Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе

Конспект внеклассного мероприятия «Что вы знаете о членистоногих?»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Описание материала: Предлагаю конспект внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов «Что вы знаете о членистоногих?» Данный материал будет полезен для учителей биологии. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: формирование представлений о многообразии членистоногих.
Задачи: развивать познавательную активность, расширять кругозор; воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Методические приёмы: проведение викторины, применение тестов и кроссвордов, инсценировка сказки, защита экологических плакатов, подведение итогов.
Ход мероприятия «Что вы знаете о членистоногих?»
Ведущий:
К членистоногим относятся ракообразные, паукообразные и самый многочисленный по количеству видов класс насекомых. Он включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. Можно сказать, что именно насекомые являются истинными хозяевами планеты. Более двух миллионов видов этих существ распространены повсюду: от Заполярья до Антарктики, от болотистых низменностей тропической Африки до вершин Гималаев. Самые крупные отряды насекомых – жуки (250 тыс. видов), бабочки (140 тысяч видов), двукрылые (80 тыс. видов), перепончатокрылые 90 тыс. видов). Проверим вашу эрудицию, знаете ли вы насекомых?
1 тур. Викторина «И в шутку и всерьёз»

1.Какое насекомое называют «мёртвая голова»? (Бражник)
2.Кто является «дойной коровой» для муравьёв? (Тля)
3.Какое насекомое называют «летающая чума»? (Саранча)
4.Какое насекомое в Германии называют «водяной пчелой», так как оно может болезненно укусить? (Гладыш)
5.Какое насекомое - вредитель с/х культур является тёзкой пустынного пресмыкающегося? (Черепашка)
6.У какого насекомого орган слуха находится на коленках? (У кузнечика)
7.Может ли укус комара принести пользу? (Да, если он попадёт в биологически активную точку)
2 тур. Кроссворд "Знаете ли вы членистоногих?"
Каждой команде дают кроссворд с заданиями.

1.Одомашненное насекомое.
2.Постельный паразит.
3.Священный паук у древних египтян.
4.Водяной паук.
5.Насекомое, которое живёт один день.
6.Жук – вредитель берёз.
7.Заболевание кожи, вызванное клещом.
8.Двукрылое кровососущее насекомое.
9.Ядовитый паук.
10.О каком насекомом И. Крылов в басне написал: «Ты всё пела? Это дело, так поди же, попляши».
11.Самый крупный жук Америки.
12.Насекомые, живущие большими колониями.
13.Паукообразное животное, которое является переносчиком энцефалита.
Ответы:
1. Пчела 2. Клоп 3. Скарабей 4. Серебрянка 5. Подёнки 6. Майский 7. Чесотка
8. Комар 9. Тарантул 10. Стрекоза 11. Геркулес 12. Муравьи 13. Клещ
3 тур. Тесты «Бабочки»
Каждой команде дают тесты.

1.Бабочка - обладатель высокого флотского звания.
А) лейтенант Б) адмирал В) маршал
2. Бабочка, получившая название мифического чудовища за устрашающий вид гусениц
А) гарпия Б) гидра В) циклоп
3. Второе название парусника, данное за отросток нижнего крыла, напоминающее по форме косичку старинного парика
А) мистер Б) кавалер В) пан
4. Белокрылые бабочки, гусеницы которой наносят серьёзный урон растениям семейства крестоцветных
А) капустница Б) редисочница В) редечница
5. Бабочка, названная в честь одного из представителей цитрусовых
А) мандаринка Б) апельсинка В) лимонница
6. Пёстро окрашенная бабочка, у которой гусеницы покрыты густым покровом, похожим на шерсть животного
А) медведица Б) волчица В) лисица
7. Бабочка с царским именем
А) принц Б) король В) монарх
8. Бабочка с корабельным именем
А) ялик Б) парусник В) каравелла
Ответы: Б, А, Б, А, В, А, В, Б
4 тур. "Кто где спрятался?"

….КОЗА
Насекомое с длинным телом и прозрачными крыльями (Стрекоза)
..БОЧКА
То, во что превращается гусеница (Бабочка)
……РЯД
Один вид бабочек одевает человека, другой раздевает леса (Шелкопряд)
…УС…..
Гусеницы этой бабочки любят капусту (Капустница)
...ВЕТКА
Десятиногое ракообразное (Креветка)
.АХ…
Дневная бабочка с жёлтыми в чёрных пятнах крыльях (Махаон)
.ПОЛ…
Бабочка, которая названа в честь древнегреческого бога – покровителя искусств (Аполлон)
..ЛУБ….
Бабочка, которая имеет крылья цвета неба (Голубянка)
.УХА
Надоедливое насекомое (Муха)
.АРА…
Стадное насекомое, похожее на кузнечика, уничтожает посевы с/х растений (Саранча)
…ТЛЯ…
Небольшой жук, светящийся в темноте (Светлячок)
.рабы
Короткохвостые ракообразные (Крабы)
.МЕЛЬ
Насекомое с толстым мохнатым тельцем (Шмель)
.ОМАР
Двукрылое кровососущее насекомое (Комар)
.УРА…
Насекомое – труженик (Муравей)
5 тур. Защита экологических плакатов.
1.На плакате изображение муравьёв.
Живут пусть муравьи - друзья.
Их разорять никак нельзя!

2. На плакате изображение бабочки.
Пусть бабочка порхает над цветами,
И радуется солнцу, ветру, маю!

3. На плакате изображение гусениц дятла.
Как набросились на листья
Гусеницы – нету сил.
«Мы прожорливый народ», -
Открывают шире рот.
Дятла в сад мы пригласили,
Быстро справится он с ними.

4. На плакате изображение клевера и шмеля.
Шмель ведь клевер опыляет,
Пусть его не обижают!
Инсценировка сказки о царевне Несмеяне.

От автора: Пожаловалась как – то царевна Несмеяна Емеле на комаров:
Несмеяна: «Надоели они мне, противные! Кусают больно! Спать не дают! Сделай так, чтобы они исчезли!»

Емеля: « Мне и самому, Несмеянушка, они надоели! Попробую я щуку попросить о том, чтобы они нам не мешали. По – щучьему веленью, по – моему хотенью, пусть все комары исчезнут!»
От автора: Исчезли вскоре комары.
Несмеяна: «Как чудесно! Никто над ухом не пищит, никто кровь мою не пьёт!»
От автора: Но вскоре услышала она, как стали рыбы в речке шептаться:
Рыбы: «Как же мы теперь будем жить? Исчезли куда – то комары. Они откладывали яйца на поверхность воды, яйцами и личинками наши мальки питались. Теперь им нечего есть, они без пищи они погибнут!»
Несмеяна: «Так значит, мы теперь без рыбы останемся? Ах, как это неприятно! Давай вернём комаров».
Емеля: «По – щучьему веленью, по – моему хотенью, пусть будет всё по – прежнему!»
От автора: Стало всё спокойно вокруг, рыбы больше не беспокоились и спокойно резвились в речке.
Попала однажды гусеница за воротник царевне, закапризничала Несмеяна:
Несмеяна: «Емелюшка, какие гусеницы противные, надоели они мне! Листья на деревьях погрызли, да еще и за шиворот лезут! Сделай так, чтобы исчезли они!»

Емеля: «По – щучьему веленью, по – моему хотенью, пусть все гусеницы исчезнут!»
Несмеяна: «Хорошо – то как, Емелюшка, будет!»
От автора: Но вскоре увидела Несмеяна, что изменилось что – то в царском саду. Не видно совсем бабочек. Услышала она, что стали цветы тревожно шептаться:
Цветы: «Как же мы теперь будем жить? Бабочек не стало из – за глупой Несмеяны! Ведь гусеницы в бабочек превращались, бабочки переносили пыльцу с цветка на цветок, опыляли все цветы, а потом появлялись у нас семена! Как же без семян наш род продолжится? Что с нами будет?»
Несмеяна: «Что же это получается, значит на будущий год и цветов у нас не будет? Без цветов жизнь не будет такой прекрасной!»
От автора: Расстроилась Несмеяна очень.
Несмеяна: «Неправа я была Емелюшка, рассердилась зря чего –то. Ведь одна только гусеница за шиворот мне и попала! Сделай так, чтобы гусеницы вновь появились!»
Емеля: «По – щучьему веленью, по – моему хотенью, пусть все гусеницы вернутся!»
От автора: Принялись гусеницы за свою работу, погрызли немного листьев, набрались питательных веществ, а потом превратились в куколок, а через некоторое время стали порхать с цветка на цветок бабочки.

Стал прекрасным от цветущих растений луг.

Емеля: «Вот видишь, нельзя так плохо относиться к природе»
Несмеяна "Да, Емелюшка, я всё поняла! Оказывается всё в природе взаимосвязано! Не будет кого – то одного и плохо станет всем."
Ведущий:
Посмотрев сказку, вы поняли, как, оказывается, важны насекомые в природе. Берегите их!
Подводятся итоги, объявляется победитель.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс Внеклассное мероприятие по биологии, 7 класс Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7 классов по теме «Знаете ли вы птиц?» Внеклассное мероприятие по биологии «Музыка и биология», 7 - 8 класс

Похожие статьи:

Сценка по биологии, 7 класс

Игра по зоологии для 7 класса

Конспект занятия кружка для 6 класса «Комнатное садоводство» по теме «Цикламены» | Конспект занятия кружка в 6 классе «Комнатное садоводство» по теме «Пеларгония»
Опубликовано: 3578 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 4251
+3
Голосов: 3
Анастасия Николаевна Малкова # 5 февраля 2015 в 18:20 +1
Здравствуйте Наталья Сергеевна! Очень понравилась Ваша разработка. Познавательная, с множеством игровых приёмов. В сказке подмечены особенности пищевых цепей и их значимость для природы, что не мало важно в воспитании экологически грамотной личности. Единственное моё примечание к сказке. В конце - большое количество гусениц, превращающихся в бабочек. А где же птицы, которым так не хватало еды, когда Емеля сделал так, чтобы они исчезли? Ведь до начала сказки при защите проектов был пример с дятлом? В обсуждении плакатов - хотелось бы увидеть конкурсные работы. Ведь, если я правильно поняла, то это конкурс и участники мероприятия должны были их подготовить заранее?
Разработка составлена логично, один вид деятельности сменяется другим и в тоже время дополняет мероприятие новой информацией о насекомых. Примите мой голос за такое интересное и познавательное мероприятие! Я уверенна, что оно оставит у обучающихся только положительные эмоции!
Ольга Гивиевна # 6 февраля 2015 в 16:59 0
Здравствуйте Наталья Сергеевна! Работа интересная.Цели и задачи выполнены. Тема акктуальна. Мне понравилось. Голосую за Вас. Желаю успехов.
Галина Васильевна Егорова # 7 февраля 2015 в 06:59 +1
Прочитала ваш конспект урока. Очень интересный, насыщенный и познавательный. Сказочные игровые моменты только усиливают интерес к занятию. Ваша подборка вопросов шуточных, инсценировка сказки, рисование и защита плакатов - все это развивает память, внимание, воображение, любознательность, творческие навыки. Очень яркие иллюстрации помогают восприятию текста. Вы подготовили урок, направленный на повторение и обобщение знаний о членистоногих, учитывая возраст и индивидуальные особенности детей. Примите голос.
Наталья Борисовна Щипцова # 26 марта 2015 в 12:04 0
Добрый день, Наталья Сергеевна. С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом урока. Очень содержательный и насыщенный. Замечательная подборка вопросов и заданий, инсценировка сказки, защита плакатов. Все четко продумано и организовано, а великолепные иллюстрации дополняют впечатлений, поставленные задачи достигнуты. С удовольствием беру в закладки, кое что возьму для своих учеников.
Желаю успехов, с удовольствием голосую.
С уважением Н.Б.