Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для 1 класса «Правила поведения в школе и на уроке»

Описание материала: Конспект данного классного часа предназначен для обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов. В ходе урока обучающиеся усваивают правила поведения в школе и на уроках.

Тема урока: «Правила поведения в школе и на уроке»

Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

Задачи:
1) Образовательные: учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке;
2) Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику;
3) Воспитательные:, формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.

2. Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках?

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:

Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)
- Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

3. Основная часть.
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
-А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте, пусть каждый из вас скажет: «Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». (учитель звенит в колокольчик. Дети выполняют задание)
Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.
-А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- Давайте проведем репетицию. ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
- Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.

Правило 2.
- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).
- Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Правило 3.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).
Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.

4. Физкульт.минутка
Раз, два, три , четыре, пять – вышли мышки погулять,
Раз, два, три , четыре, пять – в домик спрятались опять.

5. Продолжение основной части
А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.

Правило 4.
- А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, -
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад.
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
- Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.


6. Закрепление
О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый - иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:
- на парте можно лежать как на диване,
- в книге нельзя рисовать,
- здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно внятно и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).

7. Итог урока.
О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Главные черты воспитанного и вежливого человека Сказка для изучения темы "Этикетные слова" Внеклассное занятие для 2-3 класса. Внешний вид Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения

Похожие статьи:

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Этические беседы с младшими школьниками

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Новинки методической литературы коррекционно-развивающего образования | Конспект урока письма для 3 класса коррекционной школы VIII вида: Большая буква в именах людей, кличках животных
Опубликовано: 3295 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 17909
+3
Голосов: 3
Ольга Ефимовна Прудникова # 15 ноября 2015 в 12:38 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Тема классного часа актуальная для первоклашек. Самое главное - это воспитание уважительного отношение друг к другу, норм поведения в общественных местах. Вы очень хорошо и подробно спланировали, подобрали методические приёмы. литературный материал.Детям будет интересно и познавательно. Пересмотрите цель урока, это подойдёт к задаче. Цель пишется в им. падеже. Творческих вам успехов!
Наталья Николаевна Сидорчик # 15 ноября 2015 в 13:33 0
Ольга Ефимовна, спасибо, что уделили внимание моей работе, а также за совет, я его учту!
Вера Анатольевна Варенцова # 15 ноября 2015 в 18:23 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Заглянула к Вам в гости. Познакомилась с Вашей разработкой классного часа. Очень нужная полезная тема. Все правила Вы представляете через игровые моменты, что повышает познавательный интерес учащихся. Материал излагается понятно и доступно. Обязательно воспользуюсь Вашими находками. Спасибо за творческую публикацию. Успехов! Голосую.
Наталья Николаевна Сидорчик # 18 ноября 2015 в 09:30 0
Спасибо за отзыв о моей работе!
Ирина Александровна Щаева # 15 ноября 2015 в 19:31 +1
Уважаемая Наталья Николаевна. Познакомилась с Вашей разработкой.Мне понравилось в ней выдержанность игровой ситуации.Первоклашкам это очень подходит.
Наталья Николаевна Сидорчик # 18 ноября 2015 в 09:31 0
Спасибо за внимание к моей работе!
Светлана Федоровна Жидова # 15 ноября 2015 в 20:19 0
Очень интересная и полезная разработка, с учетом возрастных особенностей! Дальнейших Вам творческих успехов!
Наталья Николаевна Сидорчик # 18 ноября 2015 в 09:31 0
Спасибо, что уделили внимание моей работе!
Наталья Николаевна Хлыновская # 25 ноября 2015 в 13:11 0
Наталья Николаевна,интересная и познавательная разработка для первого класса.Дети в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе и на уроке.Материал изложен доступно и понятно. Творческих вам успехов.Спасибо за материал!