Конспект занятия на тему: «Фестиваль духовых оркестров «Соборная площадь» для детей 4-5 лет с нарушением зрения.
Автор: Косарева Нина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МКДОУ д/с « Родничок», г. Слободской.
Описание: конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. На этом занятии дети непосредственно знакомятся с понятиями духовой оркестр, музыкальные инструменты. Узнают, что такое фестиваль духовых оркестров, почему он называется «Соборная площадь». В завершении занятия дети рисуют праздничный салют, ведь именно им и закончился по традиции фестиваль духовых оркестров.
Цель: познакомить детей с эпохальным событием старинного города Слободского, фестивалем духовых оркестров «Соборная площадь».
Задачи: коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с понятиями «Дирижер», «Оркестр», «Фестиваль»;
- познакомить с музыкальными инструментами духового оркестра;
- рассказать о фестивале на «Соборной площади»;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей любознательность, наблюдательность;
воспитательные:
- воспитывать чувство гордости и уважение к музыкантам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание музыкантов духового оркестра, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу фестиваля духовых оркестров.
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: слушание музыкальных произведений в исполнении духового оркестра, рисование, пантомима.
Предварительная работа. Предложить родителям посетить вместе с детьми фестиваль духовой музыки.
Оборудование и материалы: презентация о духовых оркестрах, детские музыкальные инструменты, бумага формата А4, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфеточки, подставки для кисточек, баночки с водой.
Ход.
Воспитатель. Дорогие дети, недавно в нашем городе прошел фестиваль духовых оркестров под названием «Соборная площадь». На этот фестиваль приехали различные духовые оркестры. Среди них были военные духовые оркестры, духовой оркестр преподавателей музыкальной школы, духовой оркестр промышленного предприятия и городской духовой оркестр. Музыканты приехали из разных городов: таких как Оричи, Юрья, Киров, Чувашия. В этом фестивале приняли участие даже два оркестра нашего города Слободского. Скажите, кто из вас был на этом фестивале, кто видел выступления оркестров. (Ответы детей.)
Вам понравилось?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель. Какая часть выступления понравилось больше всего. Когда оркестры играли на сцене, или маршировали под музыку по площади?
Дети. Больше всего понравилось, когда музыканты играли на инструментах и при этом маршировали по площади. Понравилось выступление танцоров и девочек барабанщиц.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему фестиваль называется «Соборная площадь»?
Дети. Потому что рядом с площадью находиться собор.
Воспитатель. Да, правильно от слова собор. Когда-то давным-давно около нашей площади находилось сразу несколько соборов, храмов и церквей и колокольня. И площадь так и называли Соборная.
Ответьте еще на один вопрос, а почему, как вы думаете, эти оркестры называются духовые? ( Рассуждения детей.) Правильно сказали, основные инструменты в оркестре это трубы, а чтобы они заиграли в них надо подуть.
Пантомима. «Оркестр»
Предлагаю поиграть. Сейчас я включу марш М. Агапкина "Прощание славянки", а вы изобразите музыкантов, как они играли и маршировали и по-разному, перестраивались во время выступления.
Музыкальная пауза. Под бодрый марш в исполнении духового оркестра дети изображают игру музыкантов духового оркестра и их перестроения.
Замечательные музыканты из вас получились. Признайтесь было трудно и сложно, ну ничего открою вам секрет, что у музыкантов тоже не сразу все получилось. Для того, чтобы так красиво выступать, они долго учились.
Как вы думаете, какой главный инструмент в оркестре. (Дети предлагают различные версии ответа). Наверное, вы все правы, но главными инструментами любого оркестра считается большой барабан. Он держит основной ритм всего оркестра, бум-бум.
И малый барабан, который украшает своей дробью, равномерные удары большого барабана.
Кроме этого, в оркестре есть большая труба - гобой, у нее очень низкий голос и она помогает звучать большому барабану. Все эти три инструмента задают ритм оркестра.
Как вы думаете этого достаточно для духового оркестра?
Дети. Нет, должна звучать красивая мелодия.
Воспитатель. Да, вы правы, в оркестре кроме ритма звучит красивая мелодия. И самой мелодичной из музыкальных инструментов оркестра - является флейта.
Еще в оркестре играет труба, фагот и саксофон.
Вот как много различных инструментов в оркестре.
А скажите, мне, пожалуйста. Как вы считаете, кто главный в оркестре?
Дети. Дирижер.
Воспитатель. Правильно – дирижер, все музыканты во время исполнения смотрят на дирижера, и он показывает руками, где им вступать и как громко или тихо, медленно или быстро играть.
Игра. «Дирижер». Сейчас я вам предлагаю стать дирижерами. Я включу вальс "Амурские волны", а вы попробуйте представить себя дирижерами оркестра и по дирижировать.
Воспитатель. Молодцы, понравилось. Руки устали, да как трудно быть дирижером.
А скажите, что вы еще видели на этом фестивале? (Дети делятся своими впечатлениями.) Правильно выступление барабанщиц, с оркестром. Вы правы это было очень красиво.
Музыкальная пауза. «Оркестр»
Воспитатель. Я предлагаю вам превратиться в настоящих музыкантов. Взять музыкальные инструменты и исполнить русскую народную мелодию «Калинка-малинка». Для вашего оркестра нужен дирижер, тот, кто вам покажет, когда вступать, как быстро или медленно, громко или тихо играть и когда закончить играть. Кто желает? (Выборы дирижера.)
Воспитатель. Замечательно исполнили, вы настоящие музыканты.
А, скажите, пожалуйста, какое событие произошло в самом конце фестиваля?
Дети. Салют!
Воспитатель. Совершенно верно. Я предлагаю нарисовать этот салют. Сам салют мы нарисуем цветными восковыми мелками, а небо закрасим темно-синим цветом акварельными красками. Вспомните, как разлетаются искорки салюта? (Ответы детей.)
Правильно, сначала на небе появляется точка, рисуем точку, а затем из нее разлетаются искры, они могут заканчиваться маленькими звездочками. Рисунок салютов в небе бывает разный. И вы сейчас нарисуете салют, какой вам понравился.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование салюта.
Замечательные, праздничные получились салюты, у каждого свой неповторимый, красивый, необычный. А последний салют помните, был самый большой и громкий, как бабахнул, и все зрители закричали ура.
Музыкальная пауза «Праздничный салют»
Я включу торжественную музыку в исполнении духового оркестра, а вы поднимите ваши рисунки высоко, высоко. Сначала бах, бах, будете говорить негромко, затем погромче, потом самый громкий бах и кричим, дружно УРА! Готовы. Начали.
Спасибо, вы большие молодцы, у меня такое ощущение, как будто я снова побывала на этом празднике – фестивале духовых оркестров «Соборная площадь".
Детские работы.
Благодарю за внимание. Творческих вам успехов! Удачи во всех начинаниях!
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное знятие для детей средней группы
Дождевая флейта своими руками
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Конспект урока музыки во 2 классе. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
Похожие статьи:
Загадки о музыке для детей
МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ
Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса
Фестиваль «Давыдовский». Итоги
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды