Устный журнал ко Дню Победы «Детство, опалённое войной». Сценарий с презентацией
Сценарная разработка устного журнала «Детство, опалённое войной»
Описание: Публикация рассказывает о судьбе детей в годы Великой Отечественной войны. Она предполагает использование презентации. Материал представляет интерес для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей и учащихся, интересующихся историей Великой Отечественной войны. Материал может быть использован для проведения классных часов и часов информирования.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Цель: знакомство учащихся с жизнью детей в годы Великой Отечественной войны. Задачи:
Способствовать знакомству с подвигом ребят в годы Великой Отечественной войны.
Способствовать развитию потребности у учащихся изучать историю своей страны.
Способствовать воспитанию патриотического отношения к своему народу и Родине. Примечание: В течение проведения устного журнала демонстрируются слайды презентации «Детство опаленное войной». При проведении мероприятия рекомендуется привлекать самих учащихся к чтению стихов, после просмотра видео следует предусмотреть обсуждения ребятами увиденного. В конце устного журнала, если позволяет время, можно организовать конкурсы «Открытка ветерану», «Письмо в прошлое» и т.д. Предложенный материал желательно адаптировать к той возрастной аудитории, для которой будет организовываться устный журнал «Детство, опалённое войной».
Содержание устного журнала «Детство опаленное войной»
Люди, которые живут на территории великой державы – Союза Советских Социалистических республик, помнят страшные годы Великой Отечественной войны, которая унесла миллионы жизней.
У детей в эти огненные годы не было детства, они мгновенно взрослели.
С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних. Наравне с взрослыми ребята терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен. Они умирали в концлагерях, работали на заводах, растили хлеб. И ежедневно каждый из них совершал свой БОЛЬШОЙ ПОДВИГ.
Давайте вспомним тех, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.
Демонстрация презентации «Детство опаленное войной» 1 слайд
Детство, опалённое войной…
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
2 слайд
22 июня 1941
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду -
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет.
И ставит, ставит обелиски. К.Симонов
3 слайд
Сегодня мы вспомним тех, кто в грозные военные годы был ребенком.
Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то был совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и в маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.
В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои десять – четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества и старались ни в чем не уступать взрослым, часто рискуя жизнью. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к войскам.
Часто ребята были не заменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Служили во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах с партизанами.
Просмотр мультфильма «Легенда о маяке»
4, 5, 6 слайды
Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Мы называем их пионерами-героями. Имена юных героев Советского Союза: Валентин Котик, Виктор Хоменко, Зина Портнова, Надя Богданова, Саша Бородулин, Леня Голиков и многие другие.
7 слайд
Белорусы могут гордиться нашим героем Маратом Ивановичем Казеем, который родился 10 октября 1929 года в д. Станьково Дзержинского района Минской области.
Марат вместе со старшей сестрой Ариадной вступил в партизанский отряд имени 25-летия Октября, где стал разведчиком. Бесстрашный и ловкий, Марат много раз проникал в немецкие гарнизоны и возвращался к товарищам с ценной информацией. Также юный герой был задействован во многих диверсиях на важных для гитлеровцев объектах. Участвовал он и в открытых боях с противником, в которых проявлял абсолютное бесстрашие - даже будучи раненым, поднимался и шел в атаку.
Зимой 1943 г. у него появилась возможность выехать в глубокий тыл, но он отказался и продолжил свою борьбу с захватчиками. За проявленные в боях и диверсиях смелость, отвагу и совершенные им подвиги, в конце 1943 г. 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени.
Погиб он 11 мая 1944 года в бою возле д. Хоромицкие. Похоронили мальчика в его родной д. Станьково.
Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено 8 мая 1965 года. В г. Минске отважному парню был установлен обелиск, запечатлевший последние мгновения до его подвига. В его честь также было названы много улиц на территории всего бывшего СССР, особенно на его родине в Беларуси.
Просмотр видео «Юные герои Великой Отечественной войны и их подвиги»
8 слайд
В тылу врага ребята помогали взрослым: собирали крапиву, из которой в госпиталях варили щи, во время бомбёжек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы, работали на полях.
Сутками трудились ребята на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Не оценим труд ребят в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей.
В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака.
Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин. Об одном таком концерте есть трогательное стихотворение у Е. Евтушенко:
В палате выключили радио...
И кто-то гладил мне вихор.
В Зиминским госпитале раненым
Давал концерт наш детский хор...
9 слайд
Они старались поддержать солдат своими письмами, незамысловатыми поделками и посылками.
Вот что писали учащиеся железнодорожной школы № 26 своему педагогу, Александру Беневоленскому, оборонявшему Сталинград.
«В дни, когда Вы, дорогой Александр Константинович, не щадя своей жизни, защищаете каждый метр советской территории, мы клянемся учиться на «хорошо» и «отлично», быть дисциплинированными, помогать фронту.
Только вы, дорогие защитники Родины, громите ненавистного всему советскому народу врага».
Учитель отвечал им:
«Здравствуйте, дорогие мои и навсегда любимые мною ребята! Час назад вспоминал в землянке боевые итоги, своих родных и близких. Открылась дверь – и вместе с клубами холодного воздуха в землянку входит почтальон. Подает мне письмо, написанное детским почерком, с волнением вскрываю конверт. Мои товарищи попросили прочитать ваше письмо вслух, что я и сделал…
Ваши теплые слова, ваши пожелания очень дороги для нас. Они согревают нас…
Вот уже четыре месяца, как я со своими товарищами нахожусь на этом участке фронта. Мы прибыли сюда в дни, когда враг, собрав все силы, пытался захватить город…Враг не жалел ничего. Но мы сумели выполнить приказ Сталина и веление Родины: «Назад ни шагу!» Помните, ребята, будет и на нашей улице праздник».
Эта переписка оборвалась в мае 1943 года – тогда Александр Беневоленский, потомственный учитель, погиб в боях под Харьковом.
Просмотр мультфильма «Воспоминание»
10 слайд
Посвящение матерям
Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
Но мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Зачем свой дом покинули они?
Что значат взрывы, плач, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кувета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят.
Как тяжело выслушивать вопросы!..
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у дороги,
Что этим малышам уже не встать.
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг,
В его глазах недавно безмятежных
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось.
Он прежним больше не был,
Он шел и шел, и, чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом,
Малыш, седой от пыли, лет шести. А. А. Кулешов
11, 12 слайды
Самые обездоленные дети войны – это малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку, Родину, но и свободу. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди со шприцами, кровь, расстрелы.
Для детей не было ни одежды, ни обуви. Одежда заключенных была для них слишком велика, но ее не разрешалось переделывать. Дети в этой одежде выглядели особенно жалкими. Не по размеру огромные деревянные башмаки постоянно терялись, за что также следовало жестокое наказание. Если осиротевшее маленькое существо привязывалось к какой-нибудь узнице, она считала себя его лагерной матерью - заботилась о нем, воспитывала его и защищала. Их отношения были не менее сердечные, чем между родными матерью и ребенком. И если ребенка посылали на смерть в газовую камеру, то отчаяние его лагерной матери, сохранившей ему жизнь своими жертвами и лишениями, не знало границ. Ведь многих женщин и матерей поддерживало именно сознание, что они должны заботиться о ребенке.
13 слайд
Концентрационный лагерь в д. Красный берег называют «Детской Хатынью». Здесь в июле 1941 года был создан один из крупнейших пересыльных пунктов на территории оккупированной Беларуси для славянских детей. Гитлеровское руководство решило в массовом порядке превращать их в доноров для своих солдат. 5 июля 1941 Беларуси заняли наступавшие части вермахта. В одной из старинных помещичьих усадеб рядом с деревней Красный Берег Жлобинского района Гомельской области гитлеровцы оборудовали военный госпиталь и немецким солдатам необходимы были доноры.
Все дети перед поступлением в лагерь проходили медицинский осмотр, по итогам которого им выдавалась бирка с указанием личных данных и группы крови. Потом их разделяли на две группы. Первая группа подлежала направлению в накопитель для детей с первой группой крови, у них забирали всю кровь. Вторая группа направлялась для многократного забора крови (в среднем от 8 до 16 раз её брали у каждого ребенка), у этих ребят был маленьких шанс выжить. Согласно архивам более 1990 детей было вывезено из концлагеря в Красном Берегу в Германию для забора донорской крови. В первом накопителе, где брали кровь у детей с первой группой, не выжил никто, так как маленьких узников здесь буквально обескровливали, а трупы затем сжигали. Со второго накопителя, где находились дети, у которых многократно собирали кровь, удалось выжить девятерым ребятишкам, которые и стали одними из главных свидетелей этих ужасных военных преступлений гитлеровской Германии.
Екатерина Емельяновна Клочкова в 1943 году провела в концентрационном лагере в Красном Берегу пять самых страшных недель в своей жизни. Она вспоминала:
«За эти пять недель они брали кровь в тюбики такие большие. Не знаю даже, как их измерить — 10, 20 грамм? Как вытягнут кровь, человек тогда слабый, падает. Сами понимаете, что с человеком, когда кровь вытягнут. Раз в день давали кусочек хлеба. Вообще я плохо помню, что давали, но выжила ж пять недель»
14, 15 слайды
В июне 2007 в деревне Красный Берег Жлобинского района состоялось торжественное открытие мемориала «Памятник детям-жертвам Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)»
16 слайд
«Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери...»
Письмо, написанное Катей Сусаниной отцу, было найдено в 1944 году, при разборе разрушенной печки, в одном из домов города Лиозно. Отданная в рабство немецкому помещику, доведённая до отчаяния, в день своего пятнадцатилетия, девочка решила покончить с жизнью.
На конверте детским почерком было крупно написано: « Дорогие дяденьки или тетеньки, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке».
Номер полевой почты на конверте устарел, и письмо опубликовали в газете «Комсомольская правда» 27 мая 1944 года. (Примечание: Лиозно - это городок в Витебской области, в Беларуси. Материал взят из документальной книги «Говорят погибшие герои»)
17 слайд
ПИСЬМО Март, 12, Лиозно, 1943 год.
Папулечка! С немецкой я неволи
пишу письмо. Вложу его в конверт.
Запрячу в печке весточку о доле...
Тебе прощальный, папенька, привет!
Пятнадцать мне исполнилось сегодня.
А сколько натерпелась бед в плену!
Но даже в этой мрачной преисподней
былое вспоминаю до минут...
Как весело встречали дни рожденья,
Как пели мы с тобою в унисон.
Читала наизусть стихотворенья,
а гости танцевали вальс-бостон...
Ну, а сейчас я на скелет похожа.
На шее номер, платье в лоскутах.
Спина в рубцах. Обветренная кожа.
И кровь спеклась на тоненьких устах.
Рабынею у Шерлона-барона.
Работаю из сил последних я.
А ем с корыта с Розою и Ноной:
"Русс был и будет грязная свинья!"
И убегала много раз из плена,
но дворник возвращал меня опять.
За наказаньем - голод шел на смену.
Теперь мне больше нечего терять.
А маму не ищи - убили звери,
когда узнать пытались о тебе.
Хлестали по лицу, словам не веря,
И застрелили в нашей же избе.
Сегодня сообщили весть плохую,
Что увезут в Германию меня.
Не вынести мне долюшку лихую!
Не встретить мне и завтрашнего дня.
Не стану прозябать я на чужбине-
Уж лучше смерть в родимой стороне…
Прощай, мой добрый папенька! - Отныне
Громи фашистов, помня обо мне!
Я верю, что отыщется конверт,
Когда-нибудь прочтешь ты мой привет.... О. Б. Гура
18 слайд
Памятник «Дети войны» установлен в Парке партизанской славы г. Витебска. Бронзовая скульптура изображает двоих детей, сидящих в руинах разрушенного дома. Юноша держит в руках маленький кусок хлеба. К нему прижимается девочка, его сестра. В годы Великой Отечественной тысячи детей были убиты в концентрационных лагерях и в ходе боевых действий. Ещё больше – осиротели или лишились дома.
19 слайд
Каждый уцелевший в аду ребенок может поимённо назвать своих спасителей. Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи.
