Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по обучению грамоте по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Старшая группа
Меринова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с 127 «Гуси лебеди, г.Тольятти Самарская область
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с природой и природными явлениями.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах, об их жизни в осенний период; дать сведения о внешнем виде некоторых птиц развивать интерес к жизни птиц
ОО «Речевое развитие"
Продолжать работу над правильным звукопроизношением, закрепить произношение звуков с, сь
Закрепить умение определять, с какого звука начинается слово, местоположение звуков в словах, определять их твердость и мягкость.
Обогащать словарь по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение договариватся с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре;
Способствовать установлению положительных контактов между детьми во время совместных проведений игр.
ОО «Физическое развитие»
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физи-
ческой работоспособности, предупреждение утомления посредством физминуток и динамических пауз
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческую активность, чувство прекрасного.
Материал и оборудование:
Ноутбук, аудиозапись, карточки с цифрами и буквами, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц
Образовательные технологии:
Интерактивные: «Работа в парах, «Хоровод», «Карусель», «Интервью»
ИКТ: аудиозапись, музыка, ноутбук
Предварительная работа:
Организация дидактических игр, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей пения птиц, заучивание стихотворений о птицах.
Логика образовательной деятельности:
Мотивация:
«Друг».
Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Основная часть:
Педагог: Сегодня в окошко залетел осенний листочек, а на нем что-то написано:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.(Автор: Т. Зайцева)
Педагог: А как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести беседу?
- О ком говорится в стихотворении?
- Почему улетели птичьи стаи?
- А каких зимующих птиц вы знаете?
- Как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Вхождение в образ
-Что бы вы сказали человеку, если бы стали зимующей птицей?
Педагог: Ребята, назовите зимующих птиц нашего края (синица, воробей, ворона)
Загадывание загадок о птицах
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Педагог:
- Ребята, а какой звук повторяется чаще всего в названии птиц? (С)
-Все ли слова начинаются с этого звука? (Клест начинается со звука К)
-Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик»
Характеристика звука С
Давайте произнесем звук С
-Какой это звук? (согласный, твердый, глухой)
-С какого звука начинается слово «синица»? (мягкий согласный «сь»
Педагог: А теперь, разделитесь на пары. Поиграем в игру «твердый -мягкий». Тот, кому досталась фишка красного цвета, придумывает слово со звуком «сь», а у кого фишка фиолетового цвета-со звуком «с». Звуки должны быть в начале слова.
Молодцы!
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог просит детей встать в круг и внимательно посмотреть на хвосты птиц. Затем по очереди отгадывают пернатых по элементу (хвост)
Динамическая пауза
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Интерактивная технология «Цепочка»
Педагог: Ребята, хотите узнать, название какой птицы спряталось на этом дереве? Необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр. Для этого встаньте в «цепочку». Что же у нас получилось?
(Снегирь)
Интерактивная технология «Карусель»
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки. Давайте проверим, сможете ли вы отличить зимующих птиц от перелетных?
Для этого разделитесь на пары и договоритесь, кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем! Ребята, стоящие во внешнем круге будут задавать вопрос по своей картинке с птицей, а дети во внутреннем- отвечать на него. Какая это птица: зимующая или перелетная? Затем поменяйтесь местами. Игра продолжается!
Интерактивная технология «Интервью»
Педагог: предлагаю мальчикам стать журналистами и взять интервью у девочек . Ответьте, пожалуйста на вопросы:
- О ком и о чём мы сегодня беседовали?
- Что вы узнали нового?
- С какими звуками играли?
- Были ли у вас в чем-то трудности?
Педагог предлагает детям взять раскраски птиц и поместить их в уголок рисования, чтобы в свободное время раскрасить птиц.
Приложения
Интерактивная технология "Хоровод"
Игра "Хвосты"
(Хвост вороны)
(Хвост гуся)
(Хвост свиристели)
(Хвост ласточки)
Интерактивная технология "Цепочка"
Расставьте буквы в порядке возрастания цифр
Вот что получилось
Зимующие птицы
Дятел
Голубь
Сорока
Сова
Перелётые птицы
Дрозд
Аист
Лебедь
Утка
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича