Конспект открытого НОД по развитию речи (обучению грамоте) в детском саду в подготовительной группе
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ
Программное содержание: Цель: закрепление ранее пройденных звуков и букв. Задачи:
1. Закрепление знаний о ранее пройденных звуках буква.
2. Упражнять в произношении звуков.
3. Развивать звуко-буквенный анализ.
4. Воспитывать умение работать в коллективе. Предварительная работа:
-занятия с ознакомлением со звуками
-игры на развитие фонематического слуха. Словарная работа:
Активизация: произношение звуков в словах. Методы: Словесный (пояснение, интонирование голосом, произношение звуков, проговаривание чистоговорок, художественное слово)
Наглядный (иллюстрации, схемы, цветок, таблица)
Игровой (физминутка)
Практический (ответы на вопросы, выполнение заданий с детьми) План НОД:Вводная часть: организационный моментОсновная часть:
-фонетическая зарядка
-дидактическая игра «Определи место звука в слове»
-игра «Найди картинке домик»
-составление слов по слоговой таблице
-физминутка «Подскажи словечко»
Составление слов из букв разрезной азбуки Заключительная часть: итог. Ход работы. Вводная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь пожалуйста. Они пришли к нам для того, чтобы посмотреть как мыс вами хорошо и интересно занимаемся. Слушаем меня внимательно. Договорились? Ребята вы помните, что в прошлый раз приходил Незнайка за помощью? ДЕТИ: Да, мы ему помогли. Воспитатель: Незнайка вернулся в свой солнечный город и рассказал своим друзьям Пончику, Винтику, Знайке о том, как вы научили его правильно произносить звук «Р». И они решили узнать о нас еще больше и отправили нам конверты с заданиями. Но чтоб открыть конверт нужно отгадать загадку, а отгадка будет изображена на конверте. А кто будет приносить я буду говорить заранее. Как хитро придумали! Все готовы? Основная часть Слушаем загадку.
Ходит город великан
На работу в океан. Дети: корабль Воспитатель: Для начала Незнайка со своими друзьями предлагает нам подготовить свой язычок к работе. Сначала слушаем внимательно, потом говорим вместе со мной.
Но-но-но – у нас темно
На-на-на- стоит стена
Ха-ха-ха–поймал петуха
Хи-хи-хи- поел ухи
Ух-ух-ух-летит пух.
Дети произносят вместе с воспитателем. Воспитатель: Молодцы ребята.
Чтобы открыть следующий конверт нужно снова отгадать загадку.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Дети: морковка.
Воспитатель: Молодцы! Открываю задание. Здесь письмо и картинки. Мы его выполним у доски, садимся на стульчики. Нужно определить на картинках место звука «Ш» в слове (в начале, в середине или конце слова)
Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие же молодцы, справились с заданием.
Что же нас ждет в следующем задании? А узнаем мы это, отгадав следующую загадку.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… Дети: крокодил. Воспитатель: Принесите мне пожалуйста ответ с отгадкой. Нам Незнайка предлагает, подойти к сказочным домикам звуков.
Нужно найти каждой картинке свой домик.
А проверить нашу таблицу мы дадим гостям, и узнаем в конце занятия справились мы или нет.
Следующие задание:
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. Дети: барабан. Воспитатель: Задание находится на мольберте. Посмотрите, что вы видите? Дети: это слоги. Воспитатель: Давайте вместе прочитаем их. Под слогами спрятались слова, Незнайка нам предлагает найти их. Нужно назвать слов и сказать его значение . Дети:
Маша, масло, сало,Саша, сама, мыло Воспитатель:
Слушаем следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Дети: белка Воспитатель: а сейчас немножко поиграем.
Физминутка с мячом
«подскажи словечко»
МА, Мы, но, ша, ли, му. Дети: Машина, мама, мыло, мышь, нора, нос, носки, шарик, шашки, лимон, липа, лиса, муха, мусор. Воспитатель: Какие вы молодцы!
У нас остался всего один конверт.
Загадка:
Говорят,она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится! Дети: лиса. Воспитатель: В письме написано, что задание находится на цветике-семицветике, давайте его найдем. Вот какой красивый у нас цветок, на каждом лепестке изображен звук, с помощью разрезной азбуки вы должны составить слова
,где будет находится ваш звук. А я буду подходить и записывать, что у вас получается.
Составление слов с полученным звуком Воспитатель: Умнички! Заключительная часть Воспитатель: Ну что ребята мы справились с заданиями? Что показалось самым сложным? А что самым простым? Какое задание понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ну что нужно теперь написать письмо в солнечный город, рассказать о пройденных заданиях, о полученных впечатлениях. Поблагодарить.
Скачать Конспект открытого НОД по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе