Занятие с гиперактивными детьми 4-6 лет
Автор: Вилочкина Наталья Владимировна,педагог-психолог
Место работы: МКДОУ"Солнышко", МКДОУ"Белочка"№62
Описание работы:Предлагаю вашему внимаю, разработку коррекционно-развивающего занятия направленное на работу с гиперактивными детьми от 4 до 6 лет. Занятие можно проводить как индивидуально, так и в группе. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах.
Цель:Помочь ребёнку осознать, что мир прекрасен, и научить контролировать свои действия,развивать усидчивость.
Оборудование:листы бумаги А4, цветные карандаши, пластилин.
Ритуал приветствия: здороваемся друг с другом разными способами.
1. Практическое упражнение «Что такое счастье?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование позитивной установки на активную, созидательную жизненную позицию; повышение самооценки. Детям предлагается пофантазировать и создать рисунок на тему: «Что такое счастье? ».
Вопросы: Ребята, а кто из вас счастлив?
Скажите, пожалуйста, а что для вас счастье?
Когда вам бывает радостно?
Главное нужно сказать детям, что счастье у каждого свое, и привести примеры: счастье- это когда вся семья рядом, счастье- это когда мы гуляем, счастье -это жизнь и т.п.
Психолог задает наводящие вопросы и фиксирует их, далее можно сделать коллаж с высказыванием детей или выставку рисунков на данную тему.
2.Сказка «Медвежонок Шустрик»
В далеком глухом лесу, где не ходит нога человека, а обитают одни животные, жила семья медведей, папа-медведь, мама - медведица и 2 медвежонка, Махнатка и ее братец Шустрик.
Медвежонок Шустрик был очень подвижный, и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла медвежонку много хлопот: другие мишки с ним не играли, потому что не могли за ним угнаться. Но самое обидное, что Шустрик всегда кушал угощения так быстро, что забывал поделиться со своей сестренкой. И от этого ему было очень грустно.
Как-то раз, одним осенним утром, пошла бурая семья, бродить по лесу, и набирать запасы на зиму, устроить пир перед спячкой. А чтоб найди еду разнообразную, и принести побольше, они разделились и каждый пошел по своей дорожке.
А наш мишутка, выбрал себе самую длинную дорожку и побежал быстрее искать грибы, да ягоды. Бежал, бежал…и ничего не нашел, ведь он то и дело, что играл и резвился.
И вот в лесу стало темнеть, и все медведи пошли по своим берлогам. Все члены семьи у входа в берлогу ждали друг друга и смотрели , что и сколько принесли вкусностей. Папа-медведь принес множество вкусной рыбы, мама-медведица принесла свежего меда, Махнатка пришла третей и принесла полную корзину малины, только один Шустрик ничего не принес, кроме колючек на шести. Родители покачали головой и ничего не сказали Шустрику, а он покраснел от стыда. Все зашли в берлогу и легли спать.
Наутро, пока все еще спали, медвежонок проснулся и пошел в лес, он хотел тоже найти еды к пиру. Он бежал так быстро, что запнулся и упал, но подняв голову, он увидел большой гриб, мишка встал, и радостно сорвал гриб, и положил в лукошко. Только приготовился бежать дальше, и чуть не наступил на маленький гриб, мишка удивился, что бежать никуда не надо, грибы то тут, рядом. Походил он по полянке и набрал полное лукошко, и побежал домой, ему очень сильно хотелось показать свою находку семье.
Бежал, бежал и уронил корзинку из рук, все-все грибочки рассыпались по дорожке. И мишка принялся их собирать, а после того как собрал, пошел домой, на этот раз не спеша. А возле берлоги его ждали родители и сестренка Махнатка. Они удивились тому, что Шустрик принес полное лукошко грибов. Родители похвалили сына, они были горды за него. А Шустрик понял…
Вопросы для обсуждения:
Что понял Шустрик?
Почему Шустрик в первый раз ничего не принес домой?
Как вы думаете, у Шустрика появились друзья? Почему?
3. Физминутки:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
4.Упражнение – закрепление.
Чтоб закрепить, предложите детям два варианта упражнения:
1)Слепить из пластилина сюжет из сказки, или понравившихся героев.
2)Нарисовать рисунки по данной сказке.
Ритуал прощания: подводим итог занятия, что нового узнали, чему научились и хлопаем друг другу.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста
Гиперактивные и замкнутые дети
Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста
Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?