Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы ко Дню космонавтики «Как стать космонавтом»

НОД для детей подготовительной группы « Как стать космонавтом»
Автор: Косарева Наталья Николаевна.
Назначение и описание. Данное занятие поможет педагогам рассказать детям о профессии – космонавт. В игровой форме предлагается детям поучаствовать в тренировке и ощутить на себе сложность профессии - космонавт. Это занятие может пригодиться как воспитателям, так и педагогам дополнительного образования.

Цель: ознакомление детей с профессией – космонавт.
Задачи:
Дать представления детям о космосе и космонавтах.
Расширить словесный запас: скафандр, космический корабль, центорофуга, спускаемый аппарат.
Воспитывать чувство уважения и гордости к космонавтам.
Оборудование: внести для рассматривания детям книги и иллюстрации о космосе, детали конструктора – крупные пластмассовые винтики и гаечки.
Ход НОД.
Дети предлагаю отгадать вам загадку и догадаться о чем мы с вами будем говорить.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это?
(космонавт)
Правильно космонавт. Космонавт – это человек который поднялся на космической ракете в космос. Подскажите, пожалуйста, какой праздник приближается? Правильно День Космонавтики - 12 апреля. В этот день совершился первый космический полет в космос. А кто скажет, кто был самым первым космонавтом? Правильно Юрий Алексеевич Гагарин.
А космонавт это какой то, особый человек или обычный?
А как становятся космонавтами? Правильно, как и на любую другую профессию, нужно учиться. Может быть кто из вас станет космонавтом.
Как вы думаете, каким нужно быть космонавту? Правильно: сильным, выносливым, умным, образованным, развитым. Жизнь в космическом корабле очень сложная и непривычная для нас землян. А может быть кто-то знает в чем отличие. Совершенно верно, космический корабль улетает очень далеко от земли и в нем нет нашего привычного земного притяжения.
Встаньте, пожалуйста, вы стоите и не сплываете как воздушные шарики, а почему? Вас притягивает как большим магнитом к себе земля – вы чувствуете себя уверенно и привычно. А в космосе все не так, там все предметы плавают сами по себе, так ка их ни что, никуда не притягивает. Вот поэтому космонавты при подготовке к полету, очень много учатся и тренируются, что, бы уже в полете не совершать ни каких ошибок.
Физкультминутка: «Центрифуга»
Предлагаю провести космическую тренировку. Встаньте прямо, посмотрите на потолок. И попробуйте медленно покружиться. Остановились. Ну как ощущения. Не привычно. А космонавты кружатся, не как вы, а в специальном тренажере, который называется центрифугой, с очень большой скоростью. Все это они делают для тренировки вестибулярного аппарата.
Очень много трудностей ждет космонавта во время полета, и чтобы облегчить им жизнь, на земле во время тренировок их учат, как к ним подготовиться.
Хотите еще по тренироваться? Хорошо. Есть еще не маловажный момент в жизни космонавта, это возвращение на землю в спускаемом аппарате.



Посмотрите, какой маленький аппарат по размеру, и как вы думаете, можно ли в нем сидеть, вытянувши ноги? Правильно, нет.

Поэтому космонавты очень много времени тренируются сидеть и спать с подогнутыми ногами. Попробуем? Сядьте на ковер обхватите ноги руками, и посмотрим кто сможет дольше так просидеть, не двигаясь.
Упражнение «Замри»
Как ваши впечатления? Тяжело находиться без движения?
Если дома у вас случилась какая, то поломка, мама кого позовет на помощь, правильно специалистов. А если на космическом корабле, что-то сломалось, кого на помощь звать космонавтам? Правильно некого, им самим приходится устранять всякие неполадки, особенно сложно это сделать с наружи корабля. Для этого им нужно надеть огромный скафандр для выхода в открытый космос. Через герметичные люки выйти в космос найти не исправность и все отремонтировать. А на руках у них не просто перчатки, а огромные, как и весь скафандр, это все для защиты человека.



Предлагаю продолжить нашу тренировку. Вот в таких огромных папиных перчатках соедините между собой вот эти детали конструктора.
Игра «Собери конструкцию»
Получается! Отлично! Вот так на земле учат быть космонавтом, учат всему: наблюдать за звездами, планетами и Солнцем, фотографировать и изучать Землю.
Космонавты даже ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, проводят много разных научных опытов и как вы уже узнали космонавтов учат ремонтировать космический корабль. А как вы думаете, космонавты улетели и все, живут самостоятельно и им совсем ни кто ни что не подсказывает? Конечно же нет. Во время всего полета они общаются с Землей с Центром управления, где им всегда могут что-то подсказать и помочь.
Рефлексия.
Как настроение, как вам понравились космические тренировки, Что, вы хотите еще, узнать о жизни космонавтов? Что вы нового узнали о такой сложной и интересной профессии – космонавт? Кто хочет стать космонавтом!

Рекомендуем посмотреть:

Планирование "Недели Космоса" в детском саду для дошкольников старшей группы Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе Дидактическая игра по развитию речи на тему "Космос" для детей 5-7 лет Конспект интегрированного занятия на тему «Космос» в подготовительной группе ДОУ

Похожие статьи:

Человек и космос. Информация для старших дошкольников

Домик для куклы из бросового материала своими руками пошагово с фото | Конспект НОД для детей старшей - подготовительной группы ко Дню космонавтики
Опубликовано: 1690 дней назад (7 апреля 2020)
Просмотров: 2053
+4
Голосов: 4
Алёна Владимировна Черенкова # 7 апреля 2020 в 12:11 0
Здравствуйте. Начало вашего занятия предполагает непосредственную организацию детей, с помощью организационного момента (загадки) вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой.Поэтапно происходит смена деятельности, что способствует сохранению положительного эмоционального настроя. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой занятия и позволяет наиболее глубже познакомить дошкольников с профессией и трудностями возникающими с данной деятельностью.На занятии вами применены различные методические приемы (словесные, наглядные) прослеживается диалогическое общение: дети непросто слушают педагога, а делятся своими впечатлениями (особенно ярко это выражено в заключительной части занятия).Все этапы работы построены в едином игровом сюжете.Весь материал изложенный вами соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы.В результате вами были выполнены поставленная цель и задачи. Из опыта своей работы я добавила бы музыкальное сопровождение и возможно включение в занятие интерактивных технологий.
Наталья Косарева # 7 апреля 2020 в 12:34 +1
Большое спасибо за добрые слова, у нас появился в городе детский космический центр, с интерактивными технологиями, что дает детям возможность углубленно изучать вопросы от зарождения земли и до наших дней.