Сценарная разработка познавательно-игровой программы для дошкольников «Легенды о цветах»
Описание: Познавательно-игровая программа «Легенды о цветах» дает возможность познакомить участников с удивительным миром цветов и легендами. Сценарная разработка предназначена педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальной школы.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: дать представление о разнообразии и красоте цветов через легенды и стихи.
Задачи:
- прививать любовь к природе и цветам;
- развить творческие способности дошкольников;
- воспитать интерес к окружающему миру.
Форма организации мероприятия: познавательно-игровая программа
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: красочные изображения цветов; легенды, стихи и загадки о цветах, игра «Сложи цветок».
Продолжительность мероприятия: 35-40 минут
План мероприятия.
1. Вступительное слово педагога.
2. Легенды о цветах
2.1. Легенда о ландыше
2.2. Легенда об астре
2.3.Игра «Сложи цветок»
2.4. Легенда о тюльпане
2.5. Легенда об анютиных глазках
2.6 Легенда об одуванчике
2.7. Конкурс загадок о цветах
3. Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога.
Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов. Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.
2. Легенды о цветах
2.1. Легенда о ландыше
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется — его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем.
А вдруг
Услышим — я и ты?
(Е. Серова)
По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал своё сердце красавице Любаве. Грустная морская царевна вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистоты, нежности и печали.
2.2. Легенда об астре
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - астра.
(М. Блинникова)
У королевы Осени тоже есть любимый цветок, его считают последней улыбкой осени. Астру люди любили с древности. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание - так астры общаются со своими сёстрами-звёздами. И неудивительно - по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.
Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называли «звездой»
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
(В. Рождественский)
2.3.Игра «Сложи цветок»
Ведущий высыпает лепестки (100штук) и серединки (20штук) цветов. Игрокам необходимо «собрать цветы»: 1 серединка и 5 лепестков. Кто больше собрал тот и победил.
2.4. Легенда о тюльпане
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!
Их лепестки трепещут,
Как крылья мотыльков.
А вдруг они все вместе
Взлетят до облаков?
И полетят, как стая
Весёлых мотыльков
До дальнего до края
Голландских берегов?!
Вот отчего так часто
В сад выбегаю я -
Мне с ними расставаться
Не хочется друзья!
(Н. Антонова)
Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана, и никто не мог до него добраться. Но однажды маленький мальчик взял в руки цветок и бутон сам раскрылся, поддавшись детской беззаботному очарованию и чистой душе.
2.5. Легенда об анютиных глазках
Ценят заботу они и уют
И оттого лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски
Всех восхищают …Анютины глазки
(О. Огланова)
Легенда о цветке рассказывает, что в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежа, удивление и печаль. Это русское предание о цветке.
2.6 Легенда об одуванчике
Был я солнышком лучистым.
Стал я облачком пушистым.
Что за цветок? (Одуванчик)
Об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
2.7. Конкурс загадок о цветах
На свете существует множество цветов, давайте попробуем отгадать загадки о цветах.
Педагог загадывает загадки и демонстрирует иллюстрации цветов.
1. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно
пан,
Распускается... (тюльпан)
2. Поворачивает ловко
Он за солнышком
головку.
Поле словно в желтых
волнах.
Здесь растет цветок...(подсолнух)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(василек)
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
5. В мае - желтый,
а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
6. Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
7. Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(ромашка)
8. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.(незабудка)
3. Заключительное слово педагога.
«В мире цветов»
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
(Л. Кузьминская)
Вот и подошла наша встреча к концу. До скорой встречи, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Рассказ про маргаритки, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про нарциссы, 2 класс. Окружающий мир
Похожие статьи:
Рассказ про ирисы, 2 класс. Окружающий мир
Рассказ про антуриум для детей
Рассказ про герань для 1-2 класса. Окружающий мир
Рассказ про фиалку для 1-2 класса по окружающему миру
Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс