Комплексное занятие по рисованию для детей средней группы детского сада. Тема: "Петушок"
Цель: рисование домашних птиц.
Интеграция образовательных областей: художественно -эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально -коммуникативное развитие
Задачи:
образовательные:
- уточнить знания детей о домашних птицах;
- закрепить знание частей тела птиц;
- умение различать пространственные понятия: справа, слева, между, вверху, внизу (познание);
словарь:
- закрепить название птиц и их детёнышей (речевое развитие);
- закрепить умение рисовать предметы с помощью геометрических фигур: круг, овал и прямых линий (художественно -эстетическое развитие);
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур(художественно -эстетическое развитие);
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- интерес и любовь к домашним птицам (социально -коммуникативное развитие).
Оборудование: иллюстрации домашних птиц, схема поэтапного рисования петуха, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Педагог вывешивает на доску картинки с изображением домашних птиц.
- Ребята,кто изображён на картинке?
(Птицы).
- Как мы их называем?
(Домашние птицы).
- Какую пользу приносят птицы людям?
(ответы детей)
2. Игра "У кого кто?"
У гусыни -гусята.
У утки -...
(утята).
У курицы-...
(цыплята).
У индюка-...
(индюшата).
3. Игра "Исправь ошибку"
- Разве это их дети? А так бывает?
(дети исправляют, дают правильный ответ).
У индюшки -утята.
У курицы -гусята.
У утки -индюшата.
У гусыни - цыплята.
4. Физкультминутка. Игра "Курочка-хохлатка"
5. Загадать детям загадку
- Кто, ребята, поутру. Нам кричит: "Ку -ка-ре-ку!"
(петух)
- Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка?
(туловище, голова, хвост).
- Что находится на голове?
(гребешок, бородка).
- Где ноги у петуха?
(внизу).
- А хвост?
(сзади).
- А где находится голова у петушка?
(спереди).
- Какой формы туловище?
(овальное).
- Что находится на туловище?
(крылья, хвост).
- Какой хвост у петушка?
(большой, длинный).
6. Рисование петушка.
- Ребята, мы так хорошо рассмотрели петушка ,что можем его нарисовать.
- Вначале рисуем овал, это туловище.
- Спереди вверху нарисуем маленький круг -это голова у петушка.
- Сзади нарисуем хвост петушку. Зелёным карандашом нарисуем перья.
- Петушок у нас очень красивый, давайте добавим ему ещё красных перьев. Вот какой нарядный хвост получился!
- На голове нарисуем петушку гребешок и бородку.
- Чего не хватает нашему петушку? Ну конечно же клюва и глаз.
- Давайте дорисуем петушку ножки. Ножки длинные, а на лапках три пальчика, четвёртый сзади.
- Чтобы петушок смог каждое утро взлетать на забор и будить нас своим звонким голоском, давайте нарисуем ему крылья.
- Давайте дорисуем травку, солнышко, а петушка угостим червячком.
- Вот какой славный петушок получился у нас с вами!
7. Самостоятельная продуктивная деятельность
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать своих петушков. Дети рисуют с опорой на схемы,воспитатель в случае необходимости оказывает индивидуальную помощь.
8. Рефлексия:
- Дети вывешивают свои рисунки на стенде.
Воспитатель хвалит ребят: - Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у вас получились.
Чтение
стихотворения Г. Лагздынь "Храбрый петушок"
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
- Включить аудио запись, как кукарекает петушок.
- Вам понравилось рисовать петушка?
- Что вам понравилось больше всего?
Молодцы
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Портрет солнца
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему