Ролевая игра «Животные на гербах Беларуси» для школьников 5-8 класса. Конспект с презентацией
Сценарная разработка ролевой игры-конференции «Животные на гербах Беларуси»
Автор: Данильченко О.А., заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Сценарная разработка ролевой игры-конференции «Животные на гербах Беларуси» предназначена для изучение геральдики городов Республики Беларусь и роли животных в жизни человека.
Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования, учителей биологии, начальных классов и классных руководителей. Конференция (от лат. conferentia) – это форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме.
Цель: изучение символики животных на гербах населенных пунктов. Задачи:
- способствовать знакомству с гербами городов Республики Беларусь;
- способствовать созданию условия для активизации деятельности учащихся;
- способствовать воспитанию любви к родному краю;
- способствовать расширению кругозора ребят.
Форма организации мероприятия: конференция. Методы обучения: словесный, игровой, наглядный. Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная презентация, бумага, цветные карандаши. Участники мероприятия: учащиеся объединений по интересам ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» 10-14 лет (до 20 человек) Продолжительность мероприятия: 90 мин.
Подготовка:
Распределение ролей геральдистов (ученых занимающихся изучением гербов) и гербов городов. Подготовка выступлений и вопросов, проверка их педагогом (у каждого индивидуально).
Каждый выступающий участник конференции путем жеребьевки получает два-три города, на гербах которых изображено животное. Ему необходимо изучить символику гербов и подготовить сообщение продолжительностью до 5 минут.
План мероприятия
1. Вступительное слово педагога.
2. Выступления учащихся - геральдистов.
3. Вопросы докладчикам.
4. Игровая программа
5. Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога.
Слайд 1, 2, 3 Педагог:
Ребята, мы сегодня собрались на конференции « Животные на гербах Беларуси». Скажите, что относится к символике любого государства? Ответы учащихся: Флаг, герб, гимн. Для любой страны они существуют в триединстве Педагог: Что такое государственный герб? Ответы учащихся: Герб – это эмблема. Он является отличительным знаком страны. Цель герба - дать в условном символе представление о стране, ее национальных особенностях, богатствах, могуществе, экономическом положении и т.д. Педагог:
Первоначально герб стали применять в XII веке как средство отличия участников рыцарских турниров. Государственный герб стал складываться в XV – XVI веках. Каждое герцогство, княжество, дворянский род считали святой обязанностью иметь свой герб.
Сегодня существует несколько принципов составления гербов.
Один из принципов составления гербов – «географический».
Обычно о Беларуси говорят, что это – страна лесов и озер. Действительно, они – национальное богатство страны, ее природные ландшафты, животный и растительный мир поражают своим разнообразием.
Естественно, что это не могло не найти своего яркого отражения в геральдике. Характерные представители флоры и фауны, особенности рельефа местности (возвышенности, водоемы и т.д.) использовались при создании территориальных гербов геральдистами и в прошлом, и ныне.
Наши предки по-особенному относились к животным. В древности считалось, что люди произошли от различных животных. У каждого племени было своё священное животное, его боготворили. Священных животных изображали на посуде, одежде, оружие. И даже изготавливались статуэтки этих животных, которые, по поверьям, приносили в дом удачу, богатство, помогали в сражениях и на охоте и т.д.
Позже эти животные стали изображаться на гербах.
Животные, для изображения на гербе выбиралось из-за качеств, которые им приписывалось.
Давайте рассмотрим некоторые значения изображенных на гербах животных:
Собака – символ преданности и повиновения;
Кошка – символ независимости;
Медведь – символ предусмотрительности;
Бык – символ плодородия земли;
Овца – символизирует кротость;
Лань – робость;
Олень – символ воина;
Лошадь - совмещает храбрость льва, силу вола, быстроту оленя, ловкость лисицы;
Орел – символизирует власть и великодушие;
Ворон – символизирует долголетие;
Змея – символизирует вечность.
В белорусской геральдике присутствуют крупные представители животного мира – зубры, медведи, олени, лоси, рыси и более мелкие – заяц, белка, а также пернатые – орлы, журавли, аисты, голуби, лебеди и, наконец, ужи, пчелы и рыбы.
Несколько веков назад в белорусских гербах появились волки (Волковыск, XVI в., Логишин, 1633 г.), лось (Городная, 1792 г.), бобр (Волпа, 1792 г.). Помимо изображения животных в их «естественном» виде, на изображении герба можно обнаружить «дополнения», применяемые только в геральдике: меч, золотой крест и т.д.
2. Выступления учащихся-геральдистов.
Педагог: Сегодня ребята выступят в качестве ученых занимающихся изучением гербов – герольдистов. Они познакомят нас с некоторыми белорусскими гербами. После чего вы сможете задать им вопросы, и мы немного поиграем. По ходу выступлений демонстрируются гербы городов Республики Беларусь.
2.1 Выступление первого геральдиста. Слайд 4
Герб Гомеля представляет собой французский щит, в котором в лазуревом поле изображена лежащая рысь. За основу современного герба Гомеля взят городской герб, утверждённый в 1855 году. Герб Гомеля внесён в Гербовый матрикул Республики Беларусь 2 августа 1997 года под номером 97.
В лазуревом поле лежит золотая рысь, которая в геральдике олицетворяет прозорливость, предвидение и чуткость. Жёлтый цвет символизирует богатство и власть. Синий цвет обозначает красоту, величие и водные ресурсы, которыми богата Гомельская область.
Слайд 5
Герб города Волковыска был утверждён 12 апреля 2001 года.
Автором герба является В.Б. Сушкевич.
В голубом барочном щите расположен серебряный волк, который в геральдике символизирует преданность роду, силу, семейные ценности.
Белый цвет в геральдике является символом чистоты помыслов. Синий цвет в геральдике олицетворяет чистоту помыслов.
Слайд 6
Герб города Гродно был утверждён 1 октября 1994 года.
Авторами современного герба являются Виталий Андреевич Фролов, Сергей Васильевич Ильин. В синем поле изображен олень с крестом между рогов, который летит над изгородью. Его называют также олень Святого Губерта, который был покровителем охотников. Белый цвет в геральдике олицетворяет чистоту помыслов, а синий цвет в геральдике символизирует красоту и величие.
2.2. Слово предоставляется второму геральдисту
Слайд 7
Герб города Столина получил утверждение 27 ноября 1998 года.
В синем поле - серебряный аист с золотым клювом, ногами и маховыми перьями несет золотую дубовую ветку с желудями. Дубовая ветвь является символом стойкости, а аист обозначает большое количество птиц, гнездящихся в окрестностях деревни. Синий цвет в геральдике олицетворяет красоту и величие, а белый цвет обозначает чистоту помыслов. Жёлтый цвет олицетворяет богатство и власть.
Слайд 8
Герб деревни Лунин Брестской области получил утверждение 2 декабря 2008 года. Герб деревни Лунин Лунинецкого района представляет собой варяжский щит, в голубом поле которого изображена серебряная птица лунь, держащая в когтях лилиеобразный цветок того же металла.
Лунь, держащий в когтях цветок из Красной Книги, - это символ не только уникальной природы нашего края, но и стремление жителей района, пострадавших от чернобыльской беды, к сохранению богатой флоры и фауны, очищению природы и души. Лилиеобразный цветок олицетворяет принадлежность деревни Лунинецкому району. Белый цвет является символом чистоты. Синий цвет символизирует красоту и величие.
Слайд 9
Герб города Миоры Витебской области был утверждён 20 января 2006 года. Автором герба является Т.А. Альхимович. Художник - А.В. Левчик. На гербе изображен белый лебедь с поднятыми крыльями. Синий цвет в геральдике обозначает красоту и величие.Белый цвет символизирует чистоту помыслов. Лебедь в геральдике олицетворяет мудрость, достоинство и благородство.
2.3. Слово предоставляется третьему геральдисту Слайд 10
Герб посёлка Копысь Витебской области был утверждён 9 февраля 2004 года. Герб городского поселка Копысь представляет собой изображение на зеленом фоне сидящего черного зайца. Зелёный цвет в геральдике олицетворяет рост и жизнь, - смирение и благоразумие, а заяц в геральдике обозначает изобилие и бесстрашие.
Слайд 11
Герб города Мозырь и Мозырского района получил утверждение 22 февраля 1994 года. На синем фоне взлетает чёрный орёл с золотыми клювом, языком и лапами. Орёл олицетворяет прозорливость, ум, решительность, зоркость. Синий цвет символизирует красоту, величие, водные ресурсы. Чёрный цвет обозначает смирение и благоразумие.
Слайд 12
Герб города Свислочи утверждён 14 июня 2007 года.
На зеленом фоне герба города изображён золотой зубр с серебряными рогами и копытами. Зелёный цвет в геральдике олицетворяет рост и жизнь.
Золотой цвет в геральдике обозначает богатство и власть, а зубр в геральдике является символом отваги, напора и силы.
2.10. Слово предоставляется четвертому геральдисту Слайд 13
В синем поле герба города Слуцка на зелёной земле располагается серебряный Пегас, покрытый красной попоной с золотой монограммой RD (Radzivill Dux - князь Радзивилл) под княжеской короной.
Конь Пегас в геральдике символизирует славу и жизненную силу.
На красной накидке расположены золотые литеры «RD», что обозначает: «Radivil Dux». Это можно трактовать как «князь Радзивилл», который владел землями в данной части Беларуси в период её вхождения в состав Речи Посполитой. Синий цвет символизирует красоту и величие, зелёный цвет обозначает изобилие и рост, а белый цвет олицетворяет чистоту и мир.
Слайд 14
Герб города Климовичи получил утверждение 28 декабря 2001 года. Основой современного герба является герб образца 1781 года.
На синем поле фоне золотая пчела, которая олицетворяет трудолюбие, работоспособность.
3. Вопросы к докладчикам.
Слайд 15, 16, 17 Педагог: Мы рассмотрели несколько гербов нашей страны с изображением животных. На самом деле их гораздо больше. Сейчас ребята, которые подготовили вопросы, зададут их нашим геральдистам. Все остальные внимательно слушают и запоминают.
1. Как в городе Гомеле рекламируют свой символ – рысь?
(На гербе города Гомель в старину тоже была изображена в голубом поле спокойно лежащая рысь, «ибо таковых зверей в окрестностях сего города весьма много». Сегодня рысь занесена в Красную книгу Беларуси и её размещение на гербе города служит в какой то мере привлечению людей к бережному отношению к этому зверю. В городском парке на набережной есть скульптура охотника с рысью.)
2. Почему волк в геральдике символизирует семейные ценности? (Семьи волков - образец заботливости и взаимопонимания. По весне молодые волки образуют семьи, и больше никогда не расстаются Волчица - прекрасная мать, и на пару с отцом с большим старанием воспитывает многочисленное потомство. Супружеская пара хранит верность своей половинке до самого последнего вздоха.)
3. Пчела в геральдике олицетворяет трудолюбие, а что о ней можно сказать с точки зрения экологии? (Чтобы собрать нужное количество нектара и пыльцы, рабочей пчеле приходится за один раз облететь не менее тысячи цветков, а в солнечный день пчела совершает не менее десяти таких вылетов. Пчелоносная пчела считается одним из самых трудолюбимым животным. Сам по себе символ пчелы имеет глубокое и многообразное значение. Лишь немногие животные играют в символике такую большую роль, как это насекомое, создающее целые сообщества. В древности пчела почиталась как на Востоке, так и на Западе. В очеловеченных сравнениях пчела предстают храбрыми, целомудренными, старательными, чистыми, одаренными чувством прекрасного и живущими в согласии с государственным устройством.)
4. Уважаемые геральдисты скажите если бы вы создавали герб нового города, изображение какого животного там бы было? (Ответы геральдистов)
5. Какое животное является символом нашей страны? (Зубр)
6. Чем вы можете объяснить, что в геральдике заяц символизирует бесстрашие, а в народе он считается трусишкой? (На самом деле трусость зайца сильно преувеличена, и этот зверек проявляет истинное бесстрашие. В реальной жизни заяц не такой уж и трус. Например, взрослому зайцу-русаку ничего не стоит броситься на мелкую хищную птицу, когда та пытается напасть на зайчат. Охотники наблюдали, как бегут зайцы, самцы и самки, на помощь зайчонку, услыхав его крик.
Есть немало примеров довольно смелого поведения зайцев, когда они не проявляют своей обычной заячьей прыти и не убегают от непрошеных гостей и врагов, а храбро защищаются от нападающих на них хищников. От орла заяц отбивается когтями сильных задних лап, лежа на спине.
Наблюдатели видели, как подобным образом зайцы разрывали грудь огромным пернатым хищникам и даже ломали им рёбра. Правда это бывает не часто, и не всегда именно заяц побеждает в схватке.
Бегство зайца при виде опасности – это ещё не доказательство его трусости. Быстрый бег зайца – хорошее видовое приспособление к условиям существования, к защите от врагов. Не принимай они этой меры самообороны, их давно бы уничтожили хищники. Причём, в зависимости от условий местности, зайцы ведут себя по-разному. Там, где зайцев истребляют охотники, они очень осторожны (трусливы). Там, где зайцев не трогают, они ведут себя совсем по-другому, достаточно смело. К особенностям зайцев можно отнести их бесстрашие в отношении человека. Часто их встречают неподалеку от поселков и деревень.)
