Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми 4-6 лет

Занятие с гиперактивными детьми 4-6 лет
Автор: Вилочкина Наталья Владимировна,педагог-психолог
Место работы: МКДОУ"Солнышко", МКДОУ"Белочка"№62

Описание работы:Предлагаю вашему внимаю, разработку коррекционно-развивающего занятия направленное на работу с гиперактивными детьми от 4 до 6 лет. Занятие можно проводить как индивидуально, так и в группе. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах.
Цель:Помочь ребёнку осознать, что мир прекрасен, и научить контролировать свои действия,развивать усидчивость.
Оборудование:листы бумаги А4, цветные карандаши, пластилин.

Ритуал приветствия: здороваемся друг с другом разными способами.
1. Практическое упражнение «Что такое счастье?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование позитивной установки на активную, созидательную жизненную позицию; повышение самооценки. Детям предлагается пофантазировать и создать рисунок на тему: «Что такое счастье? ».
Вопросы: Ребята, а кто из вас счастлив?
Скажите, пожалуйста, а что для вас счастье?
Когда вам бывает радостно?
Главное нужно сказать детям, что счастье у каждого свое, и привести примеры: счастье- это когда вся семья рядом, счастье- это когда мы гуляем, счастье -это жизнь и т.п.
Психолог задает наводящие вопросы и фиксирует их, далее можно сделать коллаж с высказыванием детей или выставку рисунков на данную тему.

2.Сказка «Медвежонок Шустрик»
В далеком глухом лесу, где не ходит нога человека, а обитают одни животные, жила семья медведей, папа-медведь, мама - медведица и 2 медвежонка, Махнатка и ее братец Шустрик.
Медвежонок Шустрик был очень подвижный, и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла медвежонку много хлопот: другие мишки с ним не играли, потому что не могли за ним угнаться. Но самое обидное, что Шустрик всегда кушал угощения так быстро, что забывал поделиться со своей сестренкой. И от этого ему было очень грустно.
Как-то раз, одним осенним утром, пошла бурая семья, бродить по лесу, и набирать запасы на зиму, устроить пир перед спячкой. А чтоб найди еду разнообразную, и принести побольше, они разделились и каждый пошел по своей дорожке.

А наш мишутка, выбрал себе самую длинную дорожку и побежал быстрее искать грибы, да ягоды. Бежал, бежал…и ничего не нашел, ведь он то и дело, что играл и резвился.
И вот в лесу стало темнеть, и все медведи пошли по своим берлогам. Все члены семьи у входа в берлогу ждали друг друга и смотрели , что и сколько принесли вкусностей. Папа-медведь принес множество вкусной рыбы, мама-медведица принесла свежего меда, Махнатка пришла третей и принесла полную корзину малины, только один Шустрик ничего не принес, кроме колючек на шести. Родители покачали головой и ничего не сказали Шустрику, а он покраснел от стыда. Все зашли в берлогу и легли спать.
Наутро, пока все еще спали, медвежонок проснулся и пошел в лес, он хотел тоже найти еды к пиру. Он бежал так быстро, что запнулся и упал, но подняв голову, он увидел большой гриб, мишка встал, и радостно сорвал гриб, и положил в лукошко. Только приготовился бежать дальше, и чуть не наступил на маленький гриб, мишка удивился, что бежать никуда не надо, грибы то тут, рядом. Походил он по полянке и набрал полное лукошко, и побежал домой, ему очень сильно хотелось показать свою находку семье.
Бежал, бежал и уронил корзинку из рук, все-все грибочки рассыпались по дорожке. И мишка принялся их собирать, а после того как собрал, пошел домой, на этот раз не спеша. А возле берлоги его ждали родители и сестренка Махнатка. Они удивились тому, что Шустрик принес полное лукошко грибов. Родители похвалили сына, они были горды за него. А Шустрик понял…

Вопросы для обсуждения:
Что понял Шустрик?
Почему Шустрик в первый раз ничего не принес домой?
Как вы думаете, у Шустрика появились друзья? Почему?
3. Физминутки:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки

Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
4.Упражнение – закрепление.
Чтоб закрепить, предложите детям два варианта упражнения:
1)Слепить из пластилина сюжет из сказки, или понравившихся героев.
2)Нарисовать рисунки по данной сказке.
Ритуал прощания: подводим итог занятия, что нового узнали, чему научились и хлопаем друг другу.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста Гиперактивные и замкнутые дети Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Стихи для детей 5-7 лет ко Дню Победы в Великой Отечественной войне | Стихи о войне для детей 6-12 лет
Опубликовано: 3496 дней назад (8 апреля 2015)
Просмотров: 6388
+11
Голосов: 11
Наталья Викторовна Никитина # 8 апреля 2015 в 13:38 +2
Здравствуйте! Хорошее занятие, но на мой взгляд не хватает физминуток. Всё таки детям трудно усидеть всё занятие на одном месте. Неплохо бы было провести игру малой подвижности на развитие внимания, памяти. Спасибо!
Наталья Владимировна Табунщикова # 8 апреля 2015 в 13:51 0
Спасибо большое за такой содержательный комментарий !Когда я проводила это занятие, то я делала с детишками физминутку интуитивно,когда поняла ,что они устали сидеть, а вписать забыла.Хорошо,что могу еще исправить.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 апреля 2015 в 13:48 +1
Спасибо за приглашение!
Ваш материал пригодится коллегам, которые работают в данном направление. Спасибо, что делитесь опытом своей педагогической деятельности.
Оформление публикации необходимо доработать, поэтому мне бы хотелось вам порекомендовать познакомиться с материалом - Как правильно вести запись в блоге? https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Время для редактирования у вас ещё 2 часа. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Наталья Владимировна Табунщикова # 8 апреля 2015 в 13:51 +1
Спасибо за совет!Обязательно воспользуюсь!
Марья Байзрахмановна Улукпанова # 8 апреля 2015 в 18:24 +1
Спасибо, что делитесь опытом своей педагогической деятельности. Мне очень понравилось. Голос.
Ольга Третьякова # 8 апреля 2015 в 19:53 +1
Я не психолог, но думаю коллегам вашего звена данная работа может служить подспорьем)))
Татьяна Александровна Ковальских # 8 апреля 2015 в 20:44 +1
Добрый вечер, Наталья Владимировна! Ваша разработка коррекционно-развивающего занятия предназначена для работы с гиперактивными детьми. Это очень актуально сегодня, гиперактивных детей очень много, с ними возникает много хлопот и к каждому приходится искать индивидуальный подход. Данное занятие может быть полезно не только педагогу-психологу, но и воспитателям. Чудесная сказка, которая показала как важно не торопиться... Интересное окончание - "А Шустрик понял..." заставляет детей задуматься и поразмышлять, сделать свои выводы. Вы молодец!!!
Голосую +1. Желаю творческих успехов!
Наталья Вениаминовна Шубина # 8 апреля 2015 в 20:53 +1
Здравствуйте.Очень хорошая содержательная работа.Вам голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 апреля 2015 в 20:53 +2
Спасибо за приглашение на занятие. Мне оно понравилось. Рассказ интересный, предлагающий детям задуматься, проанализировать. Вопросы после прочтения составлены грамотно. Мне понравилась вариативность, предложенная в упражнении-закреплении: слепить или нарисовать героев сказки на выбор. Это замечательно. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Михайловна Гневанова # 9 апреля 2015 в 09:58 +1
Наталья Владимировна. Ознакомилась с вашим занятием: гиперактивность является признаком слабой нервной системы, с быстрым переутомлением.В ваше занятие включено переключения ребенка с одной деятельности на другую.Я по рекомендовала физминутку включить в начале занятия. Примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 апреля 2015 в 15:19 0
Хорошее занятие. Голос!
Ксения Ашмарина # 15 апреля 2015 в 08:19 0
Доброе утро, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение! У Вас получилось интересное Занятие с гиперактивными детьми 4-6 лет. Хорошие упражнения. Примите голос!
Ирина Александровна Подольская # 24 мая 2015 в 15:45 0
Хорошее, полезное занятие. Голосую. Творческих успехов. С уважением ИА