Формирование творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Статья
Автор: Юровская Н.П.воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71, МАДОУ ЦРР детский сад №71,Московская область ,г. Одинцово
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»
С.И.Мерзляковой.
Театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. В настоящее время дети дошкольного возраста все меньше ассоциируют себя с героями детских сказок, тех сказок на которых выросли их родители, бабушки. Для того чтобы привить интерес к театральной деятельности необходимо знакомить детей с детской художественной литературой, музыкой замечательных композиторов, детскими театрами. Все это в целом способствует совершенствованию навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, мышлению.
Детский психолог А.В.Запорожец утверждал, что театрализованная деятельность играет важную роль в формировании у ребенка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях, без чего невозможна никакая творческая деятельность. Постоянное улучшение творческих способностей дошкольника очень тесно связанно с развитием его познавательных способностей. Также имеет важное значение для сенсорного развития. В любом возрасте дети любят играть так как игра – это часть их жизни. Если в игре присутствуют моменты перевоплощения, то ребенок очень быстро принимает образ того героя костюм которого он надел. Изображая зверей в музыкальной, театрализованной деятельности ребенок эмоционально передает характер зверя: зайчишку веселым, а волка страшным, пугающим детей. Так в процессе игры дети с помощью выразительных движений рук и ног изображают животных. Такой, казалось бы, отрицательный персонаж, как Баба Яга в исполнении детей становится забавной. Играя с детьми в эту игру, используются накладной нос, а также кукла Бабы Яги. Дети замечательные актеры.
Интерес для практических работников представляют и методические рекомендации по театрально-игровой деятельности дошкольников, разработанные Л.П.Бочкаревой. На основе анализа научной и методической литературы автор описывает виды театрализованных предметных игр и дает подробную характеристику каждому. Становится очевидным, что виды театрализованных игр многообразны. Они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и сделать жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее.
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Список литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.,1999
3. Шурочкина И.С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников