Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс «Знатоки примет погоды» в начальной школе.

Материал для проведения конкурса «Знатоки примет погоды» в начальной школе.
Автор: Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов для организации уроков - закреплений окружающего мира, внеурочной деятельности, учителям – организаторам, классным руководителям при организации досуга в начальной школе. Удобно использовать материал для подготовки презентации по теме.
Цель: расширение и закрепление знаний о приметах погоды.
Задачи: - повторить и закрепить полученные знания;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;
- воспитывать любовь к природе, любознательность.
Ход.
- Зачем нам необходимы знания примет погоды, в чем они могут быть полезны для нас? (Если мы будем хорошо знать приметы, научимся наблюдать, то мы сами сможем лучше всяких метеорологов прогнозировать погоду.) Давайте проведем серию конкурсов и определим лучших знатоков народных примет.
Конкурс 1. Впишите в пословицы названия осенних месяцев и докажите свою правоту.
Холоден (сентябрь), да сыт.

(Ноябрь) - ворота зимы.
В (сентябре) и лист на дереве не держится.

(Октябрь) - ложка воды, ведро грязи.

В (ноябре) мужик с телегой прощается, в сани забирается.


Конкурс 2. Учитель задает вопросы, дети отвечают, ответы учитель фиксирует на доске.
• Плохая погода. (ненастье)
• Пора сбора урожая. (осень)
• Осадки. (дождь)
• Июнь, июль, август. (лето)
• Листья пожелтевшие по ветру летят. (листопад)
А теперь проявите смекалку. Вставьте эти слова в русские приметы и поговорки, посвященные осени.
Поздний (листопад) к суровой и продолжительной зиме.

В сентябре лето кончается, (осень) начинается.
Сырое (лето) и теплая осень - к теплой зиме.
В осеннее (ненастье) семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
Весной (дождь) парит, осенью мочит.

Конкурс 3. Какие вы знаете народные приметы, дающие ориентиры?
- С какой стороны холма появляются первые проталины? (с южной стороны)

- С какой стороны холмов, деревьев, камней задерживается последний снег?(с северной стороны)

- С какой стороны холма трава растет гуще и выше в обычное лето, а с какой - в засушливое?
- С какой стороны, у отдельно стоящих деревьев, ветки гуще? Почему?

- С какой стороны кора деревьев светлее? (с южной выгорает)

- Где растут мох и лишайники? (Мох и лишайники больше растут на северной стороне деревьев и пней.)

- Куда «смотрят» цветы? (Многие цветы «смотрят» на солнце, хотя его и не видно.)
- Где чаще всего растут грибы? (Грибы чаще растут в тени - с северной стороны.)


Конкурс 4. Викторина «Народные приметы».
Предсказывать погоду можно по поведению растений, животных. Предлагаю вашему вниманию приметы, в которых надо дописать названия животных.
... купается к ненастью. (Ворона)

... выходят из-под земли - хорошей погоды не жди. (Кроты)

... кричат к дождю. (Журавли)

... работают - погода меняется .(Пауки)

Когда ... после заката солнца неустанно летают - жди ясной погоды. (Летучие мыши)

... много и долго поют - сохранится хорошая погода. (Жаворонки)
... летают высоко - на сухую погоду. (Ласточки)

... перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром. (Воробьи)

Стаями с криками ... вьются над гнездами - погода переменится. (Грачи)

... проснулись рано и жужжат сильно - к хорошей погоде, теплу. (Мухи)

Названия растений.
Отцветают ... - падают холодные росы. (Розы)

... перед дождем поднимает ветви. (Ель)

... сближает листочки, наклоняется - перед ненастьем. (Клевер)

Закрыт цветок ... - жди дождя. (Фиалки)
Если рано утром ... развернут венчики - жди ясной погоды. (Ноготки)

Листья ... закручиваются книзу - к сухой погоде. (Папоротник)

Если летом много ... зима будет теплой. (Щавель)

С листьев ... обильно капает влага - перед ненастьем. (Ива)
Если нет ..., то нет и гречихи. (Рябина)

Если на ... много шишек - год будет добрый. (Сосна)


Итог.
Старайся наблюдать различные приметы.
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И мразов ранних хлад, опасных винограду. (А. С Пушкин)
- Как вы понимаете эти слова?
Демонстрация плаката «Цветочные часы».

Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Тайну цветочных часов человеку удалось разгадать: различные цветы в разное время суток открывают и закрывают свои лепестки.
А сколько ещё не разгаданных тайн у природы. Будьте природе другом, и она обязательно поделится с вами своими секретами. Желаю удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Посиделки для школьников «Все народы хороши - посиделки от души» Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Конспект урока окружающего мира для 1 класса Сценарий мероприятия в начальной школе к Празднику русского слова

Похожие статьи:

Фольклорный праздник в начальной школе

КВН в начальной школе

Весёлые задания для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Праздники в начальной школе. Сценарии

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Зимнее панно из бумаги своими руками для детей начальной школы. Мастер-класс с пошаговыми фото | Классный час в начальной школе на тему: Зима
Опубликовано: 3644 дня назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 9604
+4
Голосов: 4
Светлана Александровна Сороколетова # 30 ноября 2014 в 21:40 +3
Говорить о природе можно бесконечно, говорить о ней с детьми ещё и приятно. Но так сложно правильно подобрать материал, чтобы ничего не упустить и не слишком перегрузить информацией. В вашей работе эта проблема решена, через использование народных примет, должно быть детишки с довольствием вспоминали как они видели закрытые цветочки (к дождю), или много шишек на ёлке по пути в школу. Прекрасно!
Наталья Борисовна Щипцова # 30 ноября 2014 в 21:53 +2
Добрый вечер. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Удачно подобранные приметы, интересные конкурсы, дети показали что знают и конечно подчерпнули новую информацию в увлекательной форме. Успехов Вам. Мой голос.
Наталья Петровна Терентьева # 21 декабря 2014 в 21:40 +2
Наталья Викторовна, познакомилась с Вашим материалом. Все так грамотно подобрано. Все задания: работа с пословицами, викторина, работа с приметами-ориентирами направлены на развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса, умение видеть в самом простом необычное. Думаю, что у детей такое занятие надолго останется в памяти. Замечательно подвели итог занятия прекрасными строчками А,С.Пушкина. Отличный фотоматериал. Творческих Вам успехов. Примите мой голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 27 января 2015 в 15:20 0
Наталья Викторовна, понравился Ваш материал. Достаточная информация, но можно со временем её пополнять. Конкурсы интересны. Данная работа способствует расширению детского кругозора, ориентирована на то, чтобы дети были внимательными и наблюдательными. Спасибо, успехов.
Яна Сергеевна Ветлугаева # 7 февраля 2015 в 14:42 +1
Добрый вечер, хороший материал, и очень нужный. Поскольку мало кто из детей может назвать хотя бы по одной примете. А знать их иногда бывает просто необходимо.
Ирина Ивановна Киселёва # 28 февраля 2015 в 18:35 0
Добрый вечер. Материал очень интересный, нужный. Спасибо.Творческих Вам успехов. Примите мой голос!