Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в 1 младшей группе на тему: Фольклор

Проект для первой младшей группы «Фольклор и малыши»
Актуальность проекта:
Времена теперь другие, как и игры, и дела.
Далеко ушла Россия от страны, какой была,
Но преданья старины забывать мы не должны.
Слава русской старине! Слава нашей стороне!


«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор».
(Г. С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора)

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки – это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. При знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Гипотеза проекта: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Проблема: недостаточное использование устного народного творчества в процессе воспитания и обучения дошкольников.
Причины:
• Отсутствие постоянного, живого общения ребёнка с бабушками, прабабушками.
• Ребёнок больше времени проводит за компьютером и телевизором.
• Родители, педагоги ДОУ недооценивают значение фольклора в воспитании и развитии ребёнка.

Идея:
Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста в ДОУ, в результате чего:
• 100% детей будут использовать в своей самостоятельной художественно – речевой деятельности малые формы фольклора;
• 100% детей будут передавать словом, действием, жестом содержание песни, потешки, сказки;
• 100% воспитанников будут активно с интересом играть в народные подвижные игры, водить хороводы; участвовать в развлечениях с фольклорной направленностью;
• 100% детей будут знать сказки и сказочных героев, узнавать их в произведениях изобразительного искусства, игрушках;
• 80% родителей будут проявлять интерес к образовательному процессу, принимать активное участие в мероприятиях.

Методы и формы проекта:
Наглядный метод: рассматривание, презентации, наблюдение, демонстрация, экскурсия в музей ДОУ, просмотр видеофильмов

Словесный метод: беседы, вопросы, художественное слово, загадки, рассказ воспитателя

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно – ролевые, словесный игры, игровые ситуации

Формы: НОД, игровая деятельность, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Цель проекта:
1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

Задачи проекта:
1. Формировать у детей первоначальные навыки художественно – речевой деятельности.
2. Увеличить запас слов за счёт малых форм фольклора (так как их звучность, напевность, ритмичность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи (потешки, колыбельные, загадки, заклички, сказки).
3. Формировать интерес и любовь к русскому фольклору.
4. Воспитывать гуманные чувства.
5. Приобщать к истокам русской народной культуры (познакомить с домашней утварью чугунок, самовар, рукомойник. Коромысло, корыто, печка; с русскими народными инструментами: гусли, трещётка, деревянные ложки; с народными игрушками: дымковская игрушка, матрёшка, пирамидка, каталка, качалка, игрушка – забава).

Проект построен на следующих принципах:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности. Этот принцип предполагает, создавать условия, чтобы у малышей возникла потребность речевого взаимодействия, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предполагает малышу включиться в игровое взаимодействие по тексту.

2. Принцип познавательной активности – один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.

3. Принцип наглядности не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия) с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приёма инсценирования.

4. Принцип поэтапности в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: НОД должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей занятия обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.

5. Принцип вариативности позволяет закрепить и расширить знания детей. (принцип вариативности – повторение НОД в несколько изменённом варианте).

Цель проекта: приобщение детей к русской национальной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней

Тип проекта:
- познавательный
- групповой
- средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта:воспитатель группы Ремизова Н.Ю.,воспитанники группы, родители воспитанники группы, музыкальный руководитель.

Прогнозируемый результат:
• 100% детей используют в своей самостоятельной художественно – речевой деятельности малые формы фольклора;
• 100% детей передают словом, действием, жестом содержание песни, потешки, сказки;
• 100% воспитанников активно с интересом играют в народные подвижные игры, водить хороводы; участвовать в развлечениях с фольклорной направленностью;
• 100% детей знают сказки и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства, игрушках;
• 80% родителей проявляют интерес к образовательному процессу, принимают активное участие в мероприятиях

Риски:
• Низкая активность родителей
• Частые пропуски ребёнком ДОУ

Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный) (с 6 -23 марта)
- составление схемы реализации проекта
- подбор методической литературы
- cоставление перспективного плана
- составление картотеки потешек, используемых в режимных моментах, народных подвижных, пальчиковых игр на основе фольклора
- анкетирование родителей
- оформление родительского уголка: 1.консультации:"Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Роль фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»; 2.папки – передвижки: «Роль фольклора в развитии детей», «Потешки о гигиене»; 3. Картотека потешек с рекомендациями по их применению.
- пополнение предметно – развивающей среды в группе: изготовить книжки – самоделки по устному народному творчеству, организовать мини – музей «Народная игрушка «Забавушка», оснастить музыкальный уголок народными инструментами (балалайка, трещётка, гусли, дудочки деревянные, шумовые инструменты; оснастить игровой центр предметами старинной утвари (самовар, глиняный горшок, чугунок, расписные платки, коврики, старинный утюг, прялка…); в уголок ряженья сшить: девочкам - русский народный сарафан и платок на голову, мальчикам – косоворотки; пополнить фонотеку дисками и аудиокассетами с русскими народными сказками, потешками

2 этап основной (с 23 марта – 6 апреля)
Область «социально – коммуникативное развитие»
1. Организовать игры – драматизации по сказкам:
«Теремок»
«Репка»
2. Организовать сюжетно – ролевые игры:
- «Печем пирожки для героев сказки «Теремок»
- «Герои сказок заболели»
3. Организовать экскурсию в «Русскую избу» ДОУ
«Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу»
4. Ситуативный разговор по безопасному поведению с огнём с использованием потешки «Кошкин дом»
5. Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико» (отв: воспитатель родители)
обновить шапочки – маски для игры

Область «Речевое развитие»
1. Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию:
- «Колобок»,
- «Теремок»,
- «Волк и семеро козлят»,
- «Репка»,
- «Курочка Ряба»,
- «Гуси лебеди»
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам в альбоме «Что за прелесть эти сказки».
3. Разучить потешки
- «Солнышко – вёдрышко»
- «Ай ду – ду…»
- «Как у нашего кота»
- «Петушок»
4. Прослушивание аудио – записи р.н. сказок
- «Маша и медведь»,
- «Курочка Ряба»,
- «Колобок»,
- потешки, колыбельные
5. Проведение НОД
- «Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка» (коммуникация)
- «Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота» (ознакомление с художественной литературой)
- «Чтение потешки «Пошёл котик на торжок…» (коммуникация)
- «Рассказывание сказки «Колобок» (ознакомление с литературой)
6. Использование потешек в режимных процессах
7. Словесно – дидактические игры:
- «Курочка Ряба»
- «Волк и козлята»
- «Опиши матрёшку»
8. Настольно – печатные игры:
- «Расскажи сказку»
- «Герои любимых сказок»
- «Угадай сказку»
9. Загадывание и отгадывание загадок
– д/и «Катины друзья»
- д/и «Узнай сказку»
10. Ситуативный разговор
- «д/и «Чудесный мешочек»
- «д/и «Чудесный сундучок»
11. Показ театра по р. н. сказкам: «Волк и козлята»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба»
«Теремок»
«Колобок»

Область «Физическое развитие»
1. Разучивание подвижных игр:
- «У медведя во бору»,
- «Карусели»,
- «Ровным кругом»
- « Мы топаем ногами»
- «Подарки»,
- «Лохматый пёс»,
- «Пузырь»
- «Солнышко и дождик»
- «Каравай»,
- «Зайка серенький сидит…»
- «Кошки – мышки»
- «Флажок»
2. физкультминутки
- «Репка»,
«Теремок»,
- «В огороде репка»,
- «Печка»
3. Пальчиковые игры
- «Сорока»
- «Пальчик, пальчик, где ты был?»
4. утренняя гимнастика
на основе русской народной хороводной игры «Заинька вокруг сада»
5. физкультурные занятия
- по сказке «Волк и семеро козлят»- по сказке «Теремок»
6. д/и «Шнуровка» (по мотивам р. н. сказок)

Область «Познавательное развитие»
1. Проведение НОД:
- НОД «Матрёшки собираются на праздник» (конструирование)
- НОД «Приключение матрёшек» (сенсорика)
- НОД Тема: «Знакомство с русской избой» (ознакомление с окружающим)
- НОД по ознакомлению с окружающим «Подарок для Дуни" (знакомство с народными игрушками)
2. Проведение настольно – печатных игр:
- «Курочка Ряба», «Репка» (по типу «Закрой окошко») (ФЭМП)
- «Найди матрёшку» (сенсорика)
- «Три медведя» (сенсорика)
- «Украсим Дуняше сарафан» (сенсорика)
- Любимые сказки» (пазлы)
- «Угадай, что за сказка?»
«Кубики» (по мотивам р. н. сказок)
3. Проведение дидактических игр
- «Найдём матрёшкам косыночки» (сенсорика)
- Расставь матрёшек на дорожке» (сенсорика)
- «Весёлые матрёшки»» (сенсорика)
- «Напоим матрёшек чаем» (сенсорика)
4. Рассматривание, беседа по содержанию:
- Рассмотреть иллюстрации в книгах по теме «Русская изба»
- Рассмотреть дымковские игрушки
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
- Рассматривание народных предметов, связанных с предметами русского быта
Просмотр видеофильмов по сказкам
«Теремок», «Волк и козлята», «Гуси лебеди"

Область «Художественно - эстетическое развитие»
1.Предложить раскраски по теме: «Сказки», «Дымковские игрушки», «Матрёшки»
2.Проведение НОД:
- НОД «Бублики – баранки» (лепка)
- НОД Тема: «Украсим деревянные ложки(рисование)
- НОД «Украсим тарелочку» (рисование)
- НОД «Пирожок для котика» (по мотивам р. н. песенки «Пошёл котик на торжок…» (лепка)
3. Рассматривание иллюстраций художника В. Васнецова к русским народным сказкам
4. Итоговые мероприятия:
- Аппликация «Украсим матрёшкам сарафан» (коллективное панно)
- Ярмарка «Дымковская игрушка» (коллективная работа по рисованию)
5. Игры с русскими народными инструментами в музыкальном уголке
- д/и «Угадай, на чём играет зайчик»
- «Оркестр» воспитатель

3 этап: заключительный
- Организовать выставку «Книжка – малышка» по устному народному творчеству
- Организовать мини – музей в группе «Народная игрушка «Веселушка»
- Проведение открытого мероприятия с детьми для воспитателей ДОУ (НОД) в
- Подготовить выступление детей на общем празднике ДОУ
- Принять участие в фестивале народных игр, проводимом в ДОУ
- Принять участие в конкурсе «Приглашение к столу», проводимом в ДОУ


Литература:
1. Гербова В.В., Максаков А.И.«Занятия развития речи в первой младшей группе»
(М.: Мозаика – Синтез, 2008)
2. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника»
(М., 1995)
3. Даль В.И. «Пословицы и поговорки русского народа» (М., 2009)
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры»
(Учебно - методическое пособие 2-е изд., перераб. и доп.сПб,. 2008)
5. Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет» (М., 2005)
6. В. Аникин «Русский фольклор» (М., 1985)
7.Г. Науменко «Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки»
(М., 1998)
8. Илларионова Ю.Г «Учите детей отгадывать загадки» (М.: Просвещение, 1976)
9. Яковлева Н.Н. «Использование фольклора в развитии дошкольника»
(СПб, «Детство-Пресс», 2011. - 128 с)
10. Янушко Е.А. «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет»
(М., 2009)
11. Ионова Т.В. «Наследие» пособие по воспитательной и образовательной работе с детьми на основе приобщения к традиционным ценностям отечественной культуры
(М. 2006)
12. Кокоуева Л.В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» (Аркти, М. 2005)
13. Материалы Интернет.
14. А.П. Усова «Русское народное творчество в детском саду»(М: Просвещение, 2000)
15. Е.А. Флёрина «Эстетическое воспитание дошкольников»(М. 2000)
16. И. А .Ветлугина «Самостоятельная художественная деятельность дошкольников»
(М: Педагогика, 2001)
17. Е.Е. Зубарева «Детская литература» – учебное пособие для пед. училищ»
(М: Высшая школа, 2004)
18. Д/в №9/94, №5/93
19. Росс Кэмпбэлл, М. Максимов «Не только любовь» глава «Родителям о сказках»
(М. 1992)
20. И. Остапенко «Потягушеньки – порастушеньки»(Пермь,1993)
21. Л. Н. Елисеева«Хрестоматия для малышей»(М: Просвещение, 1987)
22. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет» (М: «Мозаика – синтез», 2009)
Отчёт по проекту «Фольклор и малыши»
В рамках годовой задачи по формированию у дошкольников чувства принадлежности к малой родине и Отечеству, предпосылок гражданско – патриотической позиции в первой младшей группе «Капитошка» был проведён проект «Фольклор и малыши».

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

Цель проекта:
Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста в ДОУ, в результате чего:
• 100% детей будут использовать в своей самостоятельной художественно – речевой деятельности малые формы фольклора;
• 100% детей будут передавать словом, действием, жестом содержание песни, потешки, сказки;
• 100% воспитанников будут активно с интересом играть в народные подвижные игры, водить хороводы; участвовать в развлечениях с фольклорной направленностью;
• 100% детей будут знать сказки и сказочных героев, узнавать их в произведениях изобразительного искусства, игрушках;
• 80% родителей будут проявлять интерес к образовательному процессу, принимать активное участие в мероприятиях.

На подготовительном этапе была составлена схема реализации проекта, был осуществлён подбор методической литературы, cоставлен перспективный план, проведено анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний по данной теме. Была составлена картотека потешек, используемых в режимных моментах, картотека народных подвижных, пальчиковых игр на основе фольклора. Был оформлен родительский уголок в соответствии с темой проекта (консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Роль фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»; папки – передвижки:«Роль фольклора в развитии детей», «Потешки о гигиене», картотека потешек с рекомендациями по их применению).Была пополнена предметно – развивающая среда в группе (изготовлены книжки – самоделки по устному народному творчеству, организован мини – музей «Народная игрушка «Забавушка», оснащён музыкальный уголок народными инструментами (балалайка, трещётка, гусли, дудочки деревянные, шумовые инструменты; игровой центр предметами старинной утвари (самовар, глиняный горшок, чугунок, расписные платки, коврики, старинный утюг, прялка…); в уголок ряженья силами родители были сшиты: девочкам - русский народный сарафан и платок на голову, мальчикам – косоворотки; пополнена фонотека дисками и аудиокассетами с русскими народными сказками, потешками.

Работа осуществлялась по пяти основным образовательным разделам. По социально – коммуникативному развитию были организованы игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Репка». Мы провели с детьми сюжетно – ролевые игры: «Печем пирожки для героев сказки «Теремок», «Герои сказок заболели». Была организована экскурсия в «Русскую избу» ДОУ «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу». Ребята узнали, чем топили печь, попробовали даже сами рубить дрова, узнали из какой посуды кушали наши предки, познакомились с самоваром. Воспитатели познакомили детей также с народными инструментами: гусли, балалайка, узнали, как они звучат. Рассмотрели люльку, спели колыбельную, помогая маме – кукле в русском народном сарафане, уложить ребёнка. Рассмотрели с детьми также народные игрушки, с которыми играли наши предки. В вечернее время состоялся ситуативный разговор по безопасному поведению с огнём с использованием потешки «Кошкин дом». Была проведена дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

Работая по области «Речевое развитие», мы рассказали детям русские народные сказки и побеседовали по их содержанию: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси лебеди»; мы рассмотрели с детьми иллюстрации к сказкам в альбоме «Что за прелесть эти сказки»; разучили потешки «Солнышко – вёдрышко», «Ай ду – ду…», Как у нашего кота», «Петушок»; прослушали аудио – записи р. н. сказок «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», потешки, колыбельные. Была проведена НОД: «Чтение русской народной потешки «Заяц Егорка» (коммуникация), «Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота» (ознакомление с художественной литературой), «Чтение потешки «Пошёл котик на торжок…» (коммуникация), «Рассказывание сказки «Колобок» (ознакомление с литературой). Мы широко использовали потешки в режимных процессах. Играли с детьми в словесно – дидактические игры «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Опиши матрёшку». Дети с удовольствием играли в настольно – печатные игры «Расскажи сказку», «Герои любимых сказок», «Угадай сказку». Были проведены вечера – развлечения по загадыванию и отгадыванию загадок д/и «Катины друзья», д/и «Узнай сказку». Состоялся ситуативный разговор «д/и «Чудесный мешочек», «д/и «Чудесный сундучок». Воспитатели показали детям театр по р. н. сказкам: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Была оформлена в книжном уголке выставка русских народных сказок. Силами воспитателей и родителей речевой центр «Говорушки» пополнился альбомом с иллюстрациями к русским народным сказкам «Что за прелесть эти сказки», настольно – печатными играми, была составлена картотека потешек, пополнена фонотека группы дисками, аудио – кассетами с р. н. сказками, потешками, колыбельными. В группе появился музыкально – театральный уголок, который пополнился разными видами театра (пальчиковый театр по сказке «Волк и козлята», «Теремок», кукольный театр «Маша и медведь», настольный театр «Колобок», театр на фланелеграфе «Курочка Ряба».

Работая по области «Физическое развитие» были разучены подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами», «Подарки», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Каравай», «Зайка серенький сидит…», «Кошки – мышки», «Флажок». Были проведены физкультминутки: «Репка», «Теремок», «В огороде репка», «Печка»; пальчиковые игры «Сорока», «Пальчик, пальчик, где ты был?». По утрам проводилась утренняя гимнастика на основе русской народной хороводной игры «Заинька вокруг сада». Во второй половине дня проводились физкультурные занятияпо сказке «Волк и семеро козлят» и по сказке «Теремок». Для развития мелкой моторики проводилась д/и «Шнуровка» (по мотивам р. н. сказок) «Колобок».Воспитатель составила картотеку русских народных подвижных игр, сказочных физкультминуток, пальчиковых игр, комплекс утренней гимнастики и физкультурных занятий, обновила игры – шнуровки.

