Внеклассное мероприятие «Знаете ли вы животных?». Сценарий для 7 класса
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данное мероприятие интересно для учителей биологии.
Цель: ознакомление с многообразием мира животных;
Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов, в нём участвуют 2 команды по 5 – 6 человек. Оно состоит из нескольких этапов. Каждая команда придумывает название и девиз.
Ход мероприятия
Знаете ли вы животных?
Ведущий:
Сегодня вам предстоит показать свою эрудицию, вы должны ответить на множество вопросов, связанных с животными.
1тур « На кого они похожи?»
На карточках написаны названия растений и животных. Нужно найти пару и объяснить, чем они похожи.
Оса – крапива
(жалят)
Пиявка – повилика
(присасываются)
Заяц – осина
(дрожат)
Удав – вьюнок
(обвиваются)
Ёж – мимоза
(сворачиваются)
Дикобраз – кактус
(колючие) 2 тур «Проверьте, насколько вы внимательны!»
Ведущий:
Вам нужно найти названия животных в рассказе.
(каждой команде даёт текст)
Сегодня вечером мы пьём чай. Какой папа - молодец! Купил к чаю много вкусных вещей. Ах, как сладко! Мармелад тает во рту! Кому халва нравится, кому - зефир. Сестра к чаю равнодушна. Она любит мороженое. Эскимо ты, Лёка, не получишь! Сегодня пей чай! (чайка, комар, муха, рак, мотылёк)
(автор рассказа Катаева Н.С.)3 тур «Соберите одну цепочку»
Ведущий:
Вам нужно как можно быстрее ответить на вопросы таким образом, чтобы получилась цепочка из названий животных.
(Каждой команде выдаются листы с заданиями)
1. Редкое животное, которое стало эмблемой Фонда охраны диких животных.
2. Горный баран с круто загнутыми тяжелыми рогами.
3. Животное, немного напоминающее медведя. Водится в хвойных лесах Европы и в тундре, на севере Азии и в Северной Америке.
4. Птица с длинной подвижной шеей и прямым острым клювом, которая стала символом домашнего очага.
5.Большие травоядные животные из отряда непарнокопытных, несколько напоминающие по форме свиней,обладающие коротким хоботом.
6. Самый маленький представитель семейства Тетеревиных.
7. Самое крупное морское млекопитающее.
8. Дикий предок лошадей, полностью истреблённый человеком.
9. Морское млекопитающее из отряда ластоногих, вид тюленя.
10. Крупная хрящевая рыба.
11. Ящерица, по своей внешности и поведению очень похожа на игуан, как и хамелеон обладает удивительной способностью менять окраску.
12. Змея, способная проглотить целиком даже крупных млекопитающих.
13. Головоногий моллюск, получивший своё название в честь героев греческого мифа, вместе с Ясоном отправившихся за золотым руном.
13.Если лев – царь африканской саванны, то это животное с полным основанием может считаться хозяином азиатских джунглей.
Ответы:
1. Панда 2. Архар 3. Росомаха 4. Аист 5. Тапир 6. Рябчик 7. Кит 8. Тарпан 9. Нерпа 10. Акула 11. Агама 12. Анаконда 13. Аргонавт 14. Тигр
4 тур «Конкурс пантомим»
Ведущий:
Капитан команды берёт 2 задания. Одна команда показывает пантомиму, а другая отгадывает название. Оценивается не только хороший показ, но и правильный ответ.
(Перед показом надо сказать, что это: песня или басня)
Осенью в дождливый серый день проскакал по городу олень…
Жил был у бабушки серенький козлик…
Проказница мартышка…
Мартышка, в зеркале увидев образ свой…
5тур «Третий лишний»
Ведущий:
Вам нужно как можно быстрее правильно ответить, кто из этих животных является лишним и почему?
(Каждой команде выдаются листы с заданиями)
заяц, лев, верблюд
(лев – хищник, а не травоядное)
жужелица, комар, плавунец
(комар – двукрылое насекомое, не жук)
скат, акула, кит
(кит – млекопитающее, а не рыба)
черепаха, жаба, крокодил
(жаба – земноводное, а не пресмыкающееся)6 тур «О ком в народе говорят?»
Ведущий:
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас в народе говорят:
Читает задания. Отвечает та команда, которая первой подняла руки.
1. Трудолюбивый, как
(муравей, пчела)
2. Коварная, как
(змея)
3. Хитрая, как
(лиса)
4. Упрямый, как
(осёл, баран)
5. Стрекочет, как
(сорока)
6. Скользкий, как
(змея, уж)
7. Запасливый, как
(белка, крот)
8. Важный, как
(индюк)
9. Косолапый, как
(медведь)
10. Колючий, как
(ёж)
Рекомендуем посмотреть:
Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные"
Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7 классов по теме «Знаете ли вы птиц?»
Внеклассное мероприятие по биологии «Музыка и биология», 7 - 8 класс
Похожие статьи:
Сценка по биологии, 7 класс
Игра по зоологии для 7 класса
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Игра путешествие по биологии для 8 класса
Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»