Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения
Методическая рекомендация «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения»
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Аннотация. Методическая рекомендация предназначена для ознакомления с педагогической валеологией, с основными здоровьесберегающими технологиями. Она знакомит с формами и методами, используемыми на занятиях объединения по интересам «Эврика» для решения проблем здоровьесбережения детей.
Материал представляет интерес для других педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и классных руководителей.
Цель: пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни учащихся на занятиях в объединениях по интересам экологического профиля.
Задачи:
- способствовать формированию целостного понимания здорового образа жизни.
- способствовать созданию правильных представлений о здоровом образе жизни.
- способствовать реализации в условиях деятельности объединений по интересам мероприятий по повышению знаний в области здоровьесбережения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
«Здоровые дети – здоровая нация».
2. Педагогическая валеология.
2.1. Цели и задачи ПВ.
2.2. Принцип ПВ.
3. Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединения по интересам «Эврика».
3.1. Здоровьесберегающие технологии (классификация).
3.2. Медико – гигиенические технология (МГТ).
3.3. Физкультурно – оздоровительные технологии (ФОТ).
3.4. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
3.5. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
3.6. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
4. Заключение.
5. Литература.
6. Приложение.
1.ВВЕДЕНИЕ
«Здоровые дети – здоровая нация»
Проявление развитой общечеловеческой культуры включает сознание человеком высокой ценности своего здоровья и предусматривает понимание необходимости охраны здоровья и его укрепления как непременного условия успешной самореализации человека.
В последнее время состояние здоровья людей ухудшилось. Это связано с образом жизни и экологией.
Проблема здорового образа жизни (ЗОЖ) актуальна для всех стран, но в силу ряда обстоятельств (и, прежде всего, последствий чернобыльской катастрофы) воспринимается в нашей стране особенно остро.
Сегодня в Республике Беларусь нормальное здоровье имеет только каждый десятый школьник, а 30 % детей страдают хроническими заболеваниями. Научно доказано, что здоровье человека на 10 – 15 % зависит от деятельности учреждения здравоохранения, примерно столько же – от состояния среды, в которой он находится, и на 50 % - от самого человека.
Если учитывать, что физическое, психическое и нравственное становление ребенка в определяющей степени происходит в образовательной среде, то становится понятной значимость этой среды в здоровьесбережении, здоровьеформировании и здоровьесозидании личности. Личность, которая еще только формируется и интенсивно развивается.
Сохранение здоровья детей является единой для всех педагогических учреждений целью, но каждое из них достигает ее по-своему, в зависимости от конкретных условий и имеющихся возможностей.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВАЛЕОЛОГИЯ
Валеология – наука о здоровье человека, знание об оптимизации его физического, психического и духовного здоровья, а также основных принципах, обеспечивающих долгожительство, хорошее самочувствие, высокую работоспособность. 2.1. Цели и задачи педагогической валеологии.
Педагогической валеология (ПВ) рассматривается как новое направление, инициирующее вопросы сохранения, укрепления и формирования культуры здоровья средствами образования.
ПВ систематизирует эффективный научно-практический опыт, обеспечивает выбор рекомендаций и методик отбора форм и методов валеологической деятельности на основе их природосообразности, а также разрабатывает педтехнологии, обеспечение безопасности условий обучения и воспитания в системе «учитель – ученик».
Целью работы педагога, осуществляющего здоровьесберегательную педагогическую деятельности, является выявление объективных законов укрепления здоровья в условиях образовательного процесса.
Задачами ПВ является:
1.Формирование предметной сферы ПВ на основе системных знаний различных наук.
2.Валеологический мониторинг.
3.Создание предпосылок для совершенствования и развития системы нравственного, физического и интеллектуального статуса человека средствами повышения уровня интегративного знания и мировосприятия. 2.2.Принципы ПВ.
Существует несколько принципов ПВ. Основные из них это:
1. Научность.
2. Гуманитаризация (использование многовекового опыта отечественной культуры).
3. Своевременность (здесь и сейчас).
4. Прогностичность (система обратной связи).
5. Релевантность (учитывает влияние биосоциальной среды).
6. Сингулярность (опирается на современную социальную психологию).
7. Информативность (создание информационного поля).
8. Идентичность (приоритет в постановке образовательной компоненты в деятельности его участников, этически обусловленных механизмов мотивации, регуляции и их оптимальное соотношение с административным нормированием).
Таким образом, ПВ – это направление в науке о системно-интегративном образовании, определенного рода деятельности, направленном на сохранение здоровья ребенка, его мотивацию к саморазвитию.
3. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «ЭВРИКА»
3.1. Группы здоровьесберегающих технологий.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в основе которых – разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
3. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Для выполнения этих технологий в кружковой деятельности используются различные методы и формы: словесные (рассказ, встреча с интересными людьми и т.д.); наглядные (выставки, пособия и т.п.); массовые (праздники, слеты и т.д.).
Для достижения лучшего результата необходимо применять их с учетом темы, уровня подготовки ребят, материальной базы и опыта педагога.
О чем и пойдет речь ниже. 3.2. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
Все проблемы, связанные со здоровьем человека, традиционно относятся к компетенции системы здравоохранения. Однако на занятиях объединения по интересам (кружка) «Эврика» (/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/programa-obedinenija-po-interesam-kruzhka-yekologicheskogo-profilja-yevrika.html) при прохождении темы «Здоровый образ жизни» существуют условия, при которых нужно проинформировать учащихся о наиболее распространенных болезнях и путях их предупреждения. Ребята вспоминают гимнастику для глаз, делают ее прямо в кабинете. Знакомясь со строением носа, учащиеся вспоминают о существовании лечения запахами (аромотерапия) и знакомятся с ароматами, которые оказывают стимулирующее (гвоздика, смородина, лавр), успокаивающее (апельсин, герань, роза) и нормализующее (чеснок, мята) действие на мозг. На этом же занятии они изучают правила ароматерапии.
На занятии «Здоровье – это здорово!» дети определяют состояние своей осанки и знакомятся с упражнением для ее улучшения (Приложение 1).
Ребята на занятиях знакомятся с правилами личной гигиены и необходимостью прививок. 3.3. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся и наиболее полно реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций. На занятиях проводятся физкультминутки, проходят подвижные игры на воздухе, рассказывается о необходимости в закаливании. 3.4. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Воспитание у школьников любви к природе, стремления заботится о ней, приобщения учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии обладают мощными педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим ее духовно-нравственное здоровье.
В течение года учащиеся знакомятся с различными экологическими проблемами, с тем как окружающая среда влияет на человека. Для лучшего усвоения программы используются различные методы и формы.
Ребята сами готовят мероприятия по здоровому образу жизни и проводят их в детском саду. Знакомя малышей с правилами личной гигиены, они расширяют и закрепляют собственные знания. Показывая экосказку «Грустная история» дошкольникам, ребята объясняют, на примерах, необходимость бережного отношения к природе.
Уже стало традицией проведения тематических игр по типу телевизионных игр «Своя игра», «Поле чудес». Темы их на занятиях различны: «Гигиена питания», «Здоровый образ жизни» и другие.
В течение года проходят экскурсии: «Экология нашего города», «Зеленые насаждения и животные в городе» (/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/metodicheskaja-razrabotka-yekskursi-zelenye-nasazhdenija-i-zhivotnye-v-gorode.html), экскурсии в аптеку и др. На них учащиеся знакомятся с экологией города.
При изучении темы «Экологические проблемы» организуется экологическая мастерская, где ребята из бытовых отходов делают различные нужные вещи (из ненужного картона – рамки для фотографий, из пластмассовой бутылки – вазу и т.д.). Целые занятия посвящаются изучению отдельных загрязнений окружающей среды и уменьшению их воздействия на человека. Например, тема занятия «Шумовое загрязнение» (/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/konspekt-zanjatija-shumovoe-zagrjaznenie.html).
При изучении темы «Пылевое загрязнение» ребята делают практическую работу: «Автотранспорт один из загрязнителей биосферы» (Приложение 2).
На занятиях темы «Квартира, как экосистема» учащиеся знакомятся с «опасностями», подстерегающими их дома, и как их можно избежать. А также закрепляют знания по эффективному сбережению воды, тепла, электроэнергии, фиксируя, сколько дома расходуется этих ресурсов, учащиеся проводят опыт с водой, а на занятиях объединения по интересам делаются расчеты и выводы (Приложение 3).
Огромное значение для формирования ЗОЖ у детей имеют занятия по теме «Здоровый образ жизни». В рамках этой темы среди учащихся проводится ряд игр («Мы за здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни», «Тайны фитотерапии» и др.), агитирующих вести здоровый образ жизни, а также круглый стол «Пивной фронт, за кем победа» (/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/scenarnaja-razrabotka-vospitatelnogo-meroprijatija-kruglyi-stol-pivnoi-front-za-kem-pobeda.html) и анкетирование «Очень вредные привычки» (Приложение 4).
Для повышения уровня информированности об эмоциях человека, их связи с самочувствием два занятия («Стрессы в современном мире» (/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/konspekt-zanjatija-stresy-v-sovremenom-mire.html) и «Эмоции и здоровье») посвящаются этим вопросам. Чтобы ребята лучше усвоили этот материал, они готовят сообщения, с ними проводится тестирование «Меня из седла не вышибешь», даются рекомендации, как справится со стрессом.
С древнейших времен поняли огромное значение пищи в жизни человека. В правильном питании они видели источник здоровья, силы, бодрости и красоты.
Для того чтобы ребята поняли связь с тем, что они едят и их здоровьем, проводится анкета «Культура питания» с ее дальнейшим обсуждением. Чтобы старшие ребята (особенно девочки) не увлекались диетами, читается лекция «Неправильное питание – причина серьезных заболеваний».
В течении нескольких занятиях проводится конкурс «Рецепты напитков и блюд из растений», который рекламирует употребление в пищу овощей, фруктов и дикорастущих растений (Приложение 5).
Экологическое образование помимо экологии, как науки, включает в себя широкое знакомство с культурно-историческим наследием. Поэтому в рамках темы «Знакомство с лекарственными растениями Беларуси» учащимся предлагается собрать легенды, предания о лекарственных растениях Беларуси, об этом интересных рецептах чая из белорусских трав. 3.5. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуется на занятиях объединения по интересам беседами о мерах безопасности на экскурсиях, на занятиях при проведении воспитательных мероприятий. Кроме этого ребята знакомятся с мерами предосторожности при пользовании электроприборами, газовой плитой и т.д.
В чрезвычайных обстоятельствах очень важно сохранить максимум хладнокровия, отстраниться от страха, оценить обстановку и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Отсутствие элементарных знаний не могут подменить ни энтузиазм, ни физическая выносливость.
Зачастую человек, считающий, что с ним никогда не случится, в трудной ситуации вынужден на собственном опыте, методом проб и ошибок приходить к тому, что давно известно специалистам и подготовленным людям.
Грамотность детей – это залог их безопасности (Приложение 6,7). 3.6. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Здоровьесберегающие образовательные технологии являются наиболее значимыми по степени влияния на здоровье учащихся. Их главный отличительный признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.
Именно поэтому при изучении программы объединения по интересам «Эврика» используются три принципа:
1.Обучение в ходе личностного общения.
2.Обучение каждого ребенка на основе достигнутого уровня.
3.Чередование разных видов деятельности на одном занятии с целью поддержания интереса и предупреждения утомления учащихся.
Среди методов, используемых на занятиях можно выделить исследования учащихся (например, экологическое исследование «Цветопредпочтение учащихся ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», /blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/yekologicheskoe-isledovanie-cvetopredpochtenie-uchaschihsja.html), проекты (например, экологический проект «Сад цвета и запаха», /blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/yekologicheskii-proekt-sad-cveta-i-zapaha.html), а также подготовку и проведение мероприятий для дошкольников на тему здорового образа жизни (например, учащимися кружка «Эврика» было организованно мероприятие для дошкольников «В гости к радуге», /blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/vospitatelnoe-meroprijatie-s-doshkolnikami-v-gosti-k-raduge.html).
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На занятиях объединения по интересам (кружка) «Эврика» уделяется большое внимание проблемам здоровьесбережения. Анализ научно-методической литературы и опыт работы позволяет говорить о том, что для решения этих проблем в рамках работы объединения по интересам (кружка) является лучшим методом – метод стимулирования учебно-познавательной деятельности. Его использование создает ситуацию успеха, позволяет ребятам получать знания, умения и навыки, не напрягаясь и не уставая, что очень важно для сохранения их здоровья. Сейчас можно найти в литературе много игровых технологий, применение которых в кружковой деятельности просто незаменимо. Это различные ролевые, коллективные, интерактивные игры. Опытный педагог может использовать их практически на любом занятии. Стоит привлекать учащихся к подготовке и проведению игр. Они это делают с удовольствием.
Большую информационную помощь могут оказать журналы «Экологія» и «Здаровы лад жыцця». Материалы, напечатанные в них, широко применяются на занятиях и способствуют сохранению здоровья детей.
Не стоит пренебрегать и другими методами и формами работы для изучения тем занятий и сохранения здоровья детей. Это различные экскурсии, творческие задания, беседы и т.д.
При правильном подборе форм и организации педагог не только изучит с учащимися тему занятия, но и ненавязчиво привлечет их внимание к необходимости беречь свое здоровье, расскажет, как это можно сделать.
Таким образом, для формирования навыков здорового образа жизни необходима педагогическая поддержка ребенка в его развитии, направленная на стимулирование и развития у него навыков здоровьесбережения и их самокоррекции. ЛИТЕРАТУРА.
1. Е.Жарикова, Е.Крушельницкий «Для тебя и о тебе», 1991 г.
2. А.Ф.Радюк «Плоды и ягоды на вашем столе», 1989 г.
3. А.И.Федорова, А.И. Никольская «Практику по экологии и охране окружающей среды», 2001 г.
4. Журнал «Образование Минщины» № 4, 2008 г.
5. Журнал «Позашкольное выхаванне» № 4, 2003 г.
6. Журналы «Позашкольнае выхаванне», 2007-2008 г.г
7. Журнал «Экалогия» 2008 г.
8. Журнал «Здаровы лад жыцця» № 3, № 11, 2008г.
9. Газета «Последний звонок» № 10, № 11, 2007 г.
Скачать Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Формирование навыков здорового образа жизни ребёнка – очень важная педагогическая работа. Вы правы: правильное физическое, психическое и нравственное развитие детей обеспечивает здоровую нацию в будущем.
В рамках «Эврики» и педагогической валеологии Вы создаёте правильные представления детей о необходимости здоровой жизни, стимулируете учебно-познавательную деятельность детей, на занятиях применяете самые главные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие повышение знаний детей, начиная с появления их интереса к здоровым стилям жизни. Замечательно! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с Методическими рекомендациями «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения»
Формирование навыков здорового образа жизни ребёнка – очень важная педагогическая работа.
Вы создаете условия для правильного физического, психического и нравственного развития детей.
Формируете навыки здорового образа жизни.
С удовольствием голосую за Вашу работу. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение на ознакомление.
Методическими рекомендациями «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровье сбережения»
Формирование навыков здорового образа жизни ребёнка – очень важная педагогическая работа.
Вы правы: правильное физическое, психическое и нравственное развитие детей обеспечивает здоровую нацию в будущем.
Желаю!УДАЧИ!!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Формирование навыков здорового образа жизни ребёнка – очень важная педагогическая работа.Спасибо за материал. Все доходчиво написано.С удовольствием голосую за Вашу работу.
Спасибо за приглашение.Как всегда ваши материалы интересны,актуальны,отличаются новизной.Данная работа тому подтверждение.Формирование навыков здорового образа жизни ребёнка – очень важная педагогическая тема и работа каждого педагога.Методические рекомендации также полезны и родителям,что придает еще большую значимость вашему материалу.Голос!
Спасибо за приглашение на методическую разработку, которая знакомит с формами и методами, используемыми на занятиях объединения по интересам «Эврика» для решения проблем здоровьесбережения детей. Мне эта тема очень близка! Спасибо за информацию! Непременно голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Вы представили объемный материал форм и методов работы по проблеме здоровьесбережения. Примите голос! Пожелание успехов и удачи!
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! В работе действительна видна система работы по пропаганде и формированию навыков здорового образа жизни учащихся на занятиях в объединениях по интересам экологического профиля. Этот вид педагогической деятельности считаю самым важным! Ничего не ценится в современной педагогике выше чем здоровье детей. Автор умело работает с разными технологиями. Многие мероприятия из этого цикла мы с коллегами уже изучили. Опыт ценный и поэтому, отправляя его в закладку, ещё неоднократно буду с ним знакомиться. Спасибо!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! За приглашение - спасибо. Методические рекомендации "Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровье сбережения" очень полезна и важна. Считаю, что в современной школе не очень много времени уделяется здоровью детей. Неделя спорта не в счет. некоторые учителя элементарно забывают про физминутки. Все предложенные разработки очень актуальны и отвечают современным стандартам. Конечно, экскурсии или посещение детского сада старшими школьниками, их подготовка даже к "Грустной истории" - это все зависит от классного руководителя. Если у него есть желание, то и у детей оно будет! Голосую!!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с методической рекомендацией «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения».
Профессионально! Грамотно! Вы создаёте условия для формирования здорового образа жизни, это очень ВАЖНО!
Голосую за ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Оксана Анатольевна,ознакомилась с Вашей работой.Глубокое содержание,чёткая последовательность материала,доступность.Убедительная аргументация значимости методически грамотного подбора форм и методов по проблеме здоровьесбережения,что поможет педагогу ненавязчиво привлечь внимание детей к необходимости беречь здоровье и как это они смогут сделать.Голос!Успехов!
Добрый день, Оксана Анатольевна!
Интересная работа, очень востребованная и актуальная тема!Подробно расписаны группы здоровьесберегающих технологий.
Одно хочу сказать - осторожнее с аромотерапией! Среди детей сейчас очень много аллергиков.
Голос +
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Методическая рекомендация "Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения" очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Анатольевна! Ваша статья по формам и методам работы по здоровьесбережению нужная, в ней собраны разные техники, методики и формы этой работы. Сегодня эта информация очень востребована при работе с детьми. У Вас накоплен большой материал в публикациях по этому вопросу, есть очень достойные разработки по вопросам использований здоровьесберегающих технологий и приёмов. Желаю победы в конкурсе и дальнейших успехов в Вашей работе.
Оксана Анатольевна, как всегда радует Ваша работа! Мало того, что очень грамотно изложен материал, так он еще и подкреплен ссылками! Вы очень творческий человек, с серьезным подходом к любому вопросу, за который беретесь!Всегда такие интересные и познавательные публикации. Данная тема очень актуальна для детей тем, что желание вести ЗОЖ нужно прививать с ранних лет, а для этого нужно многое объяснять, рассказывать, и Ваш материал очень поможет в этом. Спасибо!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Ваши разработки-настоящий клад! Спасибо вам большое за приглашение! Ваша разработка прекрасна! Вы создаете необходимые условия для детей, формируете навыки с раннего возраста! Беру в закладку с вашего позволения!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Какой систематизированный и такой богатый материал, которым я уверена могут воспользоваться все, кто работает с детьми. Спасибо Мой голос вам.
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Все очень конкретизировано, наполнено и насыщенно огромной полезной информацией. Как говорится "расписано по полочкам". Каждому интересующемуся - большая площадка для проявления собственной инициативы и творчества. Спасибо. Голос.
Уважаемая Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Очень интересная и нужная работа. Обязательно нужно учить детей ответственно относиться к своему здоровью! Материал просто замечательный, убедительный. От себя бы еще добавила новую опасность для здоровья детей - бесконтрольное пользование современными гаджетами. Примите голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с методической рекомендацией «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения». Это очень нужная, актуальная тема.Ваш материал очень грамотный, объемный, разнообразный. Вы преподносите его грамотно и профессионально.
Голос!
Уважаемая Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашими методическими рекомендациями по проблемам здоровьесбережения. Вами раскрыта очень актуальная в наше время тема. Ваша разработка будет полезна многим педагогическим работникам. Творческих Вам успехов! Голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Методические рекомендации раскрывают цели, задачи и принципы педагогической валеологии, знакомят с основными здоровьесберегающими технологиями, предлагают эффективные формы и методы работы с учащимися по актуализации здорового образа жизни. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Данная статья служит не только отчётом о проделанной работе, но и теоретической шпаргалкой для педагогов. Подкупает конкретность, лаконичность материала. Голос
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом.
Формирование навыков здорового образа жизни ребёнка – очень важная педагогическая работа. Очень интересный, актуальный материал, большая, объёмная работа. Спасибо! Мой голос вам.
Добрый день! Спасибо за приглашение. Вы отлично представили свой опыт по валеологическому направлению. Раскрыли основные принципы, технологии. Данная разработка будет полезна многим педагогам. Примите голос. Желаю успеха!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Полезный и актуальный материал. Проделана огромная работа по заявленной теме. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Формы и методы, используемые на занятиях объединения по интересам «Эврика» для решения проблем здоровьесбережения детей представлены отлично. Вы формируете навыки здорового образа жизни учащихся, используя разнообразные
здоровьесберегающие технологии. Очень полезный материал. Примите голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Ваша работа заслуживает гораздо большего внимания, поскольку экологические проблемы нас просто пеленают!
Примите мой голос! Вы как всегда подготовили работу на высоком методическом уровне! Очень хорошо, что для занятий с малышами привлекаются старшие дети, с которыми у малышей более доверительные отношения. Использование в рукоделии вторичного материала это хорошо, но мусор остаётся мусором. Может лучше направить детскую любознательность и активность на создание проектов по утилизации и полному уничтожению мусора, или превращения его в стройматериалы и другие объекты?
С уважением, профессор РАЕ Владимир Николаевич Вараксин
Достаточно актуальная в наши дни тема, порой даже страшно становиться от статистических данных...Работа интересная, есть что взять для работы с молодым поколением. Спасибо Оксана Анатольевна!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Тема действительно очень актуальная - в наши дни всё больше нездоровых деток, нуждающихся в особом педагогическом подходе. Спасибо Вам, что в своей работе ищите новые методы и подходы к таким ребятам! Голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение!
Насущный материал! Проблема ЗОЖ - актуальна! Я, думаю такой материал будет очень полезен для классных руководителей для проведения родительских собраний. Вроде бы родители Много знают о здоровье своих детей, НО давно убедилась, что процентов 70, уверены, что их дети страдают только от детского сада и школы. Но совсем не хотят посмотреть на то, а как семья живет...
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Добрый день, Оксана Анатольевна. Очень хороший и полезный материал по здоровьесбережению, а самое главное актуальный в наше время. Разносторонне подошли к данному вопросу.Спасибо за приглашение, голос.
здравствуйте. спасибо за приглашение. интересный и актуальный материал. четко расписано все , что должен знать и применять учитель на занятиях кружка, посвященного ЗОЖ. спасибо за вашу работу
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Познакомилась с Вашим опытом по валеологическому направлению в работе с детьми школьного возраста. Действительно, проблемы здоровьесбережения наиболее актуальны в настоящее время. Организуя работу с детьми по данному направлению, несомненно окажет благоприятное влияние на владение детьми знаниями по ЗОЖ.
Спасибо за приглашение на методическую разработку, которая знакомит с формами и методами для решения проблем здоровьесбережения детей. Очень полезный и материал. Мне эта тема очень близка! Спасибо за информацию! Непременно голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с Методическими рекомендациями «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения». Очень важная и актуальная работа.
С удовольствием голосую за Вашу работу. Успехов!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Материал изумительный, если так можно выразиться. Насыщен, разнообразен. Молодец! Я скачала себе его. Голосую за Вас.
Здравствуйте ,Оксана Анатольевна!Благодарю Вас за приглашение. Я ознакомилась с Вашим материалом, очень интересный и познавательный. Свой голос отдаю Вам. Спасибо!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с Методическими рекомендациями «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения». Здоровьесбережение - очень важная задача всех педагогов, начиная с родителей и воспитателей детских садов. К сожалению, в более старшем возрасте для решения этой проблемы остается все меньше времени. И Ваши разработки могут помочь всем желающим педагогам в их решении . Их можно брать за основу или пользоваться в готовом виде, с вашего позволения.
Формирование навыков здорового образа жизни ребёнка – очень важная педагогическая работа.
Вы создаете условия для правильного физического, психического и нравственного развития детей. Формируете навыки здорового образа жизни.Спасибо Вам за ваш труд.Голосую за Вашу работу.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с Методическими рекомендациями. Очень важная и актуальная, насыщенная и разнообразная работа.
Успехов вам.
Уважаемая Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение.У вас очень интересный материал. Вы так основательно к нему подготовились: прописали цели,задачи, принципы. Очень полезная презентация и отличный методический аппарат. Удачи и успехов во всем!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Методическая разработка "Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровье сбережения" актуальна, очень полезна и важна. Публикация насыщенная, имеются необходимые рекомендации. Оформление разработки отличное. С уважением и голосом 56, И.В.
Добрый вечер,Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение.С большим удовольствием познакомилась с Вашими методическими рекомендациями по проблемам здоровьесбережения. Очень полезный и нужный материал. Примите голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Методическая разработка "Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровье сбережения" актуальна, очень полезна и важна. Здоровьесберегающие технологии действительно необходимы для того, чтобы воспитанники садов стали более жизнеспособными, у них сформировалось правильное отношение к своему здоровью, они могли самостоятельно его сохранять, оберегать и поддерживать. Представленный вами материал интересен и полезен.Поздравляю с удачной достойной публикацией и мой голос Ваш!А он что - то не ставится?
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо Вам за приглашение. Я с большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашей методической разработкой. Материал насыщенный в полном объёме, всё грамотно изложено. Очень нужный в наше время. Отличная работа. Голос!
С интересом прочитала ваш материал. Вы подробно рассказали о важности таких технологий, о том, как можно с ребятами все выполнять на занятиях. Многим учителям и родителям пригодятся ваши советы. Примите голос.
Оксана Анатольевна!
С интересом прочитала публикацию «Формы и методы работы на занятиях
объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения»
Замечательная работа!
Только заинтересованным людям место в педагогике.
По вашей публикации я понимаю, что Вы именно такой человек:
интересный, творческий, весёлый, любящий своё дело.
Успехов во всём!
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! За приглашение - спасибо. Методические рекомендации "Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровье сбережения" очень полезна и важна. Считаю, что в современной школе не очень много времени уделяется здоровью детей. Неделя спорта не в счет. некоторые учителя элементарно забывают про физминутки. Все предложенные разработки очень актуальны и отвечают современным стандартам. Конечно, экскурсии или посещение детского сада старшими школьниками, их подготовка даже к "Грустной истории" - это все зависит от классного руководителя. Если у него есть желание, то и у детей оно будет! Голосую!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение.
Материал очень доступно и грамотно представлен. Актуален. Современен.
Он будет отличным подспорьем учителям, классным руководителям, учителям физической культуры, биологии.
Думаю, неплохо на основе Вашей работы подготовить материал для родительских собраний.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение.Методическая рекомендация «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения» содержательные, хорошо написаны и будут полезны. Успехов! +1
Действительно,здоровьесбережение является главной задачей по укреплению здоровья детей не только в школьном, но и дошкольном возрасте. Ваши методические рекомендации полезны не только детям, педагогам, но и родителям. Голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Прекрасный материал по ЗОЖ: хорошо продуман, грамотно структурирован. Представленный материал - хорошее методическое пособие, замечательно, что делитесь своими наработками с коллегами! Голос!!!
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! С удовольствием посетила Вашу страничку! Здоровьесбережение наших детей - актуальная проблема взрослых на сегодняшний день. Нам необходимо заботиться о наших воспитанниках, чтобы у нас было здоровое будущее. Примите мой голос!
Здравствуйте,Оксана Анатольевна! С большим интересом ознакомилась с вашим материалом.Вопросы использования здоровьесберегающих технологий мы используем ещё в дошкольном возрасте.Спасибо Вам,что вы продолжаете эту работу и в школе.Самое главное,что вы заинтересовываете детей и приобщаете их к подготовке занятий по интересам.Вам от меня голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение.Работа интересная и актуальная.Вы создаете условия для правильного физического, психического и нравственного развития детей; формируете навыки здорового образа жизни.Примите голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, примите голос!
Ваши работы всегда отличаются актуальностью и обстоятельностью.
Очень важно использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной
деятельности детей. Вы подарили всем возможность приобщения к этому
бесценному опыту. Успехов и новых творческих удач!
С уважением, Е.Г.
Добрый вечер. Материал интересный, тщательно подобранный, методически выверенный, богатый: с лихвой хватит на несколько рабочих программ для внеурочки:) Спасибо за Ваши труды.
От темы "Шум" до сих пор под впечатлением:)
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение.Прочитала Вашу.Целая научная статья.И хоть я воспитатель детского сада почерпнула для себя много нового и интересного.Видно, что Вы очень образованный и грамотный специалист.Думаю, что дети , занимающиеся у Вас просто умнички и разумнички.Здоровьезберегающие технологии -это всегда актуальная тема для педагогов.Иное дело, как мы подходим к укреплению здоровья своих воспитанников и своих собственных детей.жду приглашений на следующие статьи.Голос
Добрый день Оксана Анатольевна.
Хочу сказать Вам огромное СПАСИБО. Ваши методические рекомендации очень помогли в моей работе. Будущие нашей нации, безусловно, зависит от развития здорового образа жизни. Вами, очень доступно изложен весь материал. Буду очень рада ознакомиться с Вашими новыми работами. Желаю Вам успехов!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо Вам за качественные, хорошо продуманные методические рекомендации «Формы и методы работы на занятиях объединения по интересам по проблемам здоровьесбережения». Материал полезен, актуален и будет востребован. Вами проведена большая подготовительная, обобщающая работа. Целевой блог методически правильно оформлен и Вы реализовали поставленные задачи и цель. Хочется отдать Вам должное за увлечённость и профессионализм. Примите мой голос +1! Желаю успеха в конкурсе!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей работой. Считаю, что данная тема актуальна и востребована. Видно, что Вами проведена большая работа по теме здоровьесбережения. Желаю Вам успехов в дальнейшей работе!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей работой. Тема очень актуальна,изложена грамотно.Считаю,что ваш материал пригодиться в работе многим педагогам!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Очень интересная и хорошо продуманная разработка! Здоровьесберегающие технологии используются во всех ступенях образования. Это очень актуальная тема. Спасибо за Ваши наработки, которые можно взять в свою копилочку. Желаю Вам дальнейших успехов в работе! Принимайте голос!
Оксана Анатольевна, замечательная тема публикации - пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни! Здоровьесбережение - это всегда актуальная тема для педагогов... И хорошо вы её преподнесли нам! Спасибо! Голосую!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Очень актуальная тема. Вы формируете навыки здорового образа жизни учащихся, используя разнообразные
здоровье сберегающие технологии. Очень интересный и полезный материал. Примите голос!
Оксана Анатольевна!
Спасибо за интересную публикацию о формах и методах работы по проблемам здоровьесбережения. Тема актуальная во все времена. Примите голос. С вашего позволению возьму в копилочку.