Занятие для детей 6-7 лет "Скоро в школу"
Данное занятие проводится педагогом-психологом в рамках развивающих занятий с подгруппой детей 6 человек старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
• развитие познавательной активности
• формирование у детей интереса к обучению в школе
• формирование умения взаимодействовать в коллективе сверстников
• развитие познавательных процессов
Оборудование: проектор, экран, подготовленные индивидуальные задания для детей.
Воспитанники входят в кабинет психолога, на двери которого помещен почтовый ящик.
Педагог-психолог: «Ребята в этот почтовый ящик нам пришло, и в дальнейшем будут приходить письма от выпускников нашего детского сада, которые уже учатся в школе. Все это для того чтобы нам помочь подготовиться к школе и узнать какие задания нас там ждут!»
«Прежде чем мы посмотрим, какое задание для нас подготовили наши школьные друзья, давайте вспомним, что нам понадобится, когда мы пойдем в первый класс?!» (Ответы детей).
Присаживаемся на ковер, на подушки. На экране появляется картинка с изображениями школьных принадлежностей.
Педагог-психолог: «Посмотрите ребята внимательно на картинку и запомните что здесь изображено». Картинка сменяется подобной с отсутствием нескольких предметов и добавлением других. Дети должны вспомнить и объяснить что изменилось? Далее следующая измененная картинка. 6 раз меняется на экране изображение, чтобы дать возможность ответить каждому ребенку.
Педагог-психолог: «Молодцы! Мы с вами потренировали нашу память и сейчас с легкостью заучим речевку, которую будем повторять на наших дальнейших занятиях».
«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,
А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:
Цифры будем мы писать и считать, считать, считать!»
(Последняя строчка может меняться в соответствии с последующим упражнением)
Вариант 2
«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,
А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:
Буквы будем называть и писать, писать, писать!»
Вариант 3
«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,
А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:
Задачки будем мы решать, на вопросы отвечать!»
Педагог-психолог: «Ребята давайте уже заглянем в наш почтовый ящик, и начнем выполнять подготовленные для нас задания. Приглашаю вас за стол».
У каждого на листочке нарисованы буквы. Задание: согласные звуки обвести карандашом синего цвета, гласные- красного. А рядом написать цифру: сколько букв красного цвета, а сколько синего!
Педагог-психолог: «Вы все справились с заданием, предлагаю вам присесть в круг на ковер поиграть в игру «Комплимент». Я предлагаю каждому из вас сказать друг другу о его достоинствах, которые обязательно помогут ему хорошо учиться в школе и справляться со всеми заданиями. Я начну: Коля ты очень внимательный…» Дети по кругу передают друг другу мяч, сопровождая это комплиментами.
Педагог-психолог: «На этом наше занятие окончено! Мне было очень приятно с вами позаниматься! До следующего занятия!»
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Обучение грамоте детей 5-6 лет
Советы родителям будущих первоклассников
Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе
Похожие статьи:
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду
Восприятие информации детьми
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста
Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет
Экскурсия для дошкольников в школу