20 слайд
О детях войны
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война! В. Салий
21 слайд
Несмотря на жестокость гитлеровцев к советским детям, наши воины по отношению к немецким ребятам все же оставались людьми.
Памятник в Берлине
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоняя
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле. Г. Рублёв
Это трогательное и незабываемое стихотворение было написано поэтом Георгием Рублевым под впечатлением реального подвига сержанта Николая Масалова, который был им совершен накануне Великой Победы.
22 слайд
День Победы
9 мая в нашей стране празднуется День Победы Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года. Победа в этой долгой и жестокой войне далась советской стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек-медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников День Победы остается в нашей стране самым теплым и неофициальным.
23 слайд
У войны нет лица, у неё нет возраста, пола и национальности...
Ежегодно 9 мая каждый житель нашей страны по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. Мы смотрим фильмы, посвященные огненным годам, читаем книги и стихи, посещаем музеи… 24 слайд Соберёмся 9 Мая!
Почтим память павших на войне!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Очень сильный материал, пронизывающий до глубины души. Я плакала, когда читала письмо Кати Сусаниной. Ужас, что эти дети испытали в своей короткой жизни. Спасибо за материал, мне было очень больно его читать, но это наша история, наша память и мы должны помнить об этом. "Мы живы, пока наша память жива!"
ГОЛОС.
Оксана Анатольевна, нельзя было читать вашу публикацию без слёз. Титанический труд вы вложили в создание устного журнала ко Дню Победы «Детство, опалённое войной». До глубины души тронули ваши рассказы о детях, которым пришлось пережить ужасы войны. Подобраны документальные иллюстрации, видео, мультфильмы, стихи, которые дополняют ваш рассказ.Смотришь и читаешь материал на одном дыхании. Публикация оформлена профессионалом, творческим человеком, влюблённым в своё дело. Вы человек, который не равнодушен к будущему наших детей. А они должны в первую очередь знать прошлое своей страны, знать и помнить героев, отстоявших мир на земле. Большое спасибо вам и удачи в конкурсе. Голос.
Доброе утро, Оксана Анатольевна! Присоединяюсь к словам Тамары Александровны. Пронзительные до боли истории, рассказы и друге материалы. Слезы на глазах! Профессионально оформленная публикация, воспитывающая патриотизм, человеколюбие и подчеркивающая цену человеческих жизней, зачимость мира и фатальность войн. Мой голос для Вас.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень трогательный, глубокий, содержательный материал. Прекрасный материал по патриотическому воспитанию наших детей. Спасибо! Вам, творческих успехов! Мой голос 14 мая, проголосовала бы ещё, если было можно!
Да, весь материал, я просто уверена, "прошёл" через вашу душу. Но не весь материал надо показывать маленьким детям, надо помнить о неокрепшей детской психике, особенно первый клип! Никогда не слышала этой песни, сильное впечатление на меня произвёл этот клип! Поэтому, очень грамотно, что вы написали об адаптации вашего материала к определённой возрастной группе. Достойное содержание, подходящая форма - устный журнал.
Добрый день, Оксана Анатольевна! спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Сценарная разработка устного журнала "Детство, опалённое войной" очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Добрый день,Оксана Анатольевна!
Ваш материал очень серьезный и актуальный! Читать все это без слез и комка в горле невозможно! Когда читаешь о взрослых героях войны, все понятно, горько, жаль...но когда касается это детей...страшно это представить...
Вы ,как всегда,провели огромную работу,чтобы сделать эту публикацию. Материал очень нужный,пригодиться в работе педагогу любой направленности. Примите голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарной разработкой устного журнала «Детство, опалённое войной».
БРАВО!!! ЭМОЦИОНАЛЬНО! ТРОГАТЕЛЬНО! ПАТРИОТИЧНО! Я под впечатлением!
Очень ценный материал, всё последовательно выстроено, сопровождается фото, видео, презентацией.
Сразу сохранила в закладки!
Вы создаёте условия для знакомство учащихся с жизнью детей в годы Великой Отечественной войны, это очень важно.
