Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в 1 младшей группе. Сказка "Теремок"

Конспект НОД в 1 младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей младшей группы по теме: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт». Материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Теремок".

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.
Задачи:
- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;
- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,
воображение, мышление;
- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности;
- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.
Оборудование: игрушечные персонажи к сказке «Теремок»; длинная и короткая дорожка; макет Теремка; игра «Собери бусы», корзинки с овощами и фруктами.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- показ пальчикового театра по сказке
Использование методических ресурсов: аудиозапись музыки Е.Железновой «Паровозик», голос мышки.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка-норушка. Прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.
(Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза. Вдруг, резко, воспитатель останавливается, на пути мешок.)
Воспитатель: Ехали – ехали на мешок наехали,
А мешок - то не простой, он волшебный – вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).
Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: У нас есть лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает). А, в этой сказке живёт мышка? (Да)
Воспитатель: А если мы приглядимся в даль, то увидим и сам теремок (настольный театр). Ребята поможем зверятам поселиться в теремке.
Кто первый увидел теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно! А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
(Ребёнок, который правильно ответил, отправляет мышку в домик)
Воспитатель: Мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы. Каким цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
(Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Тут на опушку выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком. Они несли корзины с овощами и фруктами, но споткнулись, упали и всё рассыпали. Попросили они помочь им. (Дети складывают в одну корзину фрукты, а в другую овощи)
Воспитатель: Впустили и волка с лисой. Живут звери в теремке, горя не знают. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» и полез на крышу, а теремок и развалился.
Что же делать, как же быть?
Надо теремок починить! А лучше построить новый и каждому зверю, что бы у всех был свой домик.
Воспитатель: Пройдёмте за столы! Для начала сделаем пальчиковую гимнастику:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали
Покрутили, покрутили
Потянули и открыли!
Перед нами обычный белый лист бумаги, с помощью волшебных красок мы нарисуем теремок. (Дети окунают поролон в краску и наносят на лист бумаги, проявляется домик нарисованный воском.)

Воспитатель: Вот сколько много домиков у нас получилось.
Стоят в волшебном лесу теремки,
Как красивы, хороши!
Без веселья в лесу нельзя,
В теремках живут друзья!


Ходят друг к другу в гости, пьют чай с мёдом!
Мышка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим друзьям. Мы очень благодарны вам и приготовили вам небольшой сюрприз!
Воспитатель: А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам. (Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза.)
Воспитатель: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Всем спасибо! До свидание!

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект познавательного развлекательного занятия для детей первой младшей группы Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков" Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возрасте. Играем в кубики

Конспект занятия «Красный цвет». Младшая группа

Конспект занятия «Желтый цвет». Первая младшая группа

Конспект занятия в группе раннего возраста по стихотворению «Девочка чумазая»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Цыпленок и утенок

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста | Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 1473 дня назад (11 декабря 2020)
Просмотров: 16308
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!