Конспект урока математики 4 класса для обучающихся с ОВЗ: «Меры массы: килограмм, центнер».
Автор: Сидорчик Наталья Николаевна, учитель КГКОУ ШИ № 5, г. Хабаровск
Описание материала:Конспект данного урока предназначен для обучающихся 4 класса с ОВЗ. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов школ, реализующих основные адаптированные общеобразовательные программы. В ходе урока обучающиеся получают знания о мере измерения массы "центнер" и о его применении.
Цель: создать условия для овладения детьми знаниями о мерах массы, их применении, соотношении, умения решать примеры и задачи с мерами массы.
Задачи:
•
Образовательные:
-закрепить навык работы с числовым рядом;
-формировать понятия «килограмм» и «центнер»;
- закреплять умения решать примеры и задачи с использованием мер массы;
- обогащать словарный запас детей.
•
Коррекционные:
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительные процессы;
•
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность при работе в тетради;
- формировать представления о значимости сельскохозяйственного труда.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. У нас сейчас урок математика. Что мы учимся делать на этом уроке? (На уроке математика мы учимся считать.)
Сегодня мы будем продолжать учиться считать, будем решать примеры и задачи.
II.Числовой ряд
Вставьте предыдущие и последующие числа
Сколько в числе 63 десятков, сколько единиц? (Анализ нескольких чисел)
Назовите круглые десятки из тех чисел, которые мы записали.
III.Устный счет
Проверка таблицы умножения и деления:
Какое число 2 раза встретилось в ответе? (20)
Что мы можем сказать про это число? (Число 20 двузначное, оно состоит из двух десятков).
IV.Пальчиковая гимнастика
Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики «Колбаска», «Лесенка».
V.Запись даты, минутка чистописания
Запись в тетрадях даты, «Классная работа».
Давайте вспомним, какое двузначное число мы дважды встретили в ответах?
Записали у себя число 20.
Взяли в руки простой карандаш и обвели в круг то число, которое аккуратнее всего написали.
VI.Актуализация, объявление темы
Какое сейчас время года? (Осень)
Что осенью делают дачники? (Собирают урожай)
Для того, чтобы узнать про какой предмет мы будем говорить сейчас, мы поиграем в Волшебный мешочек и определим что в нём лишнее.
Проводится игра "Волшебный мешочек" (в мешке лежит 3 предмета: помидор, картошка, огурец).
Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Это овощи). Какой из овощей лишний? (картошка лишняя, т.к. она растет в земле). Какие блюда из нее можно приготовить?
На какую геометрическую фигуру похожа картошка? (выбрать из представленного перечня геометрических фигур и подвинуть ее к изображению картошки: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Один дачник собрал мешок картошки, но он не знает какой мерой ее измерить, давайте поможем ему выбрать:
метр килограмм рубль
(килограмм- мера измерения массы)
Ребята, так как вы думаете, какие меры измерения мы сегодня будем повторять?
(Мы будем повторять меры измерения массы).
Молодцы!
VII.Основная часть
Килограмм – мера измерения массы.
Каким предметом можно измерить массу?
Ребята, давайте теперь подумаем, у нас есть два одинаковых мешка сахара, если в первом мешке 50 кг сахара, сколько кг во втором мешке?
50 кг+50 кг - сколько получится всего сахара? – 100 кг
100 кг составляют 1 центнер.
Это более крупная мера массы, ее используют для измерения больших предметов – грузов, вес нескольких мешков с мукой, вес овощей на складе и так далее.
VIII.Первичное закрепление
А сейчас мы потренируемся и определим что удобно измерять центнерами, а что килограммами:
- в магазине покупают груши;
- на складе взвешивают мешки с мукой;
- взвешивают помидоры, собранные с поля;
- взвешивают ягоду с грядки.
Самостоятельная работа
А теперь на листочках выберите и подчеркните те предметы, вес которых удобнее измерять в центнерах:
Вес яблока вес коровы
Вес ящика бананов вес булки хлеба
(самостоятельное выполнение, проверка у доски)
IX.Физ.минутка
Выполнение электронной физ.минутки.
X. Решение задачи
С какой мерой массы мы сегодня познакомились?
Что больше 1 кг или 1 ц?
А сейчас мы будем решать задачу. В каждой задаче есть: условие, вопрос, решение и ответ.
(прочтение задачи по визуализатору, у детей задача в учебнике).
Учебник - стр. 31, н. 13
XI.Решение примеров
Учебник- стр. 31, н.19 (1)
XII. Домашнее задание
Примеры по учебнику - стр.31, н. 19 (2, 3)
XIII.Итоги
Какие меры массы мы сегодня повторили?
Оценка детей.
Рекомендуем посмотреть:
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100»
Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Похожие статьи:
Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе
Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»
Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника
Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»
Урок-путешествие по математике в 4 классе