животное вы узнаете, когда выполните задание.

Возьмите конверты и достаньте карточки. Вам нужно собрать картинку и составить слово из слогов.

1 команда читает
2 команда читает

(на слайде кошка, собака)
На партах у вас большие листы.
Сейчас вам нужно на них приклеить ваши картинки и слово, а в конце занятия у вас получатся плакаты, где будет вся важная информация про животных.
Приклеиваем
Знаете ли вы как ухаживать за кошками? Какую пользу они приносят?
Какую пользу приносят собаки? Как за ними ухаживать?

4 Пальчиковая гимнастика
Давайте разомнем пальчики:
- Упражнение кошка – кулаки, указательный и мизинец вверх;
- Упражнение собака – ладонь, мизинец двигается вверх – вниз

5 Обобщение знаний
Пришло время дальше заполнять плакаты
• Как называется место, где спят животные?

Где спит, живет собака? – Будка
Где спит кошка? - лежанка

Найдите у себя на столах, раскрашиваем

• Подвиньте тарелочки. Выберите то, чем питаются кошки и собаки, раскрашиваем.
Приклеивание

6 Физ.минутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

7 Закрепление
Продолжаем заполнять плакаты

• Как называются детеныши животных?
Котенок, щенок – выполнение штриховки
• Какую пользу приносят животные?
Кошка ловит мышей, собака сторожит дом
Приклеивание
Молодцы!
Давайте теперь покажем всем плакаты, которые у вас получились!

Вывешивание плакатов на доску
- У кого из вас есть домашние питомцы? Поднимите руку.

В городе у многих есть домашние животные. К сожалению, человек не всегда хорошо ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек, собак.
Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Животные, оставшиеся на улице, могут погибнуть, а также могут быть опасны для людей: они могут нападать на людей и быть переносчиками болезней.

Берегите своих питомцев!

8 Итоги, рефлексия
Ребята, каких животных мы вспоминали на нашем занятии?

Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали?
Что вам понравилось больше всего?
Со всеми заданиями вы справились? Какие возникали трудности?

(Обсуждение результатов, ситуаций успеха и трудностей, оценка детей).
Выберите смайлик с вашим настроением – грустный или веселый.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса
Конспект урока математики, 4 класс для детей с ОВЗ: Меры массы
Опубликовано: 1901 день назад (10 февраля 2019)
Просмотров: 5427
+1
Голосов: 1
Ермакова Наталья Александровна # 16 марта 2019 в 23:31 0
Доброго времени суток, Наталья Николаевна! С большим удовольствием побывала у вас в гостях, замечательная разработка! Желаю вам новых творческих идей и вдохновения! с удовольствием голосую!