Конспект урока письма для 3 класса школы VIII вида по теме: "Большая буква в именах людей, кличках животных".
Автор: Дунденкова Наталья Николаевна, учитель КГКОУ ШИ № 5, г. Хабаровск
Описание материала:Конспект данного урока предназначен для обучающихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, а также в кличках животных.
Цель: создать условия для овладения детьми знаниями о собственных именах.
Задачи:
• Образовательные:
-сформировать навык написания имен собственных с большой буквы;
-развивать орфографическую зоркость.
• Коррекционные:
-развивать зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительные процессы.
• Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе в тетради.
I.Организационный момент (самоопределение)
Здравствуйте, ребята.
У нас сейчас урок письмо. Что мы учимся делать на этом уроке? На уроке письмо мы учимся писать.
Ребята, всегда говорят, что очень важно быть образованным, грамотным человеком. Но для того, чтобы быть таким человеком, достаточно ли просто уметь писать?
Как нам нужно уметь писать, чтобы нас могли назвать грамотными людьми?
Ответы детей: Нужно уметь писать аккуратно, грамотно.
Как вы думаете, что мы будем сегодня продолжать учиться делать на уроке?
Ответы детей: Мы будем продолжать учиться грамотно писать.
II.Пальчиковая гимнастика
Выполнение упражнений «Колбаска», «Лесенка».
III.Запись даты
Запись в тетрадях даты, «В классе».
(вспоминаем правила посадки при письме в тетради, расположения тетради, аккуратности при работе в тетради)
IV.Минутка чистописания
Ребята, посмотрите на доску, прочитаем буквы. Подумайте, какая из этих букв лишняя и почему?
г В з ж
Ответы детей: Лишняя буква В, т.к. она большая, а остальные буквы маленькие.
Давайте подумаем буква В гласная или согласная?
Ответы детей: Буква В согласная.
Правильно, а теперь подумайте, какую букву мы сейчас будем писать на минутке чистописания?
Ответы детей: Мы будем писать букву В.
(объяснение написания, рассматривание образца с моим комментированием, запись учеником у доски, работа детей в тетради)
Возьмите простой карандаш и обведите в круг самую красивую букву, которая у вас получилась. Какую букву мы прописывали?
Ответы детей: Мы прописали букву В.
V.Актуализация знаний
Давайте еще раз скажем, мы писали строчную или прописную , заглавную букву В?
Ответы детей: Мы писали большую прописную букву В.
А теперь посмотрим на доску, а …(Вика) прочитает нам текст.
Про кого мы только что читали текст?
Как называется эта сказка?
Ребята, а почему слова медведь, медведица и медвежонок написаны с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка – с заглавной буквы?
Ответы детей: Потому что Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка – это имена.
Ребята, а когда мы еще пишем заглавные буквы?
Ответы детей: В начале предложений.
VI.Основная часть
Верно, ребята, ведь медведей много, а если названо имя – значит говорится конкретно об одном медведе. У каждого из нас тоже есть свое имя, если называют ваше имя, значит обращаются именно к вам. Если я скажу «Вера, иди к доске», значит к доске должна пойти именно Вера, а не Игорь.
Имена и фамилии называют имена собственные, потому что они принадлежат определенному человеку.
Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете?
У животных есть клички, и это тоже имена собственные. Какие вы знаете имена?
Так давайте еще раз скажем, почему же Мишутка написано с большой буквы?
Ответы детей: Мишутка – это имя.
Тогда какой вывод мы можем сделать ?
Ответы детей: Имена пишутся с большой буквы.
Чтение правила:
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.
Ребята, так какая тема сегодняшнего урока?
Ответы детей: Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных.
Чему мы научимся сегодня на уроке?
Ответы детей: Мы научимся писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных.
VII.Первичное закрепление
Верно, вы все правильно сказали. Для начала научимся пользоваться этим правилом при записи слов.
Нужно вставить нужную букву и подчеркнуть имена собственные:
Какую буквы вставляли? Почему?
VIII. Самостоятельная работа
А теперь у себя в тетради напишите свое имя и фамилию, подумайте, какую первую букву в этих словах нужно писать.
Записали? А теперь поменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
(взаимопроверка)
Какую первую букву вы написали в именах и фамилиях?
Молодцы.
IX.Физкультурная минутка
X.Словарное слово
Вспомните, из какой сказки мы читали текст в начале урока?
Сегодня мы познакомимся со словарным словом МЕДВЕДЬ.
(позовём слово, поставим ударение)
Нам нужно запомнить правильное написание этого слова (безударная гласная Е)
Запись слова детьми в тетради.
XI.Включение в систему знаний и повторение
С каким правилом сегодня мы познакомились? Сейчас мы будем продолжать учиться писать имена собственные.
Работа по учебнику – страница 157, упражнение 4
XII.Домашнее задание страница 157, упражнение 5
XIII.Итоги, рефлексия
Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Какое правило запомнили?
Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали? Во всеми заданиями вы справились?
Оценка детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе
Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное
Дидактические задания по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»