Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Кактус в горшочке»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- учить конструировать из кругов разного размера с использованием подручного материала (одноразовый стаканчик)
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Познавательное развитие
- закрепить понятие «больше-меньше».
Речевое развитие
- учить детей правильно употреблять имена существительные во множественном числе.
Физическое развитие
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать согласование речи с движением.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание комнатного растения: кактус
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: физкультминутка, словесная игра
Практический: создание художественного продукта – конструирование из кругов разного размера с использованием подручного материала (одноразовый стаканчик)
Приемы руководства деятельностью детей:
1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: создание эмоционально положительного фона, загадывание загадки
2. приемы активации в процессе образовательной деятельности: беседа, вопросы
3. приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы, объяснение, комментирование
4. приемы поддержки интереса: физкультминутка
5. приемы оценки: поощрение.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка: круги разного размера зеленого цвета и белого картона, пластиковый стаканчик (половинка) пластилин черного цвета, черный фломастер, клей-карандаш. Комнатное растение: кактус, картинки с разными по размеру кактусами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность:
Двигательная активность - физкультминутка «Кактус»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.
Познавательная - отгадывание загадки
Цель: воспитывать познавательный интерес, стимулировать умственную активность.
Рассказ воспитателя о кактусах.
Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Игровая - словесная игра «Один-много»
Цель: учить детей правильно употреблять имена существительные во множественном числе.
Продуктивная - конструирование «Кактус в горшочке»
Цель: учить конструировать из кругов разного размера.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
- Ребята отгадайте загадку.
Есть у нас зеленый еж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке.
Деятельность воспитанников: дети отгадывают загадку
- Да, это кактус.
Ожидаемые результаты
Создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью
Деятельность воспитателя
Показывает детям кактус в горшочке.
- А вы знаете, что кактусы бывают малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны – выше здания нашего детского сада. Кактусы не боятся жары. Внутри у самых маленьких кактусов большие корни. У разных кактусов бывают разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками. Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он – хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Деятельность воспитанников
Дети внимательно слушают
Ожидаемые результаты
Сформировано слуховое внимание.
Сформирована познавательная активность детей.
Деятельность воспитателя:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один –много». Я называю один цветок, а вы называете их много.
Деятельность воспитанников
Дети соглашаются с предложением воспитателя
Ожидаемые результаты
Формируется речевая активность
Сформировано умение правильно употреблять имена существительные во множественном числе
Деятельность воспитателя
Физкультминутка «Кактус»
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком)
Не подушка для иголок, (Сложить ладошки под щёчку)
И не ежик, и не елка, (Сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Смотрит за околицу (Отрицательный жест головой и указательным пальцем)
Вы его не троньте лучше (Уколоть пальчиком ладошку)
Очень больно колется.
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Потому что весь в иголках.
Деятельность воспитанников
Дети выполняют движения по тексту
Ожидаемые результаты
Снимается статическое напряжение, усталость.
Деятельность воспитателя
Предлагает детям сконструировать кактус.
- Сейчас я вам покажу как мы будем его делать. Круги белого картона нежно обклеить кругами зеленого цвета. Затем к большому кругу приклеиваем поменьше. Затем самый маленький. На каждом круге черным фломастером рисуем иголки.
В половинку от одноразового пластикового стаканчика кладем черный пластилин. Это наш горшочек с землей. В него сажаем наш кактус.
Деятельность воспитанников
Дети соглашаются с предложением
Дети выполняют творческую работу по показу воспитателя.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для развития творческой активности детей.
Закрепляются понятия «больше-меньше»
Формируется умение аккуратного выполнения работы
Деятельность воспитателя
- Ребята, вам понравилось делать кактус?
- Молодцы, необычные получились у вас кактусы.
Деятельность воспитанников
Дети отвечают на вопрос
Дети рассматривают готовые работы
Ожидаемые результаты
Сформирован положительный настрой
Рекомендуем посмотреть:
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада