Входная диагностика творческих способностей детей поступивших на театральное отделение.
Театр развивает разные стороны личности ребенка, удовлетворяет его интеллектуальные и эмоциональные потребности. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время театральных занятий, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен,начинает верить в себя.Маленькие успехи складываются в большие победы. У ребенка появляется радость от того, что он сам может делать интересные постановки, формируется устойчивое положительное отношение к театру.
Театральное отделение» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Система оценок предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении:
«5» - отлично;
«4»- хорошо;
«3» - удовлетворительно
Театральное отделение» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Система оценок предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении:
«5» - отлично;
«4»- хорошо;
«3» - удовлетворительно
Сегодня я расскажу только об одном критерии диагностики и это диагностика речи. Почему начнём именно с речи да потому то именно выразительность речи связанна с проявлением индивидуальности человека. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи- важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.Мои личные наблюдения показывают, что дети, хорошо владеющие своей речью, чувствуют себя в коллективе намного комфортнее, они чаще становятся центром внимания сверстников, так как могут поделиться своими впечатлениями об увиденном, рассказать что-то интересное, легче общаются со взрослыми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания.
И я подобрала соответствующие показатели для проведения диагностики речи.
1 показатель – умение произносить фразы в различной интонационной окраске;
2 показатель – умение пантомимой и мимикой изобразит сказочных персонажей;
3 показатель- умение вести диалог.
Исходя из этого, наметила дальнейшую работу по развитию образно- выразительных умений, подобрала необходимый материал.
Чтобы дети умели вести диалог в театрализованной игре, т.е. взаимодействуя с партнером, как можно точнее, отвечать на вопрос, я старалась разучивать с детьми стихотворения, в которых диалог идет незаметно. Драматизировали сказки, в которой диалог в стихотворной форме запоминается легче, чем в прозе. Только потом переходили на диалог, в котором дети не только передавали содержание произведения, но и сами строили предложения, давая осмысленный ответ на вопрос.
Работая над интонационной выразительностью речи
детям предлагала исполнить на подражание, на изменение силы голоса любого любимого сказочного персонажа.
Рекомендуем посмотреть:
Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей
Кукольный театр для детей
Давайте познакомимся
Пьеса «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Андерсена
Похожие статьи:
Развитие творческих способностей детей в игре