Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Единство взглядов и действий воспитателя с родителями - главный фактор в воспитании и развитии всесторонне - развитой личности

Из опыта работы воспитателя ДОУ, Единство взглядов и действий воспитателя с родителями – главный фактор в воспитании и развитии всесторонне - развитой личности.

Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №60" г. Воронеж
Сотрудничество воспитателей с родителями по воспитанию и развитию всесторонне - развитой личности.
Цель: проведение систематической и целенаправленной работы с родителями, направленную на благоприятные условия развития и воспитания ребёнка в семье.
Описание: данная статья будет полезна для родителей, воспитателей ДОУ.
***
В каждую семью воспитатель должен нести педагогическую культуру. При тесной взаимосвязи с родителями своих воспитанников воспитатель сможет дать им максимум педагогических знаний по воспитанию своих детей. Так, имея тесные и доверительные взаимоотношения с воспитателем, родители смогут всегда смело обратиться с любым затруднительным для них вопросом (например, ребёнок стал в последнее время много капризничать без причины. Почему? Что делать?).
В последнее время родители всё чаще обращаются к воспитателю с такой проблемой, как агрессия по отношению к ним со стороны ребёнка, детская нервозность, неустойчивое психологическое состояние. И воспитателю важно донести до сознания каждого родителя, что они могут сыграть большую роль в воспитании нравственного воспитания своего ребёнка (например, стойкости, силы воли), внутренней духовной культуры (готовый прийти на помощь, доброта, сочувствие). А для этого родители должны хорошо знать своего ребёнка, включать его как можно больше и чаще в семейную жизнь и самосовершенствоваться самим. Родители должны понимать, что растут дети – растут родители. «Взрослеют» дети, и у родителей должен меняться стиль общения с ними, корректируются требования. Родители должны постепенно вводить своих детей в систематическую, доступную, приносящую им удовлетворение, трудовую деятельность.
Воспитатель в своей работе, а родители дома, должны делать всё для того, чтобы труд для ребёнка стал увлечением, радостью, а самое главное – потребностью. А самообслуживание – нормой в жизни (так, в ясельной группе воспитатель приучает, чтобы дети самостоятельно одевались, обувались). Сначала не у всех детей получается, они отказываются это делать. Но со временем, под умелым руководством воспитателя, уже с радостью выполняют эту процедуру, это входит в привычку, потребность. И родители в этот период также должны дома поддерживать и закреплять стремление детей к самостоятельности, а не делать это за них, подгонять и кричать на них.
На семью возлагаются также задачи по патриотическому воспитанию: ребёнок должен вырасти настоящим патриотом своей Родины.
Родители должны серьёзно подойти к вопросу подготовки ребёнка к школе (он должен пойти в 1 класс с радостью, а не со страхом). Важно, чтобы в любом вопросе подходить к детям внимательно, без лишних криков, упрёков. Часто в семьях встречается авторитарное воспитание (чаще властвует отец). Дети в таких семьях воспитываются в стиле непрекословного подчинения ребёнка, здесь мало любви, уважения к ребёнку как личности, ребёнок растёт замкнутым, неактивным. С возрастом они всё дальше отдаляются от семьи, затаив на них обиду и злобу. Воспитатель приветствует демократический стиль воспитания детей в семье, где ребёнка искренне любят, считаются с его мнением и желанием, вместе читают, играют, работают и воспринимают как личность. Не присутствует наказание. Такие дети доброжелательны, активны, добры. В таких семьях часто присутствуют семейные традиции (например, проведение дня рождения каждого члена семьи и т.д.).
Важно воспитателю на родительских собраниях как можно чаще привлекать такие «демократические семьи» к обмену своим опытом по воспитанию детей с другими родителями. Родители повышают свои знания по воспитанию ребёнка также при ознакомлении различных тематических докладов, которые воспитатель регулярно размещает в группе на тематическом стенде. И в конце года проводится конференция – итоговая форма работы с родителями. Её цель – обобщение и систематизация знаний, полученных родителями в течение года в результате работы со всем коллективом детского сада. Родителям выдаётся памятка, где обозначены пункты, которые играют и будут играть в дальнейшем значимую роль в воспитании детей. Это:
1) Люби своего ребёнка. Заботьтесь друг о друге.
2) Активное участие в семейной жизни всех его членов.
3) Присутствие активной нравственной позиции ребёнка в семье.
4) Чаще играйте всей семьёй.
5) Присутствие, поощрение посильного труда ребёнка в семье.
6) Чаще читайте детям книги в семье, обсуждайте их.
7) Чаще ходите все вместе на прогулки, в музеи, в театры.
8) Личный пример взрослых. Их авторитет.
Единство взглядов и действий воспитателя с родителями – главный фактор в воспитании и развитии всесторонне - развитой личности. В единении играет роль создание воспитателем стенда для родителей, где они могут узнать, например, перечень литературы по тому или иному вопросу; ознакомиться с материалом на интересующую ему тему и т.д. Часто воспитатель на таком стенде размещает конверт, куда родители могут написать и положить своё письмо с какой – то просьбой, советом, пожеланием, предложением. Воспитатель тщательно и регулярно прочитывает их, реагирует на них, и индивидуально проводит работу с обратившемуся к нему родителем. Ведь только воспитатель может донести до каждого родителя мысль о том, что авторитет матери и отца – одно из важных условий семейного воспитания. Но и в этом вопросе следует разбираться грамотно и тщательно. Так, авторитет любви родителей может привести к тому, что в семье вырастает ребёнок эгоист (чрезмерное оберегание), авторитет доброты приводит к тому, что в семье вырастает баловень (не признаёт запретов); авторитетом подавления – вырастает замкнутый, деспот; авторитетом педактума – безвольный, безынициативный (ребёнка держали на дистанции, разговаривали с ним сухо); авторитет чванства – культ денег, нужных связей (дети вырастают бездельниками, хвастунами, белоручками).
Тяжело ребёнку приспособиться, когда в семье очень мягкая по характеру мать и эгоист, грубиян – отец. Где нет единых взглядов и принципов в семье. Очень много «секретов», «граней», «изюминок» в семейном воспитании. И родители должны почувствовать, уловить тот момент, когда что-то пошло не так в воспитании своего ребёнка, быстро понять и изменить ситуацию в лучшую сторону для себя и полезную для ребёнка.
И последний, важный пункт. Все эти вопросы по работе воспитателя с родителями касаются для нормальных семей. А, к сожалению, есть неблагополучные семьи, где растут дети. Это семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, наркоманией (семьи социального риска). Где детей бьют, унижают – и растут личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии. А есть семьи, где не занимаются воспитанием детей, а каждый из родителей озабочен только своей личной жизнью, - поэтому в семье напряжённая обстановка, конфликты. Все эти негативные явления напрямую отражаются на детях, их эмоциональном и психическом развитии. В дальнейшем, с переходом в школу, такие дети становятся «трудными». И сложнее, а некоторых невозможно перевоспитать. Поэтому особое внимание воспитателю следует уделять таким семьям. Важно в работе с такими семьями ставить приоритетные задачи: повышение их ответственности за воспитание ребёнка, пробуждение у них интереса и желания заниматься с ребёнком, вызвать желание у родителей сотрудничать с детским садом. В случае, когда не удаётся найти взаимопонимания с неблагополучной семьёй, то привлекается общественность. Нужно общими усилиями спасать детей, попавших не по своей вине в трудное положение. Неблагополучных родителей постараться понять, поддержать, может, в чём-то помочь в воспитании их детей. Чем доверительнее отношения воспитателя с «трудными» родителями, чем чаще воспитатель пробуждает в них материнские и отцовские чувства, - тем большего успеха добивается педагог. С неблагополучными семьями проводят регулярно разъяснительную работу по правовым и медицинским вопросам такие специалисты, как: врач – психоневролог (дети страдают неврозами), врач – нарколог, юристы, инспекторы по делам несовершеннолетних. Но отъявленных родителей – алкоголиков по мере возможности в правовом поле оградить от детей, чтобы они в дальнейшем не калечили детские души.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Практическое занятие для родителей старшей группы по теме: Символ года - Змея

Психология дошкольника | Формирование представлений о природе у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1770 дней назад (18 января 2020)
Просмотров: 1199
Рубрика: Публикации
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!