Работая по области «Познавательное развитие» была проведена НОД «Матрёшки собираются на праздник» (конструирование), «Приключение матрёшек» (сенсорика), «Знакомство с русской избой» (ознакомление с окружающим), «Подарок для Дуни" (знакомство с народными игрушками). Были организованы настольно – печатные игры «Курочка Ряба», «Репка» (по типу «Закрой окошко») (ФЭМП), «Найди матрёшку» (сенсорика), «Три медведя» (сенсорика), «Украсим Дуняше сарафан» (сенсорика) Любимые сказки» (пазлы), «Угадай, что за сказка?», «Кубики» (по мотивам р. н. сказок). Проводились дидактические игры «Найдём матрёшкам косыночки» (сенсорика), Расставь матрёшек на дорожке» (сенсорика), «Весёлые матрёшки»» (сенсорика), «Напоим матрёшек чаем» (сенсорика). Дети с удовольствием рассматривали и беседовали по содержанию: иллюстрации в книгах по теме «Русская изба», дымковские игрушки, иллюстраций к русским народным сказка, народные предметы, связанных с предметами русского быта. Дети просмотрели видеофильм по сказкам «Теремок», «Волк и козлята», «Гуси лебеди».Для реализации проекта по данной области воспитатель изготовила макет русской избы (печь, сундук, старинная посуда, ухват), приобрели расписные платки, народные костюмы (платки, рубахи), настольно печатные игры «Курочка Ряба», «Репка», «Найди матрёшку», «Три медведя», «Украсим Дуняше сарафан», обновили «Любимые сказки», сделали подборку иллюстраций в книгах по теме «Русская изба», иллюстраций к р. н. сказкам, изготовили из солёного теста дымковские игрушки, приобрели предметы русского быта, диски с р. н. сказками.

Проводя работу по области «Художественно - эстетическое развитие», мы предлагали детям раскраски по теме: «Сказки», «Дымковские игрушки», «Матрёшки», была проведена НОД по темам: «Бублики – баранки» (лепка), «Украсим деревянные ложки (рисование), «Украсим тарелочку» (рисование), «Пирожок для котика» (по мотивам р. н. песенки «Пошёл котик на торжок…» (лепка). Мы рассмотрели с детьми иллюстрации художника В. Васнецова к русским народным сказкам. В качестве итогового мероприятия была проведена аппликация «Украсим матрёшкам сарафан» (коллективное панно), «Ярмарка. Дымковская игрушка» (коллективная работа по рисованию). Проводились игры с русскими народными инструментами в музыкальном уголке: д/и «Угадай, на чём играет зайчик», «Оркестр». Для реализации проекта по данной области уголок ИЗО пополнили раскрасками по темам: Сказки», «Дымковские игрушки», «Матрёшки»; изображениями тарелок с разными узорами (дымковский, филимоновский узоры, гжель); наборами матрёшек, иллюстрациями художника В. Васнецова к русским народным сказкам. Также, были приобретены в музыкальный уголок р. н. инструменты – гусли, трещётка, деревянные ложки, дудочка, свистульки, бубны.

На заключительном этапе проекта в группе была организована выставка «Книжка – малышка» по устному народному творчеству, организован мини – музей в группе «Народная игрушка «Веселушка». Было проведено открытое мероприятие с детьми для воспитателей ДОУ НОД «В гости к сказке», было проведено совместное развлечение детей с родителями, которое закончилось чаепитием с блюдами русской кухни. Также состоялся заключительный концерт «Ярмарка», на котором дети пели русскую народную песню в сопровождении игры на русских народных инструментах, исполнили р. н. песню – хоровод «Мы вокруг берёзки», играли в р.н. подвижную игру «Карусель», читали потешки. Также мы приняли участие в конкурсе «Приглашение к слоту», проводимом в ДОУ.

В ходе проекта удалось добиться следующих результатов:
• 100% детей используют в своей самостоятельной художественно – речевой деятельности малые формы фольклора;
• 100% детей передают словом, действием, жестом содержание песни, потешки, сказки;
• 100% воспитанников активно с интересом играют в народные подвижные игры, водить хороводы; участвовать в развлечениях с фольклорной направленностью;
• 100% детей знают сказки и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства, игрушках;
• 80% родителей проявляют интерес к образовательному процессу, принимают активное участие в мероприятиях
Приложение к проекту «Фольклор и малыши»
Презентация к проекту «Фольклор и малыши»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в первой младшей группе. Мой папа Краткосрочный проект в первой младшей группе: Наблюдение за насекомыми Проект с детьми раннего возраста с учетом ФГОС на тему: Сказки Проект для детей младшей группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий | Игры по развитию речи в средней группе. Картотека с целями
Опубликовано: 883 дня назад (23 июля 2022)
Просмотров: 5731
Рубрика: проекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!