Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для младших школьников с ответами

Экологическая игра для детей начальной школы «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ САДА»

Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Описание: Экологическая игра знакомит с растениями сада и его обитателями. Публикация предназначена для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений образования.

ЦЕЛЬ ИГРЫ – воспитать у ребят любовь к природе и познакомить их с садовыми культурами.

Задачи:
- способствовать использованию своих знаний и получению новых в ходе игры;
- способствовать формированию бережного отношения к окружающему миру.

Правила игры
2 команды в количестве 5- 6 человек формируются заранее. Игру проводит ведущий. За каждый верный ответ или выполненное задание команда получает жетон. В конце игры подводятся итоги. Побеждает та команда, у которой больше жетонов.
ХОД ИГРЫ
Наша игра называется «Четыре времени сада». Сегодня мы познакомимся с различными садовыми культурами. Вы возможно встретитесь со старыми знакомыми, но я надеюсь, что и о них вы узнаете что-то новое. А чтобы было интереснее, давайте представим, что мы пришли в гости к садовым культурам, жизнь которых изменяется в зависимости от времени года, отсюда и название нашей игры.
КОНКУРСЫ
1-й конкурс «Времена года»
Итак, первым нас в саду встретил Ветер. В зависимости от времени года, он бывает разным: теплым, холодным, резким и т.д. Команды, по очереди, угадывают, по отрывку стихотворения, о каком времени года идет речь (приложение 1).

2-й конкурс «Садовые культуры в загадках»
В нашем волшебном саду собраны многие садовые культуры, но, к сожалению их, заколдовала злая волшебница. Чтобы их расколдовать нужно, отгадать загадки. Команды, по очереди, разгадывают загадки (приложение 2).

3-й конкурс «Один из трех»
В нашем саду растет старая-старая Груша. Старые люди очень любят вспоминать былые времена, задавать каверзные вопросы молодым. Точно также любит и эта Груша, которой более 100 лет. Она много повидала на своем веку, много знает. Нужно выбрать правильный ответ на вопрос. Команды, по очереди, отвечают на вопросы (приложение 3).

4-й конкурс «Явления природы»
От того будет ли теплым лето, будет ли весной дождь, а зимой снег зависит, смогут ли угостить нас садовые культуры своими плодами и ягодами. Поэтому красавица Вишня приготовила нам свою игру о явлениях природы. По одному человеку (по очереди) из команды выходят и берут по карточке написанным явлением природы (гроза, радуга, метель, мороз, ветер, дождь). Они должны рассказать об этом явлении природы, не называя его, так что бы команда отгадала, о чем речь.

5-й конкурс «Кого можно встретить в саду?»
Необходимо разгадать загадки о животных которых можно встретить в саду. Каждая команда получает по 6 загадок (приложение 4).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подводятся итоги игры и награждается команда-победитель.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1-й конкурс «Времена года»

1. Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга. (Весна, А. Пушкин)

2. Едва ли в полдень солнце греет,
Краснее липа в высоте,
Сквозя, березняк чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте. (Весна, А. Фет)

3. Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса. (Весна, А. Блок)

4. С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам.
И гам лесной, и шум нагорный-
Все вторит весело громом. (Весна, Ф. Тютчев)

5. По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. (Лето, И. Суриков)

6. Седые туманы
Плывут к облакам
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулись люди
Спешат на поля.
Явилося солнце
Ликует земля. (Лето, А. Пушкин)

7. Солнце над просторными
Нивами стоит
И подсолнух зернами
Черными набит. (Лето, С. Маршак)

8. Ходит солнышко высоко,
Тяжелей лети пчела,
Налилась малина соком,
Падать в травы начала. (Лето, Е. Трутнева)

9. Туча небо кроет,
солнце не блестит;
ветер в поле воет;
дождик моросит. (Осень, А. Плещеев)

10. Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра. (Осень, И. Бунин)

11. Солнышко бледнее,
Небо холоднее.
Если выйдешь ввечеру-
Галки стынут на ветру,
Длинно тень ложится, долго лист кружится. (Осень, Е. Благинина)

12. Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом… (Осень, И. Бунин)

13. То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит… (Зима, А. Пушкин)

14. Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом. (Зима, С. Маршак)

15. Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят. (Зима, Е. Трутнева)

16. А заря лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Зима, С. Есенин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2-й конкурс «Садовые культуры в загадках»

1. Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)

2. Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий… (Виноград)

3. На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела… (Облепиха)

4. На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (Крыжовник)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
3-й конкурс «Один из трех»

1. В какой сказке плодовое дерево помогло главным персонажем убежать от Бабы-яги?
1. Морозко
2. Гуси-лебеди
3. Садко
2. Какая культура относится к косточковым:
1. айва
2. ирга
3. алыча
3. Земляника размножается:
1. усами
2. корнями
3. листьями
4. Лечебное масло делают из плодов:
1. шелковицы
2. облепихи
3.лимонника
5. «Бере - Слуцкая» - это сорт
1. груши
2. яблони
3.айвы
6.Арония – это
1. яблоня домашняя
2. черноплодная рябина
3. рябина обыкновенная
7.Самая древняя лиана - это
1. лимонник
2. виноград
3. хмель
8. Какой сорт яблони дает раннеспелые плоды:
1. антоновка
2. штрифель
3. белый налив
9. Какой князь приказал посадить в окрестностях Москвы вишневые сады?
1. Юрий Долгоруков
2. Владимир Мономах
3. Ягайло
10. В какой сказке девочка собирала зимой землянику?
1. Двенадцать месяцев
2. Спящая красавица
3. Крошечка-Хаврошечка

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
5-й конкурс «Кого можно встретить в саду?»

1.Черный, проворный
Кричит «крак»,
Червякам враг.(грач)

2. Серенькая птичка
Птичка-невеличка
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в это есть нужда? (вертишейка)

3. Какая птица из сорок букв. (сорока)

4. Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

5. У нее глаза большие
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает.
Спит на дереве лишь днем. (сова)

5. Глаза на рогах, домик на спине. (улитка)

6. Зеленый поясок в траве затерялся. (ящерица)

7. Самого чуть видно
А голос слышно. (комар)

8. Кто трудолюбивее всех на свете? (муравей)

9. Кто над нами вверх ногами? (муха)

10. Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (муравей)

11. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка-
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (кузнечик)

12. Не мотор, а шумит
Не пилот, а летит
Не гадюка, а жалит (пчела)

Рекомендуем посмотреть:

Игра для младших школьников к Всемирному дню шоколада Природоведческая викторина «Кто лишний?» (Среда обитания) для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры Экологическая игра - викторина для начальных классов с презентацией Игра-путешествие по экологии для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Экологические конкурсы для младших школьников

Экологическая игра путешествие: По лесным тропинкам

Игра брейн-ринг, 3 класс «Природа нашей Родины»

Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса

Экологические игра «Крестики - нолики» для 9-11 класса

Ролевая игра «Животные на гербах Беларуси» для школьников 5-8 класса. Конспект с презентацией | Программа объединения по интересам эколого-биологического профиля в дополнительном образовании
Опубликовано: 49 дней назад (9 августа 2021)
Просмотров: 866
+22
Голосов: 22
Ирина Алексеевна Смирнова # 9 августа 2021 в 13:11 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Я посмотрела Ваш материал, и мне очень понравилось! Возьму на заметку, спасибо!!!
Желаю Вам успехов в работе!!
Ольга Андреевна Зубарь # 9 августа 2021 в 13:52 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!спасибо за прпиглашение.Должна сказать, что очень удачное название игры,емкое, содержательное, интригующее и соответственно привлекающее внимание. Ну конечно и с содержанием ознакомилась.Уверена, что школьникам было интересна эта игра.
Наталья Владимировна Боницкая # 9 августа 2021 в 16:07 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Ознакомилась с Вашей работой. Интересная, содержательная игра, с помощью которой можно изучать материал основываясь на личный опыт ребёнка или закреплять ранее полученные знания. Если упростить некоторые вопросы, то можно использовать и детском саду. Возьму себе на заметку. Успехов! Голос!
Мария Андреевна Колибабчук # 9 августа 2021 в 16:28 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Интересная идея изучения времен года с точки зрения биологии. Старшим дошкольникам понравится!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 августа 2021 в 16:18 0
СПАСИБО ВСЕМ!
Анжела Львовна Митрахович # 9 августа 2021 в 19:14 +1
Интересная задумка и название игры. Викторина соответствует заявленному возрасту. Голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 10 августа 2021 в 00:15 +1
Оксана Анатольевна спасибо за приглашение на Экологическую игру, которая знакомит с растениями сада и его обитателями. Увлекательно и познавательно!Голосую +8
Валентина Петровна Чурепкина # 10 августа 2021 в 11:26 +2
Отличная разработка игры для воспитания у детей любви к природе и знакомства с садовыми культурами. Отправляю голос + 9.
Ирина Николаевна Кириллова # 10 августа 2021 в 16:29 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на экологическую игру!
Интересная форма проведения мероприятия. Дети легко воспринимают отрывки стихотворений, отгадывают загадки, играют. Познавательно, соответствует возрасту детей, позволяет достичь поставленной цели.
Голос! Удачи, успехов и всего доброго!
Ольга Константиновна Макарова # 11 августа 2021 в 06:29 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Мне понравилась Ваша игра!В форме игры дети всегда лучше усваивают материал+1! Удачи!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 августа 2021 в 16:18 0
Спасибо Всем!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 августа 2021 в 12:40 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Отличная викторина, интересные задания, игры! Творческих успехов! голос
Лариса Владимировна Валитова # 11 августа 2021 в 20:20 +2
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Экологическая игра напоминает детям или знакомит их с явлениями природы, которые происходят в саду. Конкурсы литературные, логические развивают детей, помогают им в освоении окружающего мира. Спасибо. Голос!
Мира Симеунович # 11 августа 2021 в 22:12 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С интересом зашла на Вашу страницу, ознакомиться с экологической игрой! Очень интересная, увлекательная игра, которая знакомит ребят с садовыми культурами, воспитывая их любовь к природе и всем её обитателям. Продуманы правила игры, что очень важно, осмыслено познавательно-игровое содержание и ход игры. Мне особенно понравилась формулировка заданий в конкурсе «Времена года» со стихами великих поэтов! Замечательная идея! Молодец! С большим удовольствием голосую! Успехов Вам и удачи!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 августа 2021 в 16:19 0
Спасибо Всем!
Ольга Анатольевна Котенко # 19 августа 2021 в 18:41 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Отличная викторина, интересные задания, игры! Желаю Вам успехов в работе! Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 августа 2021 в 10:32 +1
Спасибо!
Марина Дмитриевна Солодова # 2 сентября 2021 в 08:35 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Я посмотрела Ваш материал, и мне очень понравилось! Возьму на заметку, спасибо!
Непременно голос!
Наталья Алексеевна Коршунова # 18 сентября 2021 в 16:45 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Интересная форма проведения мероприятия. Дети легко воспринимают отрывки стихотворений, отгадывают загадки, играют. Познавательно, соответствует возрасту детей, позволяет достичь поставленной цели.
Удачи, успехов и всего доброго!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 сентября 2021 в 16:53 0
Большое спасибо Всем!
Антонина Сергеевна Юдович # Вчера в 19:55 0
Добрый вечер! Очень интересный материал! Мой голос Вам!