Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Наши умные помощники»
Автор: Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» общеразвивающего вида г. Барнаула
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Наши умные помощники» Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»
Цель: развивать познавательный интерес к человеку.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении.
Развивающие: развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.
Речевые: расширять словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные: формировать ценностное отношение детей к собственному организму.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека без ушей, глаз, носа, рта, детскиемузыкальные инструменты (бубен, погремушка, свисток, колокольчик).
Раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.
Оборудование: медицинский халат, шапочка, очки, чемоданчик, мешочек, маркеры.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.
Ход НОД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Пилюлькин из Цветочного города.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Мой друг Незнайка нарисовал портреты вот этого симпатичного мальчика. Вам не кажется, что они какие-то странные?
Рассматривание иллюстраций.
- Чего-то в каждом портрете не хватает? Чего? (На голове не хватает ушей. На лице не хватает глаз, носа, рта).
- Глаза, нос, уши, рот - это наши «умные» помощники. А как они помогают человеку, мы сегодня с вами узнаем. Но сначала я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Нос-ухо-нос»
Указательным пальцем правой руки доктор Пилюлькин дотрагивается до носа и при этом говорит: «Нос». Потом касается уха и говорит: «Ухо». Таким образом, он дотрагивается до различных участков лица, называя их. Дети должны следить за тем, что говорит ведущий и выполнять это, не обращая внимания на его действия. Затем быстро звучат слова: «Нoc – нос - нос – ухо – глаз!». В какой-то момент доктор Пилюлькин указывает на подбородок и говорит: «Лоб». Многие дети невольно повторяют за ним движение, игнорируя слова.
Доктор Пилюлькин: Я принес с собой чемоданчик, в котором много чего интересного (достает из чемодана мешочек).
- В этом мешочке находятся разные предметы, попробуйте угадать, что там лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.
Доктор Пилюлькин: С помощью чего вы определили содержимое мешочка? (с помощью рук)
- Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.)
- Руки – тоже наши главные помощники.
Воспитатель: Чтоб здоровыми нам быть, надо с пальчиками дружить!
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
Хочешь, эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
Действия выполняются в соответствии с текстом
Доктор Пилюлькин: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор - красный, лимон - желтый, огурец – зеленый и т.д.)
- А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)
- Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т.д.)
На портрете дорисовываются глаза.
Доктор Пилюлькин: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать - делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)
Воспитатель: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
Отводят попеременно правую и левую руки и прослеживают за ним взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Делают вращательные движения руками и прослеживают за ними руками.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Встают на носочки и изображают полет самолета.
Доктор Пилюлькин: В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.
Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый, соленый, сладкий)
- С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)
- Значит, язык – еще один наш помощник.
На портрете дорисовывается рот.
Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.
Ша-ша-ша – у меня …лапша.
Са-са-са – прилетела к нам …оса.
Бы-бы-бы – во дворе стоят …столбы.
Та-та-та – горячая …плита.
Доктор Пилюлькин: Я принес с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху»
Дети определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
- С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа)
На портрете дорисовывается нос.
- А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)
- А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
1.Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2.Вдох через нос, выдох через рот.
Доктор Пилюлькин: А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите.
Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика.
- С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)
На портрете дорисовываются уши.
- А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)
Доктор Пилюлькин: Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился!
Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает –… нос.
Дышит, ест, говорит –… рот.
Работают, шьют, пишут, рисуют –… руки.
Слушают, слышат - … уши.
Видят, смотрят - … глаза.
- Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.
Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Похожие статьи:
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»