Мой голос +14, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень трогательный, глубокий, содержательный материал. Прекрасный материал по патриотическому воспитанию детей. Творческих успехов! голос
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Очень "тяжелая" тема. Не все взрослые могут это читать, анализировать. Это ужасно, когда дети являются участниками страшных событий. Голос.
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!
Познакомившись с вашим материалом, хочется сказать огромное спасибо за ваш труд, за любовь к детям и своей профессии, за профессиональный подход, за хорошие работы. Очень трогательный, глубокий, содержательный материал по патриотическому воспитанию наших детей. Голос Памяти! + 18
Оксана Анатольевна, нельзя было читать вашу публикацию без слёз. Титанический труд вы вложили в создание устного журнала ко Дню Победы «Детство, опалённое войной». До глубины души тронули ваши рассказы о детях, которым пришлось пережить ужасы войны. Подобраны документальные иллюстрации, видео, мультфильмы, стихи, которые дополняют ваш рассказ.Смотришь и читаешь материал на одном дыхании. Публикация оформлена профессионалом, творческим человеком, влюблённым в своё дело. Вы человек, который не равнодушен к будущему наших детей. А они должны в первую очередь знать прошлое своей страны, знать и помнить героев, отстоявших мир на земле. Большое спасибо вам и удачи в конкурсе. Голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! СПАСИБО БОЛЬШОЕ И НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА КОНКУРС МАТЕРИАЛ ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ САМУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ!!!! С уважением, Татьяна.
Материал подобранный вами завораживает. Когда читаешь сразу погружаешься в то время и начинаешь понимать чувства людей, которые были на войне. Подобранные стихотворения и видео материалы показывают нам насколько было тяжело сражаться в те годы не только взрослым, но и детям.
Ваш материал оставит неизгладимое впечатление в сердце каждого ребёнка, разовьёт у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Конечного, голос! Публикация заслуживает внимания не только из-за поднятой темы и затронутых эмоций. Грамотно подобран материал и иллюстрации. У педагогов не всегда получается рассказать сложные, эмоционально тяжелые тем детям. У вас это получилось отлично. И, как всегда у меня есть предложение) На мой взгляд, в целях и задачах слово "знакомить" следует заменить или построить фразу совсем по другому. В данном контексте оно звучит как-то не уместно. Может так: Формирование представлений о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Всего вам доброго.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! До глубины раздирающий душу, материал. История письма Кати Сусаниной. Спасибо за материал, тяжело читать, но это наша история, наша память.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Ваша публикация это тщательно подобранный материал, объединенный одной темой! Тема душещипательная, но важная для будущих поколений. Фотоматериалы и видеоматериалы заслуживают особой похвалы, спасибо и всего наилучшего!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за материал истории письма Кати Сусаниной!Ваш материал поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к Родине. Большое спасибо вам и удачи в конкурсе. Голос.
Спасибо за сценарий!Содержание глубокое, трогательное, пронзительное!Это боль... и призыв! НЕТ ВОЙНАМ! Наши дети должны расти под мирным небом! Оксана Анатольевна, успехов! Голос!
Уважаемая Оксана Анатольевна, огромное Вам спасибо заданный материал. Очевидна долгая кропотливая работа по подбору информации, созданию фото-, видеоряда. Вами создана уникальная разработка устного журнала.
Поддержу Олега Владимировича в части оценки роли детей в войне - дети всегда самая беззащитная часть населения, а особенно в годы войны!...
ГОЛОС профессионалу!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Превосходный материал Вы собрали для развития патриотических чувств у детей! Огромная работа проделана в подготовке такого объёмного материала: стихи, фотографии, видео-материал - каждая часть имеет свою роль и свой глубокий смысл. Согласна с коллегами, что никто не может остаться равнодушным, читая эти строки. Спасибо за такую трогательную публикацию. Примите мой голос!
Большое спасибо за приглашение. Материал очень актуальный, особенно меня поразил мультфильм. Почему-то совсем его не помню...У каждого своё видение проблемы, но в случае с Великой Победой это видение у всех приобретает определённые черты, имя которым "боль", "страдание", "борьба", при этом оно имеет детское лицо. В наше время этого так не хватает. Как-то классный руководитель моего сына сказала: "В нашем классе такие хорошие дети. Они, когда я попросила написать письмо с заветным желанием, попросили, чтобы все были живы и здоровы". Это говорит о том, что эти дети видели смерть и болезнь, но при этом остались людьми. Говоря о детях ВОВ, мы можем сказать то же.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Разработка устного журнала «Детство, опалённое войной» трогает до глубины души: вы смогли через призму событий достучаться до сердец читателей, подбирая и выстраивая материал шаг за шагом, показывая трудную жизнь детей во время ВОВ. Материал нужный, востребованный и важный! Голос!
Оксана Анатольевна, очень тяжелый материал. Детей к восприимчивости такого надо готовить. Нынешнее молодое поколение не интересуется подобным материалом. Я сегодня была свидетелем сцены в поликлинике, когда молодая женщина, ожидавшая мгновенной реакции в регистратуре и не получив ее, обзывала всех медработников последними словами. У нынешнего поколения нет терпения, не хватает сострадания и многого чего еще. В нашей стране запустили пилотный проект в Ноябрьске "дистанционное обучение" (до 2024 года все дети будут учиться дома), можете представить, какими равнодушными и эгоистичными станут эти дети. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и достучаться до их сердец. Вам мой голос.
Оксана Анатольевна, с интересом прочитала ваш "Устный журнал". Я считаю, что наши дети должны знать прошлое своей страны. На таких примерах, которые вы описали, можно воспитывать наше подрастающее поколение. Чтобы они выросли достойными гражданами своей страны. Спасибо за ваш собранный материал.
Здравствуйте! Когда-то подростком посетила Хатынь...Мурашки на всю жизнь.Тема войны очень актуальна сегодня для любого поколения. Спасибо Вам за материал! Голос от меня.
Оксана Анатольевна, добрый день! Вы представили грамотную и профессионально оформленную публикацию. Читала на одном дыхании. Трогательно, душевно, патриотично. Работу Вы проделали огромную по сбору и систематизации материала в устный журнал «Детство, опалённое войной». С уважением и голосом 35, И.В.
Оксана Анатольевна! Добрый день! Спасибо за устный журнал на тему "Детство, опаленное войной"! Материал очень интересный и полезный для наших детей. Проделана кропотливая и грамотная работа с учетом детского восприятия. Но слишком насыщенный и за один раз дети не переварят столько информации сразу. Считаю, что можно было сделать это в более сжатом виде, чтобы детям легче воспринимать и впитывать эту информацию. А если это мероприятие растянуть на 2-3 занятия, то эффект будет значительно выше.
Спасибо за ВАш отзыв. В начале своей публикации, в примечании, я прописала, что "Предложенный материал желательно адаптировать к той возрастной аудитории, для которой будет организовываться устный журнал «Детство, опалённое войной»." Я проводила устный журнал для 7-8 класса без видиоматериалов. Мероприятие было удачным, по времени заняло 60 минут. Для младших школьников уместно продемонстрировать мультфильмы. Так что информации не много и не мало, все зависит от педагога и аудитории детей. Удачи!
Добрый вечер,Оксана Анатольевна!большое спасибо за устный журнал "Детство,опалённое войной"
Публикация интересная, познавательная, как для детей так и для взрослых!Никто не забыт, ничто не должно быть забыто...Очень трогательное видео,фотоматериалы!Огромный труд достоин внимания и уважения!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Вам мой голос.
Доброе утро, Оксана Анатольевна! Материал сложный, но доступный для детей. Война - это всегда плохо, это- боль, разлука, потери.Мы не должны забывать об этом. По вашей работе видно, что трудился профессионал, публикация получилась достойной и полезной, как для детей, так и для взрослых. Желаю Вам дальнейших интересных работ.
Спасибо большое за прекрасную разработку. Материал очень хороший. Можно брать как основу для любой возрастной группы. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо.
Вам мой голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Благодарю за приглашение.
Разработка устного журнала «Детство, опалённое войной» трогает до глубины души. Отличный материал Вы собрали для развития патриотических чувств у детей! Спасибо за трогательную публикацию. Примите мой голос!