Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7 классов по теме «Знаете ли вы птиц?»

Конспект внеклассного мероприятия по биологии для 7 класса по теме «Знаете ли вы птиц?»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 7 классов по теме «Знаете ли вы птиц?». Данный материал будет полезен для учителей биологии. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к птицам и развитию любознательности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: продолжить формирование представлений о птицах.
Задачи: сформировать представление о многообразии мира птиц; развивать логическое мышление, расширять кругозор; воспитывать любовь к животным
Раздаточный материал: кроссворды, конверты с карточками;
Методические приёмы: беседа-диалог, просмотр презентаций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход мероприятия «Знаете ли вы птиц?»
Ведущий:
Знаете ли вы, кто из птиц является символом мира? (Голубь)
А кто является символом преданности и верности? (Лебеди)
Правильно, а символом мудрости? (Сова)
Молодцы! А знаете ли вы, каким птицам поставлены памятники? (Чайкам, аистам, воробьям, журавлям)
А как вы думаете: за что удостоились птицы такой чести?
(заслушиваются ответы)

(Рассказы учеников сопровождаются показом презентации)
Ведущий:
Птицы населяют все материки нашей планеты, их насчитывается около 100 миллиардов. Они живут в лесах, горах, на лугах и болотах, в степях, тундрах и пустынях. Птицы поедают растительную и животную пищу, оказывая этим значительное влияние на природу. Велико значение птиц в регулировании численности насекомых и грызунов. Многие птицы распространяют семена, а колибри опыляют цветы некоторых тропических растений. Огромную роль птицы играют не только в природе, но и в жизни человека. Например, гага. Пух этой птицы обладает мягкостью, упругостью и низкой теплопроводностью, поэтому куртки полярников набивают именно гагачьим пухом.
Птичьи перья имели большое значение в истории культуры, так как ими пользовались ещё со времён Римской империи до середины ХIХ века.

А современные художники рисуют на перьях.
Посмотрите картины на лебединых перьях Яна Дэйви.


Картины Джулии Томпсон

Эмили Валентайн (Emily Valentine) придумала в своей работе использовать перья, создавая из них животных, которые в природе не летают.

Ведущий:
Сегодня вам предстоит показать свою эрудицию, вы должны ответить на множество вопросов, связанных с птицами.
1 тур Викторина
1.Какая птица считается символом Бразилии? (Тукан)
2.Какая птица является священной в Японии? (Японский журавль)
3.Какая птица украшает герб США? (Белоплечий орлан)
4.Какой птице поклонялись в древнем Египте? (Ибис)
5.Какой обряд послужил почти полному истреблению по всей европейской части и в странах Средней Азии белой цапли? (Свадебный, перья служили украшением)
6.У какой птицы хвост похож на музыкальный инструмент? (Лирохвост)
7.Какую птицу называют адъютантом за «военную» выправку и торжественную походку? (Марабу)
8.И птица, и танец. (Чечётка)
9.Какие птицы были символом зимней олимпиады в 1998 году в Нагано? (Совята)
10.Какая птица была символом летних олимпийских игр в 2000 году в Сиднее? (Кукабара)
11.Какая птица была символом летней олимпиады в Лос Анджелесе в 1984 году? (Орлёнок Сэм)
2 тур. Кроссворд «Угадайте названия птиц»

1.Водоплавающая птица. (Гусь)
2.Птица, которую называют «бугай» или «лесная корова». (Выпь)
3.Фамилия писателя и птица. (Гоголь)
4.Крупная водоплавающая птица с длинной шеей, символ верности. (Лебедь)
5.Птица – символ мира. (Голубь)
6.Птица – украшение городов зимой, самцы с красной грудкой. (Снегирь)
7.Крупная птица с удлинённой шеей, ногами, клювом. (Журавль)
8.Гусеобразная птица с узким клювом с крючком на конце, питается рыбой. (Крохаль)
9.Самец утки. (Селезень)
10.Африканская птица с пером за ухом. (Секретарь)
11.Птица, которую называют «дергач». (Коростель)
12.Птица, которая способна перемещаться по стволу вниз головой. (Поползень)
13.Птица с пёстрым оперением и хохолком. (Свиристель)
3 тур. «Установите соответствие»
Каждой команде раздают карточки в конвертах, на которых написаны названия птиц.
Коршун, ара, куропатка, оляпка, сова, красавка, кобчик, чайка
крупная хищная птица, крупный попугай, представитель тетеревиных, мелкий сокол, журавль, водяной воробей, ночная хищная птица, водоплавающая птица
Ответы:
Коршун – крупная хищная птица.
Ара – крупный попугай.
Куропатка – представитель тетеревиных.
Оляпка – водяной воробей.
Сова – ночная хищная птица.
Красавка – журавль.
Кобчик – мелкий сокол.
Чайка – водоплавающая птица.
4 тур. Тесты.
1.Когда температура воробья ниже?
А) зимой Б) весной В) осенью Г) всегда одинакова
2. Кто в пруду купался, а сух остался?
А) глухарь Б) гусь В) орёл Г) клёст
3. Какая птица, когда возвещает о начале грозы – издаёт звук флейты?
А) сорока Б) иволга В) беркут Г) соловей
4. Каких птиц больше всего на земле?
А) домашних кур Б) воробьёв В) коршунов Г) ласточек
5.Какую птицу немцы и англичане называют «деревянный башмак», т.к. клюв похож на обувь.
А) китоглава Б) журавль В) сойку Г) галку
6. Самец какой птицы замуровывает самку в период насиживания птенцов на 2 -3 месяца?
А) беркут Б) носорог В) страус Г) оляпка
7. У какой птицы голос неприятный, зато хвост самый красивый?
А) глухарь Б) сорока В) павлин Г) петух
8. Какой птицы не существует?
А) подорожник Б) коноплянка В) колокольчик Г) овсянка
9.Обитатель птичьих базаров с ценным пухом.
А) гага Б) чайка В) кайра Г) буревестник
10. О какой птице якуты говорили: «Птичка, сидящая на углу русской избы».
А) о воробье Б) о вороне В) о сороке Г) о ласточке
11. Каких названий птиц нет?
А) печник Б) ямщик В) ткач Г) врач
12. Какая птица выводит птенцов зимой?
А) синица Б) перепел В) снегирь Г) клёст
Ответы:
Г, Б, Б, А, А, Б, В, В, А, А, Г, Г
Ведущий:
Птицы – наши друзья. Поэтому люди стараются приблизить их к полям, огородам, садам, развешивая скворечники, сажая кустарники. Особенно трудно птицам зимой. Не всегда удаётся им найти пищу. Поэтому помочь им можно зимой, развешивая кормушки.
Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу, но и потому, что они веселы, красивы и оживляют природу свои пением, приводя нас в хорошее, радостное настроение.
(Прослушивание пения соловья, канарейки)
А утренние радиопередачи в Австралии даже начинаются со смеха птицы гигантского зимородка или кукабары.

(просмотр видео)
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей!
Подведение итогов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс Внеклассное мероприятие по биологии, 7 класс Внеклассное мероприятие по биологии «Музыка и биология», 7 - 8 класс Игра «Эрудит». Сценарий для 6 - 7 класса

Похожие статьи:

Сценка по биологии, 7 класс

Игра по зоологии для 7 класса

Конспект урока по биологии для учащихся 7 класса

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 7 класса

Притча «Кто чем богат» | Внеклассное мероприятие по биологии «Музыка и биология», 7 - 8 класс
Опубликовано: 3610 дней назад (3 января 2015)
Просмотров: 4333
+5
Голосов: 5
Елена Анатольевна Гайдаенко # 3 января 2015 в 19:14 0
Наталья Сергеевна, интересное и познавательное мероприятие! +1
Людмила Витальевна Карачева # 3 января 2015 в 19:33 0
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Спасибо за интересное и познавательное мероприятие. Обязательно возьму его себе в методическую копилку. Идеально подойдёт для поведения мероприятия в рамках предметной недели биологии, химии и географии в школе. Разнообразные формы работы и методы украсили ваше мероприятие. СПАСИБО С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!!!!
Наталья Сергеевна Катаева # 3 января 2015 в 19:45 0
Людмила Витальевна! Рада, что Вам понравилось! Можно сделать выставку лучших кормушек и приурочить мероприятие к празднику "синичкин день-12 ноября", или весной.
Наталья Борисовна Щипцова # 3 января 2015 в 21:59 0
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Всегда с интересом знакомлюсь с Вашими наработками. Вот и сейчас с удовольствием посетила Ваше внеклассное мероприятие. Спасибо за Вашу работу. Интересные задания разного характера, познавательный материал. Дети не только отвечали на вопросы, но узнали интересные факты о птицах, которые сами же и приготовили. Свое внеклассное мероприятие вы разнообразили использованием презентации, записи голосов птиц. Обязательно возьму его себе на заметку и воспользуюсь при подготовке ежегодного мероприятия, посвященного дню птиц. Творческих успехов, с удовольствием отдаю свой голос!!!
Наталья Сергеевна Катаева # 3 января 2015 в 22:43 0
Спасибо, Наталья Борисовна! Очень нравится ребятам смотреть как поёт кукабара! Они просят повторить ещё несколько раз! Конечно, ответы на некоторые вопросы нужно ребята не знают, но это ничего, не очень расстраиваются!
Анна Александровна Сергеева # 3 января 2015 в 22:25 0
Здравствуйте Наталья Сергеевна! в большим удовольствием прочла ваше мероприятие и получила массу удовольствия! очень интересно, познавательно и увлекательно! мой голос!