7. На гербе, какого города Беларуси на попоне коня изображена монограмма князей Радзивиллов? (Слуцк)
8. Может ли герб относится к историко-геральдическим памятникам Беларуси? (Да, например герб города Климовичи и Климовичского района относится к историко-геральдическим памятникам Беларуси.)
4. Игровая программа
Слайд 18 Педагог: сейчас с помощью игр мы проверим, что же вы запомнили и что вы знаете о гербах нашей страны.
Слайд 19 4.1. Игра «Чей герб?» Правило: Демонстрируются изображения гербов Гомеля, Гродно, Слуцка и Копыся. Необходимо назвать населенный пункт, которому принадлежит герб. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Ответ: Гомель – рысь, Гродно – олень, Слуцк – конь, Копысь – заяц.
Слайд 20, 21 Игра «Город и его герб» Правило: Предлагается угадать, какому городу соответствует, какой герб. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
Города: Мстиславль, Свислочь, Россоны, Сморгонь, Волковыск, Березино, Гомель, Большая Берестовица.
Животные: красный волк, зубр, лось, медведь, волк, лиса, рысь, белка. Ответ: Мстиславль – красный волк, Свислочь – зубр, Россоны – лось, Сморгонь – медведь, Волковыск – волк, Березино – лиса, Гомель – рысь, Большая Берестовица – белка.
Слайд 22, 23 4.2. Игра «Цвет - символ» Правило: Участники делятся на две команды и получают список цветов и список символов. Необходимо сказать, что символизируют предложенные цвета в геральдике. Отвечает та команда, которая первая выполнила задание.
Цвета: белый, зеленый, желтый, красный, синий, черный.
Символ: красоту и величие; изобилие и рост; чистоту и мир; богатство и власть; смирение и благоразумие; мужество и отвагу. Ответ:
Синий цвет символизирует красоту и величие;
Зелёный цвет обозначает изобилие и рост;
Белый цвет олицетворяет чистоту и мир;
Жёлтый цвет обозначает богатство.
Чёрный цвет обозначает смирение и благоразумие.
Красный цвет в геральдике олицетворяет мужество и отвагу.
Слайд 24 4.3. Игра "Животные символы достоинств и недостатков"
Многие животные символизируют определенные достоинства и недостатки человека. Правило: Участники делятся на 4 команды. Каждая получает список, в котором необходимо исправить ошибки. Та команда, которая выполнит задание первая и правильно, выиграла. В конце педагог озвучивает правильный ответ. Список:
1. Смелый, как стрекоза
2. Беспечный, как дикобраз
3. Упрямый, как лев
4. Вороватый, как осел
5. Верный, как лебедь
6. Голодный, как сорока
7. Колючий, как волк
8. Быстрый, как слон
9. Топать, как рыба
10. Плавать, как лань Ответ:
1. Смелый, как лев
2. Беспечный, как стрекоза
3. Упрямый, как осел
4. Вороватый, как сорока
5. Верный, как лебедь
6. Голодный, как волк
7. Колючий, как дикобраз
8. Быстрый, как лань
9. Топать, как слон
10. Плавать, как рыба
4.4. Игра «Животное на гербе моего города» Слайд 25 Педагог:
Ребята, скажите изображение какого животного вы поместили бы на герб своего города, и почему?
(Ответы участников конференции) Правило: Участники делятся на 5 команд. Каждая команда – это жители одного города. Ребятам предлагается нарисовать герб своего города. После чего каждая команда защищает свой проект.
5. Заключительное слово педагога.
Слайд 26
Существует несколько принципов составления гербов.
Мы рассмотрели один из принципов составления гербов – «географический». Кроме него сегодня при создании современной городской символики используется дворянская геральдика – гербов бывших владельцев городов. Этот прием предусматривает строгое научное историко-геральдическое обоснование, подтверждаемое документами. Причем, следует подчеркнуть, что в отечественных гербах присутствуют знаки и символы как, хорошо известных белорусских магнатских и шляхетских фамилий, так и западноевропейских родов, пустивших глубокие генеалогические корни на белорусской земле.
В современных официальных символах городов и городских поселков гербы бывших владельцев используются полностью либо частично, как и расположение в поле щита основных фигур, сочетание металлов и эмалей. К примеру, в гербе г. Слонима 1591 г. золотой лев держит в лапах родовой знак «Лис» канцлера Великого княжества Литовского Льва Сапеги. В Коссовском гербе на центральном портале замка размещен «Одровонж» – герб рода Хрептовичей. Сочетанием нескольких родовых гербов передается богатая история Брагина. За последнее время геральдистами восстановили частновладельческую символику во многих городских гербах. В Государственный регистр внесены официальные геральдические символы г.Наровли с изображением герба «Побог» Горватов, г.Лагойска – с «Леливой» Тышкевичей, г.Кормы – с «Абшланк» или «Лопотов» Быковских, г.Копаткевичей – с «Корчак» Еленских, г.Житковичи – с «Сестренец» Кучуков, г.Воложина и г.Ветки – с «Абданк», г.Озаричи – с «Дрыей» Козариных. При полном одобрении местных органов власти на гербе г.Ивацевичи размещена «Гоздава» Пацев.
Таким образом, использование дворянской геральдики является очень продуктивным приемом, который позволяет расширить геральдическую символику и, вместе с тем, возродить исторические шляхетские гербы, то есть отдать своеобразную дань тем, кто жил раньше на этой земле и внес значительный вклад в ее развитие. Безусловно, в геральдике, как и любой иной области художественного творчества, существует понятие моды. В разное время один и тот же гербовый сюжет мог передаваться по-разному. Современный художник иначе изобразит животное или замок, нежели мастер, резчик городских печатей XVII в.
Непременным условием в геральдике, как несколько веков назад, так и сегодня, является его неповторимость и оригинальность. В наши время в творческой работе по созданию новых гербов для городов и городских поселков Беларуси находит отражение весь опыт, накопленный геральдистами за прошлые столетия. Это в полной мере касается и гербовых сюжетов, связанных с животным и растительным миром Беларуси.
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Интересный и познавательный материал Вы представили по геральдике городов Беларуси. С удовольствием познакомилась с гербами и символикой на них, с животными изображёнными на гербах, очень интересная публикация. Много нового узнала для себя. Спасибо! ГОЛОС. Удачи и всего доброго!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Ваша ролевая игра в форме конференции несомненно расширит кругозор учащихся и будет воспитывать любовь к родному краю. Спасибо за приглашение. Голос 3
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией! Интересный и познавательный материал Вы представили по геральдике городов Беларуси. Узнала много новой информации. Голосую.
Оксана Анатольевна спасибо за приглашение! Я с большим интересом познакомилась с гербами Белоруссии, на которых изображены разные животные. Весьма познавательный материал для общего развития в любом возрасте. СПАСИБО + МОЙ ГОЛОС 8
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на ознакомление сценария ролевой игры «Животные на гербах Беларуси» для школьников 5-8 класса. Невероятно познавательная и интересная публикация. Материал развивает кругозор, память, мышление, интеллектуальную активность и конечно самое главное любовь к Родине! Голос! Очень интересные и живые у Вас разработки!
Оксана Анатольевна, спасибо за интересный материал. Беру себе на заметку. В 4 классе очень пригодится. По разработке хочу отметить следующее:
- решение образовательных, развивающих и воспитательных задач;
- развитие исследовательских способностей учащихся;
- интересная форма проведения мероприятия;
- соответствие возрасту школьников;
- наглядно;
- разнообразие видов и форм работы;
- использование ИКТ и др. положительные моменты.
Вы - умница!
Голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Как всегда, отличная публикация! Считаю, что на таких конспектах и работать легко, и учится можно. Грамотно и продумано встроен материал, правильно сформулированы цель и задачи. Больше всего мне понравилась игровая часть. Уверена, что она не только читается легко с увлечением, но так же воспринимается детьми во время проведения мероприятия. ГОЛОС!
Интересно подан материал. Знакомство с животным миром Беларуси, с герадикой удивительно перекликаются и дополняют друг друга. Было интересно принять участие в конференции. ГОЛОС
Оксана Анатольевна, вы представили очень интересную форму работы - ролевую игру-конференцию. Интерактивное, познавательное и очень интересное мероприятие, которое воспитывает любовь к родному краю, его истории, развивает кругозор, желание у детей рассказывать о своей малой родине.
Удачи вам!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Мне очень понравилась Ваша работа о животных на гербах Беларуси. Замечательная идея для конференции! Вы с ребятами изучаете геральдику городов своей страны, изучая в то же время особенности и символику представленных на гербах животных. Ребята учились излагать и отвечать на вопросы своих друзей. В течение конференции они узнали интересные вещи, например, что волк символизирует семейные ценности, а заяц – бесстрашие. Игры тоже очень интересные, они про города, символику цветов на гербах, символику животных. Превосходная работа! Примите мой голос! Успехов Вам и удачи!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С большим интересом познакомилась с ролевой игрой конференцией. Материал богат по содержанию, познавательная информация разнообразная и поучительная. материал изложен последовательно и чётко. примите голос!!!
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Как всегда интересная тема и большая подготовительная работа. Дети на примерах геральдики знакомятся с историей своего народа, традициями. Тем самым развиваются такие качества, как патриотизм, любовь к Родине. А также гордость за свою страну. Спасибо. Голос!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией! Интересный и познавательный материал Вы представили по геральдике городов Беларуси. Узнала много новой информации. Голосую.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Ваша публикация соединила в себе две темы: геральдики , животного и растительного мира. Очень необычная и интересная тема вашей публикации, тема геральдики соединяет в себе историческое прошлое, географию, возможно нумизматику все то, что остается в историческом прошлом вашей страны. Соглашусь с коллегами, что прошла огромная подготовительная работа по сбору информации. Тема гербов вызывает у меня большой интерес. Восхищена и удивлена! Всего вам наилучшего и удачи!
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Проделана большая и интересная работа по подготовке данного материала. Содержание, оформление работы - все на отлично. Голосую +
Добрый вечер, уважаемая Оксана Анатольевна. Ваша новая разработка, как и все с которыми я имела возможность познакомиться раньше, отличается большим объёмом информации, широтой охвата темы. Сама по себе форма ролевой игры - конференции очень интересна, но и сложна одновременно, так как требует большой, я бы даже сказала скрупулёзной, подготовки. Все задачи, которые Вы поставили перед собой и воспитанниками, думаю, выполнены на "отлично". Кроме того, что Вы познакомили ребят с гербами городов Республики Беларусь; создали условия для активизации деятельности учащихся (разнообразие игровой программы), в ходе подготовки и проведения данного мероприятия Вы поспособствовали патриотическому воспитанию Ваших подопечных, благодаря полученным ими разносторонним знаниям о родном крае. Отдаю голос за Вашу публикацию.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Ролевая игра-конференция «Животные на гербах Беларуси» знакомит с символикой животных на гербах населенных пунктов Республики Беларусь. На конференции учащиеся познакомились с принципами составления гербов, значением изображенных на гербах животных. Ребята собрали интересную информацию о белорусских гербах и выступи в качестве ученых занимающихся изучением гербов – герольдистов. Понравилась игровая программа, которая позволила закрепить знания о гербах страны. Познавательная, интересная разработка. Примите голос!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за такой интересный материал!
Я хоть из РФ, а не из РБ, но символика стран и городов - тема очень познавательная. Считаю очень полезным узнавать новое в теме геральдики. +1 голос в копилку!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Интересный и познавательный материал Вы представили по геральдике наших белорусских городов. Интересно разбираться в вопросе соединения образа животного и герба городов. Спасибо! ГОЛОС. Удачи и всего доброго! +10
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Интересная и познавательная конференция! Интересно разбираться в вопросе соединения образа животного и герба страны и городов.Примите голос!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Информация очень познавательная и нужная! Чувствуется,что проведена очень большая предварительная работа, как в подборе (поиске) материала, так и в подготовке конференции!
Всем здравствуйте. Очень интересно и доступно предоставлен материал. Конспект разработан на уровне понимания детей. Картинки красочные. Когда читала, просто картинка самого занятия представлялась перед глазами. Спасибо за приглашение посмотреть ваш конспект занятия. И спасибо за ваш труд.
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Интерактивное, познавательное и очень интересное мероприятие, которое воспитывает любовь к родному краю, его истории. Материал развивает кругозор, память, мышление, интеллектуальную активность. Примите голос!
здравствуйте, оксана анатольевна! Благодарна Вам за приглашение познакомиться с Вашей работой.Интересный материал. Много новой и полезной информации.Удачный выбор формы проведения мероприятия.Хорошая презентация.Голос!
Очень интересная и познавательная информация. Большое спасибо за Ваш труд. Много интересного узнала сама, буду использовать в своей работе. Удачи вам в вашей работе.