Сценарий мероприятия «Оранжевое настроение»
Автор: Назмутдинова Татьяна Станиславовна, инструктор по труду БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко». Филиал в г.Югорске.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной, творческой и двигательной деятельности.
Задачи:
- обогащать и расширять представления об окружающем мире;
- закреплять знания детей об оранжевом цвете;
- создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных достижений;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Способы: использование песен, стихов, загадок, подвижных игр, просмотр слайд-шоу, мультфильма, демонстрация получения оранжевого цвета, вырезания листочка и его оформления, выполнение творческих заданий.
Описание материала: сценарий «Оранжевое настроение» рассчитан на дошкольный и младший школьный возраст (4-9 лет). Проводился в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями в сентябре 2014 года. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, поможет разнообразить занятия по художественному творчеству.
Оборудование и материалы: компьютер (ноутбук), телевизор, записи детских песен, слайды, таз с водой, ложки с дырочками (2-3), контейнеры из-под бахил с цветными крышечками, игрушки разного цвета (в большей степени оранжевого), три обруча, кисточки, гуашь оранжевого, желтого и красного цветов, мольберт, листы для рисования, основа панно, оранжевые бумажные листочки, бумага оранжевого цвета и ножницы (для демонстрации), клей-карандаш.
Предварительная подготовка: скачивание детских песен, мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый…», составление слайд-шоу – картинки оранжевого цвета, подготовка основы панно для творческой работы по аппликации.
Место проведения: кабинеты изостудии «Радуга» и творческой мастерской «Дом чудес».
Участники досуга: 2 ведущих (педагог дополнительного образования и инструктор по труду), дети, воспитатели.
Оформление доски: осенние листики, пейзажи осени.
Ход досуга
Дети вместе с воспитателями заходят под музыку в кабинет изостудии «Радуга», рассаживаются за столы.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши ребята и уважаемые взрослые!
Ведущий 2: Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы проведем для вас КВН «ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ».
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете оранжевый цвет? Что бывает оранжевым?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Посмотрите, на доске осенние листочки, найдите, где оранжевый листочек?
Ответы детей.
Ведущий 1: Молодцы! Там, где оранжевый цвет, живёт Хорошее настроение. Такое настроение непременно присутствует там, где есть радость, вдохновение, восторг, восхищение, любовь. Его небо постоянно светится, переливается теплыми красками. Иметь такое настроение у себя, значит, чувствовать себя свободно и быть счастливым.
Ведущий 2: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Даже если у кого плохое, мы уверены, что оно обязательно скоро поднимется!
Ведущий 1:
Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!
Ведущий 2:
Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом.
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
Ведущий 1:
Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.
Ведущий 2:
Ребята, давайте сейчас вместе посмотрим слайд-шоу «Оранжевое настроение».
ПОКАЗ СЛАЙДОВ под песню «Оранжевое небо» (картинки оранжевого цвета)
Ведущий 2: Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.
Оранжевые загадки
Ведущий 1:
В небе яркий апельсин,
Он дает для жизни сил,
Дарит и тепло, и свет…
Так какой же это цвет? ( Оранжевый)
Ведущий 2:
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь -
Урожайная ...
(Морковь)
Ведущий 1:
Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем ...
(Апельсин)
Ведущий 2:
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная ...
(Белка)
Ведущий 1:
В лес с лукошками пошли
Трое маленьких сестричек.
Много рыжиков нашли,
И оранжевых ...
(Лисичек)
Ведущий 2:
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...
(Мандарин)
Ведущий 1:
Ребята, вы молодцы, разгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, а оранжевый цвет есть в радуге? А кто знает, как его можно получить, из каких цветов?
Ответы детей.
Ведущий 2:
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным...
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Ведущий 1:
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
Ведущий 2:
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри, как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.
Ведущий 1:
Часто про оранжевый мы слышим,
Этот цвет зовётся еще рыжим.
Хитрый рыжий кот следит за птичкой.
Кур ворует рыжая лисичка...
Если ты грустишь, то, без сомненья,
Этот цвет поднимет настроенье!
Ведущий 2: Ребята, давайте посмотрим с вами на чудеса.
ДЕМОНСТРАЦИЯ СМЕШИВАНИЯ ЦВЕТОВ (ЖЕЛТОГО С КРАСНЫМ)
Ведущий 1:
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков начнется скоро!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной всей!
ПЕРВОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ведущий 2: Ребята, выполните рисунки, используя сегодня только один оранжевый цвет.
Практическая часть. Во время работы снова включается слайд-шоу по веселые песни «Оранжевое небо» (в исполнении группы «Краски») и «Оранжевая песня» (для того, чтобы кто затрудняется в выборе рисунка, смог найти подсказку).
После выполнения работы ребята моют или вытирают руки.
Ведущий 1: Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Посмотришь на них, и сразу на душе становится радостно. А теперь мы с вами перейдем в творческую мастерскую и немножко повеселимся.
Проводится динамическая пауза.
Ведущие объясняют правила.
Первый конкурс
В одном обруче лежат предметы разных цветов. По очереди соревнуются два человека (можно и небольшими группами). Задача – перенести предметы только оранжевого цвета в свой обруч. Кто быстрее справится с заданием без ошибок.
Конкурс проходит под веселую музыку.
Второй конкурс
В большой таз налита вода, плавают контейнеры из-под бахил с разноцветными крышечками. В конкурсе участвуют 2-3 человека. Остальные болеют. Под веселую музыку – видеоклип на песню «Оранжевые апельсины» ребята вылавливают контейнеры с оранжевыми крышечками с помощью ложки с дырочками. Как музыка останавливается, конкурс для участников заканчивается. Громко все вместе считают количество выловленных «рыбок», после чего их выпускают обратно. Участники меняются, конкурс продолжается.
ВТОРОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, нам осень прислала красивые осенние листочки (достает из красивой коробочки, оформленной на осеннюю тему).
Какого цвета листочки? (Оранжевые). Давайте мы с вами сейчас их приклеим к веточкам, и у нас получится красивый осенний букет.
Но вначале посмотрите, как можно сделать такие красивые листочки.
Ведущий демонстрирует с объяснением, как правильно сложить, вырезать и сделать объемным листок. Возможно, дети сами выполнят после демонстрации листочки (у нас они были подготовлены заранее). После этого, дети приклеивают листочки к веточкам.
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая работа. Приближается праздник – День воспитателя. Давайте мы подарим им наш осенний букет. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий 2: Дорогие наши, любимые воспитатели (называем по И.О.). От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Ребята очень старались.
Ведущий 1: Ребята, скажите, как по-другому называют еще оранжевый цвет. Какого цвета у клоуна бывают волосы?
Дети: рыжие
Ведущий 1: Правильно! А теперь давайте мы с вами посмотрим мультфильм про рыжего мальчика
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Рыжий, рыжий, конопатый».
Ведущий 2: Ребята, скажите, можно дразниться? (Нет)
Ведущий 1: Правильно. Наше мероприятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось? Желаем вам всегда хорошего настроения! До новых встреч!
Ведущий 2: А сейчас давайте мы все вместе сфотографируемся.
После этого дети с воспитателями уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада