Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие по рукоделию

Игровая программа «Крестики – нолики». Итоговое занятие по рукоделию
Автор: Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска", г. Орск, Оренбургской обл.
Предназначен: для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и труда, воспитателей.
Использование: Итоговое занятие, проверка, повторение и закрепление знаний.
Примечание: Данное занятие было разработано как итоговое к программе "Чудесница", которая включает в себя четыре блока видов декоративного творчества:
- бисероплетение ( основы бисероплетения и изготовления изделий на проволоке)
- бумагопластика (включает в себя элементы оригами, квиллинга, бумажную аппликацию),
- лепка (включает в себя работу и лепку из пластелина, соленого теста),
- вышивка (вышивка нитками и бисером)
Строение и правила игры универсальны.Достаточна поменять содержание конкурсов и тематику и она может стать увлекательным мероприятием например для летнего лагеря. Название ячеек игрового поля так же можно менять, как местами, так и сами названия.
Цель: Проверка знаний полученных на занятиях по рукоделию в течение года.
Задачи: - проверить и повторить полученные на занятиях компетенции;
- развить воображение, моторику рук, творческую активности, фантазию;
- воспитать усидчивость, взаимопомощь и взаимовыручку, эстетический вкус.
Оборудование: игровое поле, знаки «Х» и «О» вырезанные из цветной бумаги, карандаши, бумага, наглядные пособия, 2 комплекта готовых элементов в технике квиллинг, картон.
Форма организации: командная.
Ход занятия:
- Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы проводим наше итоговое занятие, а проходить оно будет в виде занимательной и интересной игры. И так, мы начинаем.
• Группа делится на две команды;
• По жребию определяется знак команды: «Х» или «О»;
• Знакомство с правилами игры;
• Розыгрыш права первого хода;
• Игра идет по игровому полю до победы одной из команд или разыгрываются все конкурсы.
Правила игры.
Игра построена на основе игры «крестики – нолики». То есть игра в игре. Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз. Правила просты:
- После жеребьевки одна из команд выбирает сектор;
- Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора;
- Команда, выигравшая конкурс, ставит в этом секторе свой знак;
- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле.
- Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле.
Игровое поле:
Содержание конкурсов:
1. Секрет.
В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию. Каждая команда может задать ведущему 3 – 4 наводящих вопроса, на которые ведущий может ответить «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике. В ящик можно поместить, например, ножницы, леску, проволоку, бисер, цветную бумагу или картон и т.п.

2. Гвоздь сезона.
Пользуясь цветовым кругом, рассказать правила подбора цветов для изделия и подобрать сочетание цветов для изделия, состоящего из 2-х и 3-х цветов.

3. Тихий час.
Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни бусинки (или например ножниц, бумаги, пластилина). Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и содержание.

4. Почемучки.
Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
1. Где впервые стали изготавливать бисер? (в Венеции)
2. Что использовали древние люди в качестве украшений? (Кости животных, камни, ракушки, ягоды)
3. Какие материалы используются для изготовления аппликации (бумага, пластилин, бисер, соленое тесто)
4. Какой бывает бисер? ( Прозрачный, матовый, с напылением и др.)
5. Какие цвета считаются основными? Какие являются промежуточными? (основные: красный – желтый - синий; промежуточные: оранжевый – зеленый – фиолетовый)
6. В каком виде рукоделия для работы используют белую ткань и цветные нити? (вышивка)
7. Какие техники бисерного искусства вы знаете? ( Низание, плетение, вязание, ткачество, вышивка, теснение по воску)
8. что является основой для изготовления изделий в технике квиллинг? (полоски бумаги шириной 0,3-0,5 мм.)
9. Для какого вида прикладного творчества используется мука и соль? (Соленое тесто)
10. Какие виды аппликации из пластилина вы знаете? (обратная, плоскостная)

5. Ля-ля-ля, жу-жу-жу.
Командам предлагается за 5минут составить небольшую композицию в технике квиллинг из готовых элементов. Оценивается оригинальность и сложность композиции.

6. О главном.
Рассказать какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе:
- с ножницами
- бумагой
- иглой
- бисером
Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа.

7. Шляпа.
Каждая команда вытягивает из «шляпы» карточку с изображением какого-либо изделия. Задача: определить, в какой технике сделана данная работа, и к какому виду декоративного творчества она относиться – лепка, вышивка, бисероплетение или бумагопластика.
Изображения:
Бисероплетение, плетение на проволоке.

Бисероплетение - ручное ткачество.

Бисероплетение - ажурная сетка

Бисероплетение - украшения

Лепка - аппликация на диске

Лепка - аппликация из пластилина и бисера

Лепка и бисероплетение - теснение по пластилину

Бумагопластика - модульное оригами

Бумагопластика - квиллинг

Бумагопластика объемная аппликация

Бумагопластика - аппликация


Вышивка - вышивка нитками (гладь)


Вышивка - вышивка бисером



8. Раз словечко, два словечко.
Отгадать кроссворд.

1. Маленькие шарики, многогранники из стекла, металла, пластмассы, или кости со сквозными отверстиями? (бисер)
2. Используемый для работы материал в квиллинге? (Бумага)
3. Трубочки из цветного стекла? (стеклярус)
4. Материал используемый при изготовлении игрушек и цветов? (проволока)
5. Прочная прозрачная нить? (леска)
6. Приспособление, используемое для удобства в вышивке? (пяльцы)
7. Инструмент для работы с бисером? (игла)
8. Что получается при смешивании муки, соли и воды? (тесто)

9. Я + Ты = Мы.
Участникам дано несколько названий и определений. Задача: правильно расставить название и определение (вписать букву соответствующего определения.)
Например: перечень названий
1. Стеклярус -
2. Бисер –
3. Низание –
4. Связка –
5. «Вперед иголку» -
6. Вышивка –
7. Аппликация –
8. Бумагопластика -
9. Лепка -
10. Оригами -
11. Пластилин -
12. Бумага -
13. Квиллинг -
Определения:
А. - трубочки из цветного стекла.
Б. — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
В. – широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства.
Г. — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
Д. – важный декоративный элемент.
Е. – самый древний вид рукоделия с использованием бусин.
Ж. - простейший двухсторонний шов.
З. – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями.
И. — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
К. - изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Л. - техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью.
М. - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Н. — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.

Названия с определениями.
Стеклярус - трубочки из цветного стекла.
Бисер – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями.
Низание – самый древний вид рукоделия с использованием бусин.
Связка – важный декоративный элемент.
«Вперед иголку» - простейший двухсторонний шов.
Вышивка – широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства.
Аппликация - изображение, составленное из разноцветных кусков бумаги, приклеенных к основе.
Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости.
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Пластилин — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.
Бумага — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).
Квиллинг - техника называемая бумагокручением, или бумажной филигранью.

Как это проходило у нас.



Похожие записи:

Игровое пособие "Кубики" своими руками Дидактическая игра "Крестики-нолики" для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра «Крестики-нолики» из фетра своими руками пошагово с фото Как связать крючком игру "Крестики - нолики" пошагово с фото

Похожие статьи:

