Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие по рукоделию
Автор: Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска", г. Орск, Оренбургской обл.
Предназначен: для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и труда, воспитателей.
Использование: Итоговое занятие, проверка, повторение и закрепление знаний.
Примечание: Данное занятие было разработано как итоговое к программе "Чудесница", которая включает в себя четыре блока видов декоративного творчества:
- бисероплетение ( основы бисероплетения и изготовления изделий на проволоке)
- бумагопластика (включает в себя элементы оригами, квиллинга, бумажную аппликацию),
- лепка (включает в себя работу и лепку из пластелина, соленого теста),
- вышивка (вышивка нитками и бисером)
Строение и правила игры универсальны.Достаточна поменять содержание конкурсов и тематику и она может стать увлекательным мероприятием например для летнего лагеря. Название ячеек игрового поля так же можно менять, как местами, так и сами названия.
Цель: Проверка знаний полученных на занятиях по рукоделию в течение года.
Задачи: - проверить и повторить полученные на занятиях компетенции;
- развить воображение, моторику рук, творческую активности, фантазию;
- воспитать усидчивость, взаимопомощь и взаимовыручку, эстетический вкус.
Оборудование: игровое поле, знаки «Х» и «О» вырезанные из цветной бумаги, карандаши, бумага, наглядные пособия, 2 комплекта готовых элементов в технике квиллинг, картон.
Форма организации: командная.
Ход занятия:
- Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы проводим наше итоговое занятие, а проходить оно будет в виде занимательной и интересной игры. И так, мы начинаем.
• Группа делится на две команды;
• По жребию определяется знак команды: «Х» или «О»;
• Знакомство с правилами игры;
• Розыгрыш права первого хода;
• Игра идет по игровому полю до победы одной из команд или разыгрываются все конкурсы.
Правила игры.
Игра построена на основе игры «крестики – нолики». То есть игра в игре. Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз. Правила просты:
- После жеребьевки одна из команд выбирает сектор;
- Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора;
- Команда, выигравшая конкурс, ставит в этом секторе свой знак;
- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле.
- Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле.
Игровое поле:
Содержание конкурсов:
1. Секрет.
В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию. Каждая команда может задать ведущему 3 – 4 наводящих вопроса, на которые ведущий может ответить «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике. В ящик можно поместить, например, ножницы, леску, проволоку, бисер, цветную бумагу или картон и т.п.
2. Гвоздь сезона.
Пользуясь цветовым кругом, рассказать правила подбора цветов для изделия и подобрать сочетание цветов для изделия, состоящего из 2-х и 3-х цветов.
3. Тихий час.
Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни бусинки (или например ножниц, бумаги, пластилина). Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и содержание.
4. Почемучки.
Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
1. Где впервые стали изготавливать бисер?
(в Венеции)
2. Что использовали древние люди в качестве украшений?
(Кости животных, камни, ракушки, ягоды)
3. Какие материалы используются для изготовления аппликации
(бумага, пластилин, бисер, соленое тесто)
4. Какой бывает бисер?
( Прозрачный, матовый, с напылением и др.)
5. Какие цвета считаются основными? Какие являются промежуточными?
(основные: красный – желтый - синий; промежуточные: оранжевый – зеленый – фиолетовый)
6. В каком виде рукоделия для работы используют белую ткань и цветные нити?
(вышивка)
7. Какие техники бисерного искусства вы знаете?
( Низание, плетение, вязание, ткачество, вышивка, теснение по воску)
8. что является основой для изготовления изделий в технике квиллинг?
(полоски бумаги шириной 0,3-0,5 мм.)
9. Для какого вида прикладного творчества используется мука и соль?
(Соленое тесто)
10. Какие виды аппликации из пластилина вы знаете?
(обратная, плоскостная)
5. Ля-ля-ля, жу-жу-жу.
Командам предлагается за 5минут составить небольшую композицию в технике квиллинг из готовых элементов. Оценивается оригинальность и сложность композиции.
6. О главном.
Рассказать какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе:
- с ножницами
- бумагой
- иглой
- бисером
Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа.
7. Шляпа.
Каждая команда вытягивает из «шляпы» карточку с изображением какого-либо изделия. Задача: определить, в какой технике сделана данная работа, и к какому виду декоративного творчества она относиться – лепка, вышивка, бисероплетение или бумагопластика.
Изображения:
Бисероплетение, плетение на проволоке.
Бисероплетение - ручное ткачество.
Бисероплетение - ажурная сетка
Бисероплетение - украшения
Лепка - аппликация на диске
Лепка - аппликация из пластилина и бисера
Лепка и бисероплетение - теснение по пластилину
Бумагопластика - модульное оригами
Бумагопластика - квиллинг
Бумагопластика объемная аппликация
Бумагопластика - аппликация
Вышивка - вышивка нитками (гладь)
Вышивка - вышивка бисером
8. Раз словечко, два словечко.
Отгадать кроссворд.
1. Маленькие шарики, многогранники из стекла, металла, пластмассы, или кости со сквозными отверстиями?
(бисер)
2. Используемый для работы материал в квиллинге?
(Бумага)
3. Трубочки из цветного стекла?
(стеклярус)
4. Материал используемый при изготовлении игрушек и цветов?
(проволока)
5. Прочная прозрачная нить?
(леска)
6. Приспособление, используемое для удобства в вышивке?
(пяльцы)
7. Инструмент для работы с бисером?
(игла)
8. Что получается при смешивании муки, соли и воды?
(тесто)
9. Я + Ты = Мы.
Участникам дано несколько названий и определений. Задача: правильно расставить название и определение (вписать букву соответствующего определения.)
Например: перечень названий
1. Стеклярус -
2. Бисер –
3. Низание –
4. Связка –
5. «Вперед иголку» -
6. Вышивка –
7. Аппликация –
8. Бумагопластика -
9. Лепка -
10. Оригами -
11. Пластилин -
12. Бумага -
13. Квиллинг -
Определения:
А. - трубочки из цветного стекла.
Б. — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
В. – широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства.
Г. — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
Д. – важный декоративный элемент.
Е. – самый древний вид рукоделия с использованием бусин.
Ж. - простейший двухсторонний шов.
З. – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями.
И. — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
К. - изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Л. - техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью.
М. - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Н. — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
Названия с определениями.
Стеклярус - трубочки из цветного стекла.
Бисер – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями.
Низание – самый древний вид рукоделия с использованием бусин.
Связка – важный декоративный элемент.
«Вперед иголку» - простейший двухсторонний шов.
Вышивка – широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства.
Аппликация - изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
Бумага — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Квиллинг - техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью.
Как это проходило у нас.
Похожие записи:
Игровое пособие "Кубики" своими руками
Дидактическая игра "Крестики-нолики" для детей старшего дошкольного возраста
Развивающая игра «Крестики-нолики» из фетра своими руками пошагово с фото
Как связать крючком игру "Крестики - нолики" пошагово с фото
Похожие статьи:
Литературная игра по сказкам Пушкина
Сценарий осеннего праздника для школьников
Осенины в школе. Сценарий
Сценарий праздника Осени для 3-4 класса
Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов