Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия для школьников 6-8 класса «Шумовое загрязнение»

Конспект занятия для школьников на тему ЗОЖ «Шумовое загрязнение»

Автор: Данильченко Оксана Анатольевна,заведующий отделом по основной деятельности, ГУО "Слуцкий эколого-биологический центр учащихся", г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Описание: Конспект занятия в объединении по интересам "Эврика", который посвещен влиянию шума на здоровье человека. Публикация представляет интерес для педагогов и родителей.

Цель: знакомство ребят с воздействием, которое оказывает шум на состояние и функционирование человеческого организма.

Задачи:
- содействовать развитию познавательной активности учащихся;
- привлечь их внимание к необходимости ослабления негативного влияния окружающей среды на человека;
- развивать коммуникативные способности, умение человека взаимодействовать с природой.

Материалы и оборудование: карандаши, маркеры, бумага, карточки по теме занятия, листы ватмана, вопросы к игре «Дюжина вопросов», ручки.

Участники: учащиеся 6-8 классов.
Литература:
1. Ю.В.Новиков «Природа и человек» Москва, «Просвещение, 1991 г., с.212 -214.
2. С.Е.Павлов «Экология. Будет ли страшный суд?», Минск «Ураджай», 1999 г., с. 288-293.
3. А.В.Зайцев «Звуки вокруг нас», «Пазашкольнае выхаванне», 2007г. №10.
4. Журнал «Эковестник», 2008 г., № 5 с. 54
5. Журнал «Здаровы лад жыцця», 2007 г., № 5 с. 54
План занятия
1.Организационный момент
Тест «Моё самочувствие»
2.Основная часть.
2.1. Загрязнение окружающей среды (Мини-лекция)
2.2.Звуки окружающие нас (Беседа)
2.3.Что такое шум? (Беседа с элементами игры)
2.4.Шумовое загрязнение
2.4.1.Немного истории (Сообщение учащихся)
2.4.2.Шум и его действие (Мини-лекция)
2.5.Как уменьшить отрицательное воздействие шумового загрязнения? (Беседа).
3.Подведение итогов занятия.
Игра «Дюжина вопросов».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тест «Мое самочувствие» (Н. Стебенева, Н. Королева)
Инструкция: вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите, нужна, прежде всего, вам.
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
1. У меня часто плохое настроение, я плачу.
2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему в глаза.
3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.
4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.
5. Я почти не интересуюсь тем, что для других является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).
6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.
7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.
8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.
9. Я говорю, как правило, очень тихо, так, что меня с трудом понимают собеседники.
10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.
Ключ к тесту
1–2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.
3–6 баллов. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?
7–10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но все-таки есть смысл задуматься над полученной информацией.
2. Основная часть.
2.1.Загрязнение окружающей среды
На листке ватмана пишется слово «Загрязнение». Ребята называют слова, которые, по их мнению, ассоциируются с данным понятием. Всё записывается маркером на лист.

По определению одного из ведущих экологов России Н.Ф.Реймерса, «загрязнение окружающей среды – это привнесение в среду или превышение в ней новых, обычно не характерных для неё факторов, или превышение естественного уровня содержания данных факторов в среде, приводящих к негативным последствиям». Иначе говоря, это всё то, что не в том месте, не в то время и не в том количестве, что естественно для природы, выводит её из состояния равновесия.
Классификация загрязнений окружающей среды по Г.В.Стадницкому и А.И.Родионову.
1. Ингредиентное – поступление чуждых естественным экосистемам веществ. (Например: бытовые стоки).
2. Параметрическое – изменение характеристик окружающей среды. (Например: уровня освещённости, шума, тепла).
3. Биоценотическое – воздействие человеческой деятельности на состав и функционирование популяций живых организмов. (Например: браконьерство).
4. Стациально-деструктивное – изменение природных ландшафтов и экосистем в процессе природопользования. (Например: пожар, осушение болот).

2.2. Звуки окружающие нас

Мы живем в мире звуков. Они сопровождают человека с самого рождения и до смерти.
Журчание воды, хор лягушек, свист ветра – всё это голоса природы.
Ребята приводят свои примеры.
Игра на скрипке, пение детей, звон колокола – это музыкальные звуки.
Ребята приводят свои примеры.
Шум трактора, стук молотка, рёв мотоцикла, «визжание пилы» - это звуки которые создаёт человек.
Ребята приводят свои примеры.
Наш век стал наиболее шумным. Вместе с успехами науки и техники, с интенсивной урбанизацией неотступно растёт и уровень шума. Мы и не замечаем, как окружаем себя скрипами, стуками, рёвом, гулом и прочими звуками, которые обрушиваются на наши уши, психику. А безобидно ли это?
Ответы ребят.

2.3. Что такое шум?
На листе ватмана пишется слово «шум». Ребята называют, что они связывают с этим понятием. Всё записывается маркером на лист.

Игра: «Шум, который не мешает»
Учащиеся делятся на 4 команды (по 2-3 человека). На стол выкладываются карточки с различными звуками.
Ребята должны выбрать по 3 звука.
1-ая команда «Утро» -
Под какие звуки, вы бы хотели проснуться?
2-ая команда «День» -
Какие звуки вы бы хотели слышать в течение дня?
3-ая команда «Вечер» -
Под какие звуки вы бы хотели уснуть?
4-ая команда «Ночь» -
Какие звуки не мешали бы вам спать?
Звуки:
1. Шум дождя.
2. Шелест деревьев.
3. Щебет птиц.
4. Мурлыканье кошки.
5. Звон разбитого стекла.
6. Рёв мотора автомобиля
7. Хор лягушек.
8. Шум моря.
9. Пение птиц.
10. Стук молотка.
11. Гром.
12. Крики людей
13. Игра на пианино.
14. Рок-музыка.
15. Тиканье часов.
16. Ласковый голос мамы.
17. Смех людей.
18. Лай собаки.

Обсуждение результатов.
Шум – звук любого рода, воспринимаемый людьми как неприятный крик. Часто мы не замечаем присутствие звука – фоновый шум (тиканье будильника). Иногда нам он нравиться (пение птиц).

2.4. Шумовое загрязнение

2.4.1.Немного истории (сообщения ребят)
1. В 50 г. до н.э. жители Древнего Рима жаловались на то, что уличный шум не даёт им спать по ночам, и Юлий цезарь вынужден был запретить ночное движение экипажей по городу.
2. Королева Англии Елизавета первая, правившая в 16-ом веке, заботясь о ночном покое своих подданных, запретила ночные схватки и громкие семейные ссоры после 10 часов вечера!
3. В Париже борьба с шумом началась с 1954 года. Тогда были запрещены автомобильные гудки, водители грузовиков должны были укладывать груз так, чтобы он не гремел, а на колёса вагонов метро недели резиновые шины.
4. Со второй половины 20-го века девятый вал шумов удваивается каждые 10 лет. И конца этому бедствию нет. Поэтому мы сегодня уже можем говорить о наличии «шумового загрязнения», которое ещё мало изучено, а уже таит в себе большую экологическую опасность.

2.4.2. Шум и его действие

Шум – это комплекс звуков различной высоты и силы. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления – децибелах (дБ).
Порог чувствительности уха человека к звукам – 0 дБ. Уровень шума в 20-30 дБ практически безвреден для человека.
Учёные различают следующие градации действия шума:
1. Мешающее действие растёт с увеличение громкости, не зависит от индивидуальной чувствительности и от конкретной ситуации. Оно может быть связано и с информацией, которую он несёт. Как помеха шум может восприниматься с уровня 25 дБ.
2. Активация, то есть возбуждение центральной и вегетативной нервной системы, нарушение сна, способность расслабляться.
3. Влияние на работоспособность. Как правило, шум ухудшает её. Иногда звуки определённой силы и частоты стимулируют процесс мышления и в особенности процесс счёта.
4. Помехи для передачи информации и нарушение общей ориентации в звуковой среде.
5. Возникновение заболеваний. Постоянное воздействие шума может вызвать глухоту из-за повреждения чувствительных клеток внутреннего уха.
В зависимости от времени воздействия шум может приводить к более или менее сильному стрессу, который нарушает наши внутреннее «часы».
Воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем.
Шум в больших городах сокращает жизнь человека (по данным австралийских ученых) в пределах 8-12 лет. Существуют санитарные нормы шумового давления: производственные помещения – 70-80 дБ, городская улица – 55дБ, помещения, предназначенные для умственного труда – 45 дБ.
Наиболее чувствительны к действию шума лица старшего возраста. В возрасте до 27 лет на шум реагируют 46 % людей, в возрасте 28-37 лет – 57%, в возрасте 38-57 лет – 62%, в возрасте 58 и старше – 72%. Данное обстоятельство должны учитывать молодые люди, когда слушают дома поп-музыку, смотрят видео и т.д.
Особенно вреден шум для детей, он делает их раздражительными, нарушает сон, снижает аппетит. При уровне шума 65 дБ у школьника ухудшается зрение, снижается работоспособность, повышается утомляемость. Учёными установлено, что школьники подвергаются за время пребывания в школе воздействию шума силой от 40 до 100 дБ.

Шум пагубно действует не только на человека. Известно его отрицательное влияние на животных и растения. Из центров городов «уходят» многие животные и растения, предоставляя свободу действий крысам, микробам и другим разносчикам инфекций и болезней.
Рассуждение ребят на тему "Как шум действует на природу?"

2.5. Как уменьшить отрицательное воздействие шумового загрязнения?
Человек как может, спасается от шумов. Попробуйте привести своё решение этой проблемы?
1. Теперь стены домов делаются избыточно толстыми.
2. Не нажимать в автомобиле на акселератор.
3. Использовать шины с глубоким рисунком протектора.
4. Поставить в цехах в порядок декоративного украшения шары, конусы и т.п. заполненные пористыми материалами.
5. Покрывать вибропоглащающей мастикой металлические потолки, воздуховоды, панели в цехах (на 6-9 дБ).
6. Строить жилые дома дальше от автомагистрали.
7. Уменьшать звук телевизоров, музыкальных центров и т.п.
8. В лес, на речку ходить без приёмников.
9. Чаще выезжать из города.
Убежать от шума невозможно. Он – вездесущ. Спасение от шумовой блокады – в наступлении на неё. Шумы надо снимать в их источнике. В современных городах Европы строят «акустические заборы» (стены, откосы и т.п.), способные значительно укрощать шум. Так, простая железобетонная стенка высотой в 8 м снимает 20 дБ шума, устройство дороги в выемке глубиной в 4,5 м – до 41 дБ.
Надёжный защитник от шумов – зелёные насаждения. Ни одного из градостроительных шумозащитных сооружений не охраняет нас от всех вредных факторов городской среды так, как это делают деревья и кустарники. На озеленённой территории запыленность воздуха снижается на 40%, а уровень шума – на 20 %. Стоимость зелёных насаждений во много раз меньшая, чем сооружения шумозащитных стенок, валов, откосов. Эстетика бетонной стены и зелёной ограды просто несопоставима.

Викторина
1. Какой запрет вынесла королева Англии Елизавета первая, заботясь о покое своих подданных?
2. В каком году в Париже началась борьба с шумом? (1954г.)
3. В чём измеряется интенсивность шума? (децибелах)
4. На сколько лет шум может сократить человеческую жизнь?
5. В каком возрасте люди наиболее чувствительны к шуму? (от 58 лет и старше)
6. Какие негативные последствия на организм человека может оказать шум?
7. С помощью чего можно уменьшить воздействие шума на человеческий организм в городе? (зеленые насаждения…)
8. Полезна ли человеку абсолютная тишина?
9. Какие шумы могут оказывать хорошее действие на человека?
10. Как называется шум, который мы не замечаем?
11. Что сделал Юлий Цезарь, чтобы уменьшить уличный шум?
12. Какое количество дБ практически безвредно для человека?
13. Как влияет шум на животных и растения?
14. Что мы можем сделать, чтобы уменьшить шумовое загрязнение?
15. Какой силы шум действует на детей в школе? (40-100 дБ)
16. На верхних этажах Нью-Йоркских небоскрёбов плата за жильё в несколько раз превышает оплату на нижних этажах. Какие причины ухудшают уровень жизни обитателей нижних этажей? (Уличный шум, выхлопные газы, система вентиляции метрополитена).
3. Подведение итогов занятия
Игра «Дюжина вопросов»
Всем участникам педагог предлагает выйти на свободное пространство аудитории. Затем предлагает систему вопросов, на которые отвечает одновременно каждый участник про себя, невербально, осуществляя соответствующие движения: «нет» - присесть на корточки, «ни да, ни нет» - обычная поза, стоя, «да» - поднять руки вверх.
Вопросы
1. Любите ли вы свой город?
2. Любите ли вы пение птиц?
3. Считаете ли вы, что шум от ваших мобильных телефонов безвреден для окружающих?
4. Любите ли вы громкую музыку?
5. Знаете ли вы как можно уменьшить шумовое загрязнение в вашем доме?
6. Любите ли вы бывать на природе?
7. Делаете ли вы лично, что-либо для охраны природы?
8. Полезна ли человеку абсолютная тишина?
9. Можно ли убежать от шума?
10. Любите ли вы делать уроки под звуки телевизора?
11. Вызывает ли звук в 130 дБ болевой синдром?
12. Нравиться ли вам зелёный цвет?

После последнего вопроса и ответа на него участников, педагог благодарит всех, просит занять свои места и предлагает примерный алгоритм рефлексии:
- расскажите о своем эмоциональном состоянии (бодрость, подавленность, радость, огорчение, удовлетворение и т.д.);
- назовите причины своего состояния (все были активны, интересно, полезно и т.д.).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Сценарий агитбригады для учащихся 7 класса на тему: Здоровый образ жизни Конспект классного часа "Здоровый образ жизни" для 5-6 класса Внеурочное мероприятие для школьников 6-7 класса по профилактике вредных привычек

Похожие статьи:

Беседа в 7 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Внеклассное мероприятие 2 класс по теме: Чистота – залог здоровья

Методическая разработка игры для подростков 7-8 класс «Почему нельзя?»

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Занятие: Стресс в жизни человека способы борьбы со стрессом | Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения
Опубликовано: 2663 дня назад (7 сентября 2017)
Просмотров: 6568
+89
Голосов: 89
Светлана Николаевна Истраткина # 7 сентября 2017 в 11:54 +5
Добавила вас к себе в закладки,мне понравилось.С удовольствием проведу у себя.Удачи вам!Мой голос вам!
Владимир Николаевич Вараксин # 7 сентября 2017 в 12:45 +6
Здравствуйте, уважаемая Оксана Анатольевна!
С большим удовлетворением познакомился с Вашей работой, она актуальна, поскольку мы сами и окружающий нас мир уже не замечает о том шумовом эффекте, который все производят, страдая при этом не только физически, но и психологически. Примите мой голос в поддержку Вашей работы.
Но у меня возникли некоторые замечания, которые необходимо исправить и тогда работа обретёт достойную значимость! Нужно отредактировать содержание материала, поскольку есть ошибки в тексте. Хорошо вписывается в работу начальный тест и завершающая викторина. Вы молодец! Спасибо!
С уважением, профессор РАЕ Владимир Николаевич Вараксин
Виктория Павловна Лукшина # 7 сентября 2017 в 14:18 +6
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на ваше интересное занятие! Очень интересно и увлекательно! Лично было, очень интересно. Ребятам просто повезло, с таким педагогом как вы! Примите голос!
Ольга Владимировна Перковская # 7 сентября 2017 в 17:33 +5
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Ваша новая экологическая публикация мне понравилась! Считаю, что она соответствует современным требованиям. У нас этот материал включен в раздел "Экология человека". Для себя взяла классификацию загрязнений окружающей среды по Г.В.Стадницкому и А.И.Родионову, интересные факты. В течение всего занятия ведётся активная деятельность самих участников мероприятия. Они переживают информацию, а значит, что запоминают её. Несомненно, что шум это один из факторов стрессов в современном мире. Беру в закладку! Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 7 сентября 2017 в 17:48 +5
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия «Шумовое загрязнение». Актуальная тема раскрыта очень интересно. Вы создаёте условия для привлечения внимания детей к необходимости ослабления негативного влияния окружающей среды на человека. Публикация информационная, грамотно выстроена, оформлена соответствующими яркими фото. Примите мой голос в Вашу копилочку, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Лариса Викторовна Штоколова # 7 сентября 2017 в 18:13 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень интересная публикация.С удовольствием голосую и воспользуюсь информацией на занятии.
Анна Николаевна Логвина # 7 сентября 2017 в 19:52 +4
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Видно что Вы вложили в этот материал всю свою душу, получилось познавательно и интересно. Желаю Вам творческих успехов.
Лариса Борисовна Бугакова # 7 сентября 2017 в 20:11 +3
Спасибо за приглашение.Актуальный,познавательный и интересный материал.Замечательный тест и викторина.Работа грамотно построена, оформлена красочной иллюстрацией.Цели и задачи полностью реализованы.Голос!
Ольга Третьякова # 7 сентября 2017 в 20:16 +2
Действительно про шумовое загрязнение мало говорится, хорошая практическая разработка, жаль что я дошкольник, но обязательно посоветую педагогам, пусть проверят знания школьников)))
Елена Викторовна Багрова # 7 сентября 2017 в 20:34 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия «Шумовое загрязнение».
Тема актуальная, соответствует современным тенденциям в образовании.
Раскрыта подробно и очень интересно. Вы создаёте условия для привлечения внимания детей к влиянию окружающей среды на человека.
Публикация информационная, грамотно представлена, решает поставленные задачи.
Яркие фото помогут лучшему восприятию и закреплению материала.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 сентября 2017 в 20:39 +2
Оксана Анатольевна! Шумовое загрязнение неотъемлемая часть жизни в мегаполисе sad Спасибо за информацию к размышлению joke Особенно понравилась беседа: Как уменьшить отрицательное воздействие шумового загрязнения? Решение проблемы за подрастающим поколением! smile Голос +10
Наталья Николаевна Никонова # 7 сентября 2017 в 22:08 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение!
Шумовое загрязнение! Как оно знакомо городскому жителю. Как же оно утомляет и разрушает!
Приезжаешь в деревню и словно мир становится другой. И убеждаешься, как же шум убивает.
Интересная тема для обсуждения с ребятами. Уверена, они много поучительного и полезного узнали, открыли для себя.
Примите голос +1!
Творческих успехов!
С уважением, ННН.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 8 сентября 2017 в 00:01 +2
Прекрасный мастер класс! Шум мешает жить. Это доказано в вашей работе. Умница!
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 сентября 2017 в 09:52 +2
Большое спасибо Всем!
Валентина Михайловна Скрипникова # 8 сентября 2017 в 10:41 +2
С большим удовлетворением познакомился с Вашей работой, она актуальна, поскольку мы сами и окружающий нас мир уже не замечает о том шумовом эффекте, который все производят, страдая при этом не только физически, но и психологически. Примите мой голос
Ирина Николаевна Кириллова # 8 сентября 2017 в 16:25 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Полезный и познавательный материал. Всё отлично! Примите голос!
Надежда Трефилова # 8 сентября 2017 в 16:52 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Какая нужная и полезная работа вами проделана, в ней содержится важнейшая информация. Грамотно преподнесена информация, выделены актуальные цели и задачи, материала разбит на смысловые части: организационный момент, основная часть и подведение итогов. Очень нужные диаграммы и графики приведены в тексте, что безусловно только подчеркивает значимость занятия.
Вообще вами проведено целое мини-исследование, и я убеждена, что дети были в восторге от вашего занятия. Ловите голос!
Вероника Владимировна Швенк # 8 сентября 2017 в 18:53 +2
Оксана Анатольевна! с удовольствием познакомилась с вашей разработкой, тема несомненно актуальна, как и любая другая в экологическом воспитании подрастающего поколения) присутствует активная познавательная деятельность, смена видов работы, вот только возник вопрос, как преподносится пункт /2.4.2. Шум и его действие/.
Галина Александровна Футерко # 8 сентября 2017 в 19:20 +6
Уважаемая Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Ваша работа интересна, своевременна, познавательна не только для детей, но и для взрослых. Грамотно построено занятие, удачно подобраны иллюстрации. Примите голос!
Светлана Владимировна Силантьева # 8 сентября 2017 в 21:13 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение на увлекательное и интересное занятие. Самой лично было интересно познакомиться.Думаю, что детям было интересно. Голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 8 сентября 2017 в 21:53 +7
Да,увы,человечество столкнулось с этой проблемой- шумовое загрязнение окружающей среды.Человек всё больше страдает от его пагубного воздействия.Следовательно,актуальность Вашей работы очевидна.Глубокое содержание,познавательный и интересный материал.Разнообразные приёмы и формы работы.Думаю, дети сделают правильные выводы:каждый человек несёт ответственность за чистоту и комфорт окружающей среды.Оксана Анатольевна,отлично!Голос!
Светлана Михайловна Шмигирилова # 8 сентября 2017 в 22:33 +8
Очень полезная информация. Дети не задумываются о негативном влиянии шума на организм человека. Зачастую можно увидеть молодёжь с наушниками от телефона или плеера. Слушают музыку, включая при этом максимальный уровень громкости. Всё это оказывает влияние на психику, на общее состояние организма. Ваша разработка будет полезна для учащихся всех классов. Мой ГОЛОС!
Виолетта Вадимовна Хомук # 8 сентября 2017 в 22:59 +8
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на ваш конспект занятия ЗОЖ "Шумовое загрязнение". Материал очень достойный. Хорошо, что есть план занятия. Учитель может легко сориентироваться по пунктам. Понравилась параллель между позитивными и негативными сторонами шума. Универсальное упражнение "Шум, который не мешает" можно брать для рефлексии для любых уроков. Для себя почерпнула новую информацию из раздела "Викторина". Голосую!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 сентября 2017 в 16:46 +9
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект внеурочного занятия для школьников 6-8 класса "Шумовое загрязнение" очень интересный, познавательный, полезный мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Михайловна Радулова # 9 сентября 2017 в 19:56 +8
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Конспект занятия для школьников «Шумовое загрязнение» актуальный, познавательный. Отлично продуманы все этапы и разнообразные задания. В течение всего занятия ребята активно работают. Публикация грамотная, оформлена замечательным фотоматериалом. Вам успехов и мой голос!
Ирина Ивановна Жабина # 10 сентября 2017 в 11:10 +7
Добрый день! Отличная публикация! Содержание занятия и выбранные методы соответствуют заявленному возрасту детей. Ещё интересно было бы приобрести прибор для измерения уровня шума и провести замеры вместе с учениками, сделать соответствующие выводы. Примите голос, желаю успеха!
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 сентября 2017 в 16:22 +6
Спасибо Всем!
Наталья Александровна Сулейманова # 11 сентября 2017 в 06:00 +6
Отличное занятие для школьников! Много полезной информации, хорошо продуман каждый этап урока. Творческих Вам успехов! И голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 сентября 2017 в 13:43 +6
Спасибо за приглашение на интересную публикацию о влиянии шума на организм человека.
Грамотно оформленная работа, с практическими заданиями.
Для меня самый страшный источник шума - это включенные наушники у соседа по маршрутке. Хочется тут же выскочить из неё!!!
Вам голос +
Мария Алексеевна Ашанина # 12 сентября 2017 в 22:30 +6
Уважаемая Оксана Анатольевна! Хотелось бы выразить благодарность за раскрытие столь актуальной темы! Прочитала многочисленные комментарии со словами благодарности вам о данном мероприятии. Но вот у меня после прочтения остался вопрос. В самом начале мероприятия вы проводите тест "Мое самочувствие" в инструкции к которому написано следующее: "Информация, которую вы получите, нужна, прежде всего, вам." Буду очень благодарна, если мне пояснят данное предложение.
Анжела Львовна Митрахович # 14 сентября 2017 в 14:49 +3
Как всегда, грамотно составленное мероприятие. Тема актуальная. Голос
Ольга Константиновна Макарова # 15 сентября 2017 в 15:47 +1
Тема интересная и раскрыта Вами отлично! Мне понравилось+1! Удачи!
Татьяна Викторовна Шумилина # 15 сентября 2017 в 18:45 +2
все четко и доходчиво описано. Мы пока дошкольники, но взяла на заметку Прочитала и сразу стала думать, как могу применить это с детском саду. Очень интересная тема и не "избитая"
Мира Симеунович # 16 сентября 2017 в 22:33 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Я с интересом прочитала Ваше занятие о шумовом загрязнении. Очень интересная тема, которая редко обсуждается со школьниками. Вы провели прекрасное занятие, ознакомили детей с вредным воздействием шума на человеческий организм. В течение занятия у Вас мини-лекции, беседы, игра; дети всё время активно участвуют в разнообразных обсуждениях, проявляя своё личное мнение об окружающих человека звуках, о (не)мешающих им звуках…о том, как уменьшить негативное влияние звуков. Замечательная публикация! С удовольствием голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 сентября 2017 в 11:51 +3
Большое спасибо Всем!
Татьяна Анатольевна Долгушина # 17 сентября 2017 в 12:15 +1
Очень интересный и нужный материал! Раскрыта тема подробно и многопланоново! Голос!
Елена Александровна Шашенко # 17 сентября 2017 в 13:24 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Ваша новая экологическая публикация мне понравилась!
Считаю, что она соответствует современным требованиям.
У нас этот материал включен в раздел "Экология человека".
Для себя взяла классификацию загрязнений окружающей среды по Г.В.Стадницкому и А.И.Родионову, интересные факты.
В течение всего занятия ведётся активная деятельность самих участников мероприятия.
Они переживают информацию, а значит, что запоминают её.
Несомненно, что шум это один из факторов стрессов в современном мире.
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Спасибо!
Марина Дмитриевна Солодова # 17 сентября 2017 в 14:05 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Ваша новая, считаю, инновационная экологическая публикация заинтересовала меня! С Вашего позволения беру в закладку, что бы поделиться с коллегами интересной информацией! Спасибо! Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 сентября 2017 в 14:38 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. Актуальный,познавательный и интересный материал. Замечательный тест и викторина. Прекрасное оформление! Творческих успехов! голос
Марина Михайловна Гончарова # 17 сентября 2017 в 15:31 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. С удовольствием окунулась в конспект занятия по "Шумовому загрязнению". Полезный и познавательный материал! Примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 17 сентября 2017 в 18:06 +2
Актуальное и занимательное занятие. Тема очень важная. Отличная работа. Голос!
Екатерина Сергеевна Перфильева # 17 сентября 2017 в 20:05 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с вашим материалом,очень познавательно!Голос!
Марина Викторовна Киселева # 17 сентября 2017 в 22:59 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение!
Как всегда замечательная работа!
Успехов!
Галина Кузьминична Белова # 18 сентября 2017 в 13:05 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и нужный материал. Творческих Вам успехов. Примите голос.
Олеся Николаевна Рындо # 19 сентября 2017 в 17:30 +1
Спасибо за приглашение! Очень полезная информация о шуме
Ирина Ивановна Иванова # 19 сентября 2017 в 23:49 +1
Оксана Анатольевна. добрый вечер!!! Обязательно ознакомлюсь с вашим материалом. Беру в закладочку. Мне всегда очень интересно знакомиться с вашим материалом , очень познавательно, интересно, даже если не применяю в своей работе! Как говорится "Век живи-век учись""!Спасибо!
Наталья Викторовна Курилова # 20 сентября 2017 в 01:33 +1
Оксана Анатольевна! Ваша работа должна использоваться классе в 9. Именно в этом классе начинают проходить тему "Звук" и многие понятия Вашей работы перекликаются с этой темой. Информация безусловно нужная, особенно в свете безопасности жизнедеятельности людей. Очень полезны советы для поглощения и уменьшения шумов. Разнообразные формы деятельности позволяют сделать такую сложную для восприятия тему доступной и интересной.
Шумилова Светлана # 20 сентября 2017 в 09:45 +1
Оксана Анатольевна, я, как всегда, в восторге!!!Отличный материал. Очень познавательно,доступно и интересно. Сама с большим удовольствием знакомлюсь с информацией. Уверена, что дети с азартом участвуют в данном мероприятии, викторине, тесте. Интересно, какие звуки слышат дети, то они отвечали?Ведь у взрослых и детей разное восприятие шума... Еще раз спасибо! Вы - просто МОЛОДЕЦ!
Лариса Владимировна Валитова # 20 сентября 2017 в 17:28 +2
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Мне очень нравятся Ваши "постановки". Все интересно, максимально конкретизировано. и, что самое интересное, абсолютно точно с точки зрения науки. спасибо. Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 сентября 2017 в 13:54 +3
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!
Марина Борисовна Гожева # 21 сентября 2017 в 14:40 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Уже думаю как доступнее рассказать о шумовом загрязнении своим малышам. Голос.
Елена Ивановна Каменева # 21 сентября 2017 в 19:29 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия «Шумовое загрязнение». Актуальная тема раскрыта очень интересно. Голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 21 сентября 2017 в 19:56 +2
Доброго времени суток, Оксана Анатольевна. Благодарю за приглашение на ваше замечательное занятие для школьников на тему ЗОЖ «Шумовое загрязнение». Тема, действительно, актуальна. Содержание приятно удивляет. Много логических игр, ориентированных на инициативу ребенка. Материал нагляден, интересен и познавателен. Голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 21 сентября 2017 в 20:55 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С большим интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Звуки, окружающие нас, градация шума, его негативное воздействие на живые организмы и, прежде всего, на самого человека, варианты решения проблемы шумового загрязнения. Здорово! Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Вера Анатольевна Варенцова # 21 сентября 2017 в 21:50 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Какая Вы молодец! Отличное занятие, разнообразное по формам и методам работы. Учащиеся являются активными участниками в раскрытии важной темы о шуме. А сколько интересных фактов и таблиц! Мне всё очень понравилось. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Ольга Ивановна Басалаева # 23 сентября 2017 в 16:21 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Отправляю голос. Занятие познавательное и интересное не только для заявленной категории, но и более младшего и старшего возраста. Вы действительно молодец, что так чётко и последовательно проработали тему. Достаточно полезной информации, заставляет учащихся задуматься над многими моментами жизни. С Вашего разрешения возьму в закладки. Спасибо.
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 сентября 2017 в 10:30 +4
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Ирина Петровна Жиркова # 26 сентября 2017 в 13:07 +3
Конспект занятия "Шумовое загрязнение", который посвещен влиянию шума на здоровье человека. Публикация представляет интерес для педагогов и родителей.
Ольга Васильевна Кузьминова # 26 сентября 2017 в 18:16 +3
Оксана Анатольевна, с удовольствием отдаю вам свой голос.Очень интересная публикация, много разнообразных методов, интересной информации.Спасибо за приглашение.
Наталья Алексеевна Коршунова # 26 сентября 2017 в 18:47 +2
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на ваше интересное занятие! Очень интересно и увлекательно! Лично было, очень интересно. Ребятам просто повезло, с таким педагогом как вы! Примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 сентября 2017 в 11:19 +3
Спасибо!
Елена Юрьевна Яркина # 27 сентября 2017 в 11:41 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Тема занятия актуальна в настоящее время. Форма проведения интересна. Дети наверняка с интересом проявили себя на занятии. Творческих Вам успехов в педагогической деятельности и новых находок.
Галина Владимировна Андреева # 27 сентября 2017 в 13:46 +2
Интересная задумка! Спасибо, отличный материал!Обязательно возьму Ваш материал на классный час своим ребятам.
Ольга Васильевна Подколзина # 27 сентября 2017 в 14:06 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень понравилась очередная Ваша публикация: оригинально, ярко, живо, информативно! Примите мой голос!!!
Лейсан Альфисовна Фазуллина # 28 сентября 2017 в 11:39 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень интересная публикация.С удовольствием голосую и воспользуюсь информацией на занятии.
Наталья Ивановна Маркина # 29 сентября 2017 в 20:43 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение. С большим удовлетворением познакомился с Вашей работой «Шумовое загрязнение». Очень интересный и познавательный материал. Примите голос!
Ксения Леонидовна Гусакова # 29 сентября 2017 в 21:57 +2
Интересная идея мероприятия, познавательная информация, и актуальная в наше время! Спасибо!
Светлана Геннадиевна Фахрутдинова # 1 октября 2017 в 07:48 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Замечательная разработка занятия. Все распланировано, нет ничего лишнего. Много полезного материала. Мне особенно понравились интересные факты из истории. Сразу для детей растет значимость проблемы шумового загрязнения. Если уж в прошлые века обращали на это внимание, то сейчас решением этой проблемы надо заниматься обязательно. Спасибо за полезную разработку!
Елена Константиновна Бабиченко # 1 октября 2017 в 19:07 +2
здравствуйте. спасибо за приглашение. очень интересное и ,главное, занимательное занятие по ЗОЖ. детям очень понравятся разные формы работы. спасибо за чудесное занятие +1
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 октября 2017 в 20:56 +4
СПАСИБО ВСЕМ!
Ольга Леонидовна Кириленко # 2 октября 2017 в 21:44 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо Вам за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с
конспектом занятия "Шумовое загрязнение". Мне лично очень понравилось, да и детям будет интересно и познавательно. В наше время это очень актуально. Спасибо Вам. Вы молодец. Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 октября 2017 в 18:35 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Материал интересный, актуальный! Публикация хорошо оформлена. Успехов! +1
Наталья Алексеевна Белозерова # 4 октября 2017 в 16:10 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия «Шумовое загрязнение».Очень понравилась сама тема, она очень актуальна и раскрыта очень интересно. Вы создаёте условия для привлечения внимания детей к необходимости ослабления негативного влияния окружающей среды на человека.Большое спасибо за ваш труд. Публикация грамотно выстроена, оформлена соответствующими яркими фото. Примите мой голос. УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 октября 2017 в 23:35 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой. Интересно, актуально, познавательно! Прекрасное развитие коммуникативных способностей и умение взаимодействовать с природой. Примите голос!!! УДАЧИ!!!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 октября 2017 в 12:56 +3
Спасибо!
Юлия Владимировна Вафина # 5 октября 2017 в 14:26 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия «Шумовое загрязнение». Примите мой голос!!!
Светлана Валерьевна Столярская # 9 октября 2017 в 12:52 +1
Мне понравился материал, и я бы частично применила его в работе с детьми дошкольного возраста. Этот материал актуален и для взрослых, поэтому я бы и в работе с родителями использовала некоторые рекомендации, возьму на заметку. Спасибо вам
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 13 октября 2017 в 19:16 +1
Очень интересный материал. Вы смогли все так грамотно воссоединить. Очень полезно, познавательно. Молодцы! ГОЛОС)))
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 октября 2017 в 09:52 +2
Спасибо Всем!
Ольга Ивановна Лукина # 16 октября 2017 в 13:54 +1
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА. Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ВАШЕЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ, ХОТЬ Я И ДОШКОЛЬНИК, НО МНОГОЕ ДЛЯ РАБОТЫ МОГУ ВЗЯТЬ У ВАС. СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Светлана Николаевна Алексеева # 17 октября 2017 в 20:39 +1
Большое спасибо, что пригласили меня вновь познакомиться с вашим очень интересным и актуальным в наше время занятием. Вся информация предподнесена грамотно, оформлена замечательным фотоматериалом. Все этапы занятия продуманы отлично, много разнообразных заданий, что делает занятие еще более интересным.Голос!
Фарида Габбассовна Самигуллина # 17 октября 2017 в 22:19 +1
Здравствуйте, с большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Все очень понятно, наглядно, продумано все до мелочей. Спасибо за вашу работу и приглашение познакомиться с ней. Плюс голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 октября 2017 в 11:24 +2
БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!
Наталия Владимировна Пуханова # 27 октября 2017 в 23:05 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. С большим удовлетворением познакомился с Вашей работой. Занятие разнообразное по формам и методам работы.Вы создаёте условия для привлечения внимания детей к влиянию окружающей среды на человека.Замечательная публикация! С удовольствием голосую!
Ольга Сергеевна Перегудова # 31 октября 2017 в 20:24 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с вашей работой "Шумовое загрязнение". Это очень актуальная тема на сегодняшний день, Работа выстроена грамотно, интересно и очень познавательна. Примите голос. Творческих вам успехов.
Любовь Владимировна Лычангина # 4 ноября 2017 в 13:52 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение на уникальный материал о шумовом загрязнении.
Вы содействуете развитию познавательной активности учащихся; привлекаете их внимание к необходимости ослабления негативного влияния окружающей среды на человека; развиваете коммуникативные способности, прививаете умения взаимодействовать с природой.

Уважаю Ваше умение генерировать всё новые и новые идеи для работы в экологическом направлении.

С уважением голосую за Вас!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 ноября 2017 в 18:03 +2
Большое спасибо за Ваши комментарии и дружескую поддержку!
Светлана Анатольевна Ваганчук # 6 ноября 2017 в 17:45 +1
Вечер добрый! В год экологии- очень акктуальна тема вашего урока. Я хоть и не преподаватель в школе, но отметила для себя некоторые моменты, которыми воспользуюсь в работе с дошкольниками. Спасибо.
Елена Сергеевна Есман # 6 ноября 2017 в 18:26 +1
Добрый вечер Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Мне понравилась ваша публикация. Достаточно интересная, на протяжении всего занятия детям предложены игры, тесты, что очень актуально. Спасибо.
Юлия Александровна Дерягина # 6 ноября 2017 в 18:26 +1
Оксана Анатольевна!Прочитала Ваше занятие.И хотелось бы стать подданной Юлия Цезаря , чтоб не слышать ночных шумов.Мои дети как раз учатся в 6 и 8 классе, и я дала конспект урока прочитать и им.Сказали , что очень интересно и познавательно.Даже и не задумываешься насколько посторонние и не всегда приятные звуки сокращают и делают нашу жизнь невыносимой.Мой голос Вам
Анастасия Валентиновна Маслова # 6 ноября 2017 в 20:29 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение, конспект занятия интересный, познавательный и актуальный для нашего времени. Проделана большая работа. Творческих вам успехов. +голос
Светлана Ивановна Чумакова # 7 ноября 2017 в 06:14 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна, и спасибо за приглашение: работа интересная и познавательная, голос Ваш
Юлия Вениаминовна Селезнева # 7 ноября 2017 в 06:24 +1
Добрый день, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение.
Интересная работа и сложная викторина - очень внимательным нужно быть на занятии...
Шумовое загрязнение, действительно, является очень актуальной проблемой современности. Можно еще добавить, что морские жители (киты, дельфины) выбрасываются на берег именно из-за шумового загрязнения мирового океана от добычи нефти и газа.
Ирина Владимировна Кислова # 7 ноября 2017 в 18:13 +1
Очень обстоятельный, информативный конспект. Думаю, не только дети, но и взрослые узнали много нового. И столько видов деятельности-викторина, тест, всё это дети любят,всё это не даст им заскучать если что. Вы большая молодец!
С удовольствием отдала бы Вам свой голос, но не знаю, как это сделать. Подскажите:)
Мария Александровна Трунова # 7 ноября 2017 в 21:16 +2
Оксана Анатольевна, благодарю Вас за приглашение!Разработка очень понравилась: обстоятельная, логичная, сочетающая в себе различные методы и приёмы работы на уроке, соблюдён принцип наглядности (иллюстрации, диаграммы). Очень интересна тема занятия, сразу виден нестандартный подход к проблеме экологии. Подкупает, конечно, и актуальность вопроса. Спасибо.
Хотелось бы проголосовать за Вашу работу, но не знаю, как это осуществить. Подскажите, пожалуйста.
Елена Александровна Якубенкова # 8 ноября 2017 в 09:08 +1
Очень интересная статья, выбрана актуальная тема. Спасибо за вашу работу!
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 ноября 2017 в 15:55 +2
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
Яна Александровна Ефременко # 9 ноября 2017 в 17:30 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! В Вашей работе очень нестандартный подход к проблемам экологии.
Как же знакомо шумовое загрязнение городскому жителю...
Интересная тема для обсуждения с детьми и коллегами.
Екатерина Юрьевна Рябова # 9 ноября 2017 в 21:43 +1
Добрый день Оксана Анатольевна.
Благодарю за приглашение и за Вашу работу. Ознакомилась с Вашей публикацией с огромным интересом. Грамотно оформленный и изложенный материал завораживает с первых и до последних слов. Четко и интересно построена цепь событий. Безусловна, тема актуальна, а значит, Ваша разработка бесценна. Еще раз спасибо за проделанную работу!
Желаю Вам творческих успехов и удачи!!
Римма Айратовна Аскарова # 13 ноября 2017 в 09:15 +2
Здравствуйте! Актуальная тема, всегда необходимы уроки по ЗОЖ, а особенно на такую интересную тему как шум, никогда бы не подумала. Спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 ноября 2017 в 10:56 +2
СПАСИБО ВСЕМ!
Ольга Ивановна Кабанова # 13 ноября 2017 в 18:20 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо Вам за качественный, хорошо продуманный конспект занятия для школьников на тему ЗОЖ «Шумовое загрязнение». Материал полезен, актуален и будет востребован. Вами проведена большая подготовительная, обобщающая работа. Целевой блог методически правильно оформлен и Вы реализовали поставленные задачи и цель. Хочется отдать Вам должное за увлечённость и профессионализм. Примите мой голос +1! Желаю успеха в конкурсе!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 ноября 2017 в 14:29 +2
Спасибо!
Мария Анатольевна Гановичева # 18 ноября 2017 в 17:27 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень понравилась ваша работа, обязательно буду ее использовать на классном часу или на уроках (элементы). Информация способствует пониманию опасности шума и профилактике нервных заболеваний. Интересны предлагаемые меры по снижению шумового загрязнения, вы предлагаете не просто обсуждать проблему, но и способы ее устранения или снижения уровня опасности. Спасибо за ваш труд! +1!
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 ноября 2017 в 10:52 +2
Спасибо!
Ольга Григорьевна Фадеева # 2 декабря 2017 в 15:53 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Конспект занятия для школьников «Шумовое загрязнение» актуальный, познавательный.С удовольствием голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 декабря 2017 в 21:07 +2
СПАСИБО!