Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное мероприятие «Забавная анатомия» 8 класс

Интегрированное мероприятие «Забавная анатомия №2»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данное мероприятие интересно для учителей биологии, географии, русского языка и литературы.
Цель: дать понятие о многообразии русского языка;
Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к русскому языку.
Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов, в ней участвуют
2 команды по 5 – 6 человек.
Ход мероприятия
Конкурс №1 «Биологический и географический язык»
Ведущий:
Догадайтесь, о чём идёт речь!
1. Что называют в географии водными артериями? (Реки)
2. Что называют в географии голубыми глазами планеты? (Озёра)
3. Что называют «лёгкими планеты?» (Леса)
4. Что такое Бесов нос? (Мыс у Онежского озера)
5. Что общего у нашего мозга и Земли? (Полушария)
6. Какой город может превратиться в веки, если поменять буквы местами? (Киев)
7. Мыс полуострова Камчатка и кость в верхней части спины (Лопатка)
8. Каким важным органом называется столица государств? (Сердце)
9. Музыкальный город в Австрии и крупный сосуд с большим содержанием углекислого газа. (Вена)
10. Река и часть полости рта, где растут зубы. (Десна)
Конкурс № 2 «Кто где спрятался?»
Ведущий:
Напишите на листочках правильные названия.
1. Часть ноги от колена до стопы.
. ОЛЕНЬ
(Голень)
2. Назовите углевод.
…КОЗА
(Глюкоза)
3. Назовите части руки
.. ДОН.
(ладонь)
4. Самый тяжёлый орган в организме человека.
ПЕЧ..Ь (печень)
Конкурс № 3 «Угадайка!»
Ведущий:
Вы помните, что такое омонимы? Тогда угадайте, о чём идёт речь!
(Разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова)
1. Воспалённая часть на веке и злак. (Ячмень)
2. Тайна и вещество, выделяемое железами называется… (Секрет)
3. Элементарная частица организма и место, где живут птицы и звери в неволе. (Клетка)
4. Хищное млекопитающее семейства Куньих и медицинская процедура, смена бинтов. (Перевязка)
5. Часть ноги и ряд предметов, положенных один на другой вверх.(Стопа)
6. Орудие детского труда и плоская кость в спине. (Лопатка)
7. Весной набухают на деревьях и кустарниках, и органы выделения в организме. (Почки)
8. Что есть в чайном сервизе, у цветка и ноги человека? (Чашечка)
Конкурс № 4 «Загадки»
Ведущий:
Вам нужно отгадать загадки.
1. Немножко похож он на червяка,
И до конца не изучен пока.
Полезный он всё-таки или нет –
Никак не решит учёный совет.
Имеет плохую привычку он, братцы,
Вдруг ни с того ни с сего воспаляться.
И если у вас правый бок заболит,
Скажут: «Наверное, ..» (Аппендицит, аппендикс)
(Н.Кнушевицкая)

2. Есть люди маленького роста,
А кто-то смотрит с высоты.
Заранее сказать непросто,
Насколько вытянешься ты.
А кто всем этим управляет,
Даёт расти тебе и мне –
Желёзка хитрая такая,
Что притаилась в голове.(Гипофиз)
(Н.Кнушевицкая)

3. Сей орган есть у всех людей,
Других он органов главней.
Ему послушны руки, зубы,
Язык и шея, ноги, губы.
Он всем команды отдаёт.
Он мыслит - значит он живёт. (Мозг)
(С.Курдюков)

4. Очень важная она,
Коротка или длинна,
Всегда голову вращает,
Поднимает, опускает.
Её можно украшать.
Кто сумеет отгадать? (Шея)
(С.Курдюков)

5. По краям округла я,
Толще кожа у меня,
Чем у остальной стопы.
Мной, порой, сверкаешь ты. (Пятка)
(С.Курдюков)

6. Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает. (Сердце)
(Н.Кнушевицкая)

7. Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является она защитным барьером.
Первый удар на себя принимает.
Если попалась отрава какая. (Печень)
(Н.Кнушевицкая)

8. Состоит он из костей.
Он – основа глаз, ушей.
Всё, что крепится на нём
Называется лицом. (Череп)
(С.Курдюков)

9. По телу протекает,
Все органы питает,
В сердце собирается,
От сердца растекается.(Кровь)
(С.Курдюков)

10. Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Он у всех нас должен быть,
И он нам не обуза. (Скелет)
(Н.Кнушевицкая)
Конкурс №5 «И в шутку и всерьёз»
Ведущий:
Я раздаю вам листы с заданиями, а вы должны написать ответы.
1. Как называется поделочный камень и воспаление почек? (Нефрит)
2. Какая перепонка носит название ударного музыкального инструмента? (Барабанная перепонка)
3. Какой «моллюск» находится в ухе? (Улитка)
4. Как называется петля, подвешиваемая к седлу для упора ног всадника. Где она находится в человеческом организме? (Стремечко в среднем ухе)
5. Превратите ребро в драгоценность. (Серебро)
6. У кого есть зубчик, но нет рта? (У чеснока)
7. Какие яблоки существуют в организме человека? (Глазные, адамово у мужчин)
8. Превратите название органов человека и животных, вырабатывающих биологически активные вещества в название химического элемента. (Железо – железа)
9. В названия каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? (Хром – хромосомы)
Конкурс № 6 «Соберите пословицу»
Ведущий:
Следующий конкурс поможет выявить, как вы знаете пословицы.
Вам предстоит собрать из частей единое целое.
Раздаёт карточки с частями пословиц:
Человек сердцем могуч, здоровье сгубишь, нежнее цветка, не купишь, человек твёрже камня, дерево – корнями, новое не купишь, здоровье за деньги
Ответы:
1. Человек сердцем могуч, дерево – корнями.
2. Человек твёрже камня, нежнее цветка.
3. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
4. Здоровье за деньги не купишь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс Методическая разработка классного часа для 8 класса на тему: Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в школе "Модный школьный приговор" Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность». Конспект для старшеклассников

Похожие статьи:

Мероприятие «День славянской письменности» в школе, 8-9 класс

Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»

Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе

Викторины с ответами по биологии для 7- 8 класса

Урок - обобщение по биологии, 8 класс. Органы чувств. Конспект

Классный час на тему «Как прожить долго и счастливо?», 8-11 класс | Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе
Опубликовано: 3632 дня назад (12 декабря 2014)
Просмотров: 4263
+2
Голосов: 2
Наталья Борисовна Щипцова # 12 декабря 2014 в 20:54 0
Наталья Сергеевна, с удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием. Интересные и познавательные задания, они учат мыслить, расширяют кругозор. В конкурсах пересекаются разные области знаний. Обязательно возьму более простые для своих деток. Спасибо, успехов Вам и примите мой первый голос.
Наталья Сергеевна Катаева # 13 декабря 2014 в 06:31 0
Рада, Наталья Борисовна, что часть моего мероприятия Вам поможет провести своё мероприятие.Спасибо за отзыв!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 декабря 2014 в 21:09 +2
Добрый вечер Наталья Сергеевна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с вашим интегрированным мероприятием «Забавная анатомия №2». Интересное и познавательное мероприятие вы провели с хорошими пословицами, необычными загадками о частях тела, конкурсы. На таких мероприятиях у ребят расширяется кругозор, развивается познавательный интерес, память, внимание. По поводу оформления хочу подсказать, что цель отвечает на вопрос Что? Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Наталья Сергеевна Катаева # 12 декабря 2014 в 21:20 +1
Спасибо, Галина Евгеньевна за добрые слова в мой адрес! Постараюсь продумать цели!
Юлия Владимировна Мещерякова # 13 декабря 2014 в 10:08 0
Здравствуйте,Наталья Сергеевна.Спасибо за приглашение.Познакомилась с Вашим мероприятием ,очень понравилось.Написано доступно,думаю,что многим пригодится,так как познавательное,где используете много пословиц,загадок,конкурсов.Развиваете память,мышление,внимание,прививаете интерес.Удачи и успехов.Мой голос+1.
Наталья Сергеевна Катаева # 13 декабря 2014 в 10:14 0
Юлия Владимировна!А интегрированное мероприятие «Изобразительное искусство, литература и биология» и сказки про художников Лето и Осень,я так, поняла, не пригодились?!