Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по охране жизни и здоровья для учащихся 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по охране жизни и здоровья "Почему меня не обнимают?"
Описание работы: данное внеклассное мероприятие по охране жизни и здоровья будет полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям. Занятие предназначено для детей 5 - 6 классов.
Цели:
1. Дидактическая: формирование ценностного отношения к собственному здоровью;
2. Коррекционная: коррекция логического мышления на основе выполнения упражнений через развитие умений самостоятельно принимать решения, коррекция речи;
3. Воспитательная: воспитание потребности быть здоровыми.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
- Внимание! Разрешите наше занятие начать.
- Как вы понимаете выражение: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»?
(Одежду нужно начинать беречь, пока она новая, а здоровье – пока ты молод.)
- Чему будет посвящено сегодняшнее наше занятие?
(Занятие будет посвящено здоровому образу жизни.)
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Что на них написано?
(На карточках написаны буквы.)
- Ваша задача: вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
(Практическая работа воспитанников.)
- Какое слово у вас получилось?
(Мы составили слово «объятие».)
- Что вы сейчас сделали?
(Мы сказали, как мы понимаем пословицу «Береги платье снову, а здоровье смолоду», чему будет посвящено наше занятие, выполнили практическое задание.)
2. Основная часть.
- Что такое «объятие»?
(Ответы детей.)
- Объятие — форма близости, заключающаяся в охватывании другого человека руками и привлечении к себе. Объятие — самый распространённый способ проявления любви или дружеского расположения. Объятия бывают родительскими, дружескими и любовными.
- Ученые доказали, что обниматься полезно для здоровья.
- Во-первых, объятия способствуют появлению чувства защищенности у человека. Еще с детства мы помним, как плакали и бежали к своей маме, и она обнимала нас. В этот момент нам становилось хорошо, появлялось чувство, что мы в безопасности рядом со своей мамочкой, и событие, которое нас огорчило, не казалось таким уж страшным. Нет абсолютно никакой разницы между взрослым и ребенком в том, что когда ему плохо и его обнимет близкий или просто знакомый, а то и незнакомый, то сразу будет хоть капельку лучше.
- Во-вторых, человек, наряду с другими живыми существами, нуждается в прикосновениях. Вот почему одинокие люди часто заводят себе кошечек и собачек, и так любят их обнимать.
- Объятия усиливают иммунитет, понижают кровяное давление, улучшаются деятельность сердца, расширяются кровеносные сосуды. В организме начинает вырабатываться вещество, которое называется окситоцин - вещество безопасности, заботы и любви. Повышение окситоцина в организме влечет за собой появление хорошего самочувствия и положительного отношения к другим.
- Существует даже праздник - Международный День Объятий
- 21 января – Международный День объятий. Его стали отмечать в 70-е годы. И, конечно, без студентов здесь не обошлось. Как утверждает история, в этот день студенты бросались в объятия друг другу безо всякой причины. Хотя думаю, что повод был – большая часть экзаменов была сдана, что уже само по себе дело нешуточное.
- В День объятий можно обнимать всех – знакомых и незнакомых людей. Пусть и у них улучшиться настроение, и у вас. Ведь это так полезно – обниматься! Главное, чтобы человек был хороший!
- Что мы сейчас сделали?
(Мы сказали, что такое «объятия», как они влияют на наше здоровье, узнали, когда празднуется Международный День Объятий.)
- Часто ли вас обнимают?
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вам поговорить на тему: «Почему меня не обнимают?»
- Итак, тема сегодняшнего занятия «Почему меня не обнимают?»
- Цель – воспитание потребности быть здоровыми.
- В конце нашего занятия вы поймёте, почему я решила с вами поговорить на эту тему.
- Если вас не обнимают, значит, есть причина. Причину нужно найти и устранить.
- Назовите причины, из – за которых вас не обнимают.
(Ответы детей.)
- Предлагаю вам поговорить о трёх из них: 1) запах пота, 2) запах изо рта, 3) перхоть. Согласны?
(Ответы детей.)
- Для чего нужен пот? Откуда берётся запах пота?
(Ответы детей.)
- Во – первых, пот охлаждает тело человека, во – вторых, пот для человека является определённой смазкой. Он нужен нам для того, чтобы во время движения на нашей коже не возникали потёртости. Пот просто обязан выделяться. Пот не имеет запаха, и у каждого человека он выделяется по - своему. Но каждому человеку свойственны микробы, живущие на теле. Эти микробы размножаются с большой скоростью, едят, пьют жидкость вашего пота и выделяют токсические вещества. Вот эти токсические вещества и пахнут. И больше всего этих токсических веществ на теле того человека, который не соблюдает правила личной гигиены, т. е. не моется.
- Что нужно делать?
(Ответы воспитанников.)
- Правильно. Нужно соблюдать правила личной гигиены, нужно мыться утром и вечером, и пользоваться не дезодорантами, а антиперспирантами. Дезодоранты заменяют один запах на другой, а антиперспиранты не дают поту выделяться. Всем ли это помогает?
(Ответы детей.)
- Если приём душа 2 раза в день и использование антиперспирантов не помогает, нужно обратиться к врачу. Врач в подмышечные впадины поставит укол, который называется токсин ботулизма. Таким образом проблема будет решена.
- Вторая причина, по которой нас не обнимают – запах изо рта.
- У каждого человека в ротовой полости, как и на теле, живут микроорганизмы. Эти микроорганизмы растут, питаясь пищей, которая остаётся во рту после еды, и выделяют токсические вещества.
- Что нужно делать?
(Ответы воспитанников.)
- Нужно соблюдать правила личной гигиены, нужно чистить зубы и язык 2 раза в сутки, и после каждого приёма пищи полоскать ротовую полость.
- Скажите, как правильно нужно чистить зубы и язык?
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вашему вниманию видеоролик, в котором рассказывается о правилах чистки зубов и языка. Этот видеоролик сняла одна из самых лучших стоматологических клиник нашего города.
(Просмотр видеоролика).
- Перхоть – единственная проблема, где обвинений в адрес человека нет, кроме совета сходить к врачу – дерматологу. Перхоть – это болезнь, которая называется «себорейный дерматит». Клетки кожи, которые находятся на поверхности головы, отмирают, отслаиваются. В этих местах начинают размножаться организмы, которые называют грибками. Отмершие клетки и грибок создают перхоть. Дерматолог назначает лечение противогрибковыми препаратами. Больной соблюдает правила личной гигиены, лечится ими и выздоравливает.
- Слово «гигиена» произошло от имени Гиниея. Так звали богиню здоровья, дочь бога медицины Асклепия.
- Гигиена – великая наука о здоровье с правилами и законами, которые каждый человек должен знать и выполнять. Если вы ежедневно будете выполнять правила гигиены, о которых мы сегодня на занятии говорили, то, я думаю, что у многих хороших людей возникнет желание вас обнять. А как влияют объятия на наше здоровье, мы говорили. Повторяться не будем. Следовательно, вы будете здоровыми. А здоровье - это единственная красота, которую мы знаем.
- Что мы сделали?
(Назвали тему, цель занятия, поговорили о причинах, по которым нас не хотят обнимать, что нужно делать, чтоб эти причины устранить.)
3. Заключительная часть.
- Наше занятие мы начали с пословицы. Пословицами я вам предлагаю его и закончить.
- Найдите пожалуйста подходящие друг к другу части пословиц:
Где здоровье – все добудешь.
Болен – лечись, там и красота.
Здоров будешь - здоров – берегись.
- Как вы понимаете эти пословицы?
(Ответы детей.)
- Что мы сейчас сделали?
(Выполнили практическое задание.)
- Кто мы?
(Счастливчики.)
- Почему?
(Потому, что знаем и выполняем правила гигиены и стремимся быть здоровыми.)
- Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Посвящение в пятиклассники. Идеи по проведению праздника Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Эмоциональная сфера младших школьников | Внеклассное занятие по профориентации для 8-9 класса. Труд водителя
Опубликовано: 3497 дней назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 3565
+2
Голосов: 2
Ольга Сергеевна Карзунина # 26 апреля 2015 в 18:33 +1
Здравствуйте. Спасибо, что поделились своим материалом. Интересное занятие. Я бы добавила физ.минутку в середине занятия. А так мне понравилась ваша разработка, возьму себе на заметку. Занятие разработано методически правильно, каждый этап плавно переплывает в следующий. Поставленные задачи реализуются к концу. Спасибо! Примите мой голос!
Наталья Васильевна Севостьянова # 27 апреля 2015 в 07:13 0
Спасибо!!!
Екатерина Васильевна Царук # 27 апреля 2015 в 07:58 +1
Как раз проходит неделя валеологической безопасности. Для меня актуально. Спасибо.