Литературная игра по сказкам Пушкина

Сценарий осеннего праздника для школьников

Осенины в школе. Сценарий

Сценарий праздника Осени для 3-4 класса

Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов

Участник №58 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Мастер-класс по гильошированию с пошаговым фото. Подсолнухи | Конспект занятия-путешествия по бисероплетению «Этапы развития бисерного искусства»
Опубликовано: 3746 дней назад (20 августа 2014)
Просмотров: 9821
+27
Голосов: 27
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 августа 2014 в 00:39 +5
Наталья Валерьевна, очень интересное итоговое занятие! Я, читая его, поражалась тому сколько всего дети узнали у Вас в вашем кружке. Ведь чтобы сыграть в Вашу игру надо многое знать о рукоделии в различных ее областях.И хочется сказать спасибо педагогу,который прививает детям любовь к труду и творчеству! Ваш материал составлен грамотно по всем требованиям сайта. Все игровые поля расписаны Вами очень подробно. С удовольствием возьму вашу идею использования игры крестики-нолики для проведения итоговых занятий. Примите мой голос+1. Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Анастасия Сергеевна Лукьянец # 21 августа 2014 в 03:03 +5
Наталья Валерьевна, замечательное, необычное, увлекательное итоговое занятие! Вы нашли оригинальное применение всем известной игре, уверена что дети с интересом окунулись в нее, даже не подозревая что происходит закрепление ранее изученного материала. С удовольствием голосую за идею+1! Творческих Вам успехов!
Татьяна Анатольевна Новичихина # 21 августа 2014 в 04:54 +5
Уважаемая, Наталья Валерьевна! Я поражена изысканно выполненными работами из бисера! И это изготовили всё дети? Чудеса! А идея построения игры великолепна, это и квиллинг, это и лепка из слоеного теста, это и чудотворная вышивка, это и безумное бисероплетение! И всё это идет на развитие мелкой моторики рук, что так необходимо для детей младшего возраста. Молодец, Наталья Валерьевна! joke
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 09:32 +3
Уважаемая Наталья Валерьевна! Внимательно познакомилась с вашей игровой программой «Крестики – нолики». Вы предлагаете итоговое занятие по рукоделию. Думаю, что педагоги дополнительного образования,учителя технологии и труда, воспитатели скажут Вам огромное спасибо. В своём итоговом занятии Вы используете и проверку, и повторение и закрепление знаний учащихся. В своей деятельности Вы используете программу "Чудесница", включающую в себя четыре блока видов декоративного творчества: бисероплетение, бумагопластика, лепка и вышивка. Мне понравилась универсальность Вашей игры. Спасибо Вам за опыт! Желаю удачи! Примите мой голос! +1!!!
Елена Васильевна Коноплева # 21 августа 2014 в 11:09 +2
Наталья Валерьевна, очень интересное итоговое занятие у Вас получилось! С большим удовольствием поиграла в игру "крестики-нолики" (изучала и мысленно переделывала под свое вязание). Думаю, мои ученицы с интересом будут участвовать в таком мероприятии. Спасибо Вам за предоставленный материал!!! Творческих Вам успехов!+1
Елена Моргач # 21 августа 2014 в 17:01 +2
Очень увлекательное, интересное занятие.
Татьяна Анатольевна Лаврентьева # 21 августа 2014 в 21:50 +3
Наталья Валерьевна, я в восторге!Как раз занимаюсь бисероплетением,думаю воспользоваться вашей игрой.Да и вообще весь урок грамотно продуман.Молодец!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 августа 2014 в 22:13 +5
Наталья Валерьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей работой и присоединяюсь ко всем выше написанным комментариям, это не только интересное итоговое занятие, это выставка творческих работ, где видна заслуга не только воспитанников, но и ваша. Какой талантливый и любящий свое дело педагог, такие у него талантливые воспитанники. Молодцы, рукоделие на высоте! Занятие заслуживает только высокой оценки, так как проделана совместная высокого качества работа. Так держать, Удачи! Мой голос за развитие творческого потенциала!+1
Галина Николаевна Долидзе # 21 августа 2014 в 22:21 +3
Наталья Валерьевна! Прекрасная разработка игрового занятия. Работы детей выше всяких похвал! Сразу видно, что Вы человек влюбленный в свою профессию! С удовольствием отдаю Вам свой голос! Молодец!
Елена Николаевна Анненкова # 21 августа 2014 в 23:00 +4
Добрый вечер, Наталья Валерьевна! Позвольте взять Ваш материал в закладки как идею. Уж очень интересная дидактическая игра "Крестики-нолики". В занимательной для детей форме проходит всесторонняя проверка их знаний, а их умения наглядно представлены в Вашем фотоматериале. Ваша разработка действительно может стать подспорьем в работе педагогов дополнительного образования. Голосую!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 22 августа 2014 в 00:55 +3
Наталья Валерьевна, Вы выбрали интересную для детей форму проведения итогового мероприятия. Детям нравится играть в разные игры. Кроме того, Вы повторяете широкий круг вопросов по рукоделию. Моё внимание привлекли готовые работы, очень красивые!!! Примите мой голос!!!
Елена Анатольевна Ситник # 22 августа 2014 в 06:56 +3
Итоговое занятие хорошее. Цели, задачи чётко поставлены. В материале виден весь итог вашей работы с детьми. Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 22 августа 2014 в 07:47 +3
Наталья Валерьевна, спасибо за приглашение. Какие красивые поделки из бисера Вы нам показали. Сколько всего нового, интересного, занимательного узнают дети на на Вашем кружке, сколько замечательных поделок изготавливают. ЗДОРОВО!Вами проделана большая работа, игра по рукоделию заслуживает высокой оценки. Вы просто молодец!Взяла себе на заметку, очень понравились конкурсы. В ходе таких игровых заданий закрепляются полученные знания, устанавливаются дружеские взаимоотношения между ребятами. Спасибо за приглашение! С удовольствием голосую +1. Желаю удачи!
Маргарита Александровна Гришина # 22 августа 2014 в 16:04 +4
Наталья Валерьевна,спасибо за приглашение,интересно было побывать у вас в гостях на итоговом занятии по рукоделию.Чтобы провести такое занятие,дети должны обладать знаниями по пройденным темам рукоделия,знать секреты и методы,которыми они пользовались.У вас прекрасные работы представлены на карточках.Я смотрю и мальчики не отстают, если посмотреть на фотоматериалы.Интересно было поиграть в крестики нолики вместе с детьми.Такие занятия позволяют проконтролировать качество полученных знаний, и детям интересно и занимательно, и педагогу -получение результативности за пройденный этап.Очень все понравилось,спасибо+1
Анна Александровна Федина # 22 августа 2014 в 20:06 +3
Замечательный итоговый урок у вас получился.Как много детки должны знать,чтобы на вопросы ответы дать. А работы бесподобны сразу видно вы влюбленны в бумажное рукоделие!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 августа 2014 в 10:35 +6
Наталья Валерьевна, интересное итоговое занятие по рукоделию «Крестики – нолики» Вами представлено. В игровой форме Вы с ребятами проверили, чему они научились в ходе программы, закрепили пройденное. Девять конкурсов – и все разные, оригинальные названия к ним придуманы, которые можно использовать и при проведении игр по предметам или другим видам творчества. В конкурсе «Шляпа» представлены очаровательные работы, выполненные в разной технике. Спасибо за приглашение, за идею игры, +1!
Мила Кузьмина # 23 августа 2014 в 18:36 +6
Уважаемая Наталья Валерьевна, ваше итоговое занятие говорит о системе работы занятий по рукоделию.Сколько ребята знают и умеют! Молодцы! Удачно выбрана форма игры "Крестики-нолики". Ярко! Насыщенно! Творчески! Голосую за профессионализм, за развитие воображения и фантазию!Удачи вам!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 25 августа 2014 в 14:15 +5
Наталья Валерьевна,Ваша игровая программа по декоративному творчеству в игровых вариантах интересная,познавательная,яркие образцы работ привлекают внимание.Голосую за творческий подход в вашей профессиональной деятельности.С наилучшими пожеланиями к Вам.
Ирина Юрьевна Ручина # 27 августа 2014 в 00:16 +6
Наталья Валерьевна, спасибо за приглашения. Итоговое занятие у Вас получилось очень интересное. Мне очень понравилось, просто ЗДОРОВО!!! У Вас представлены яркие, красивые работы на карточках. Вы просто молодец! С Вашего позволения возьму себе разработку в закладки СПАСИБО!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ирина Валерьевна Исаева # 14 сентября 2014 в 16:43 +5
Большое спасибо за идею урока! таким образом можно построить уроки по технологии и на любые другие темы. Очень важно суметь заинтересовать детей, а совмещение обучения предмету с игрой будет способствовать этому!Всего Вам самого хорошего!
Ольга Александровна Данилова # 16 сентября 2014 в 10:36 +5
Замечательная идея итогового урока. Интересные формы работы,очень увлекательное занятие для детей.
Галия Нурулловна Мамбетова # 3 февраля 2016 в 11:01 +1
Наталья Валерьевна, у вас замечательная разработка итогового занятия по рукоделию, игра позволяет повысить интерес детей к предмету, закрепить их знания и умения, разнообразить занятия. Возьму себе на заметку вашу разработку, спасибо за идею. Успехов в творчестве.