Экологическое исследование для учащихся старших классов «Что думают люди о хищниках?»
Описание: Экологическое исследование изучает представление людей о хищниках Республики Беларусь, Публикация представляет собой интерес для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и биологии, воспитателей детских садов. Автор: Чуксина Кристина, объединение по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Цель: изучить, как характеризуют хищных зверей взрослые и дети. Задачи:
изучить отношение к хищникам у людей г.Слуцка:
развить любознательность к изучению окружающего мира;
воспитать доброе отношения к млекопитающим Республики Беларусь.
Ход исследования
1 этап. Опрос участников исследования
Участникам предлагаются 10 видов зверей, нужно одним прилагательным охарактеризовать каждый вид
Опрошено: 21 участник (от 18 и старше лет), 20 участников (от 9 до 17 лет)
2 этап. Оформление данных опроса в таблицу.(Приложение)
3 этап. Заключительный.
Изучив характеристики хищников можно сделать следующие выводы:
- характеристики у взрослых и детей похожи;
- мнение о млекопитающем у людей опираются на внешнее описание и детскую литературу (например: в сказках лиса - хитрая);
- знания о зверях участники опроса получили в детском и юношеском возрасте.
К сожалению, о некоторых видах хищных млекопитающих Республики Беларусь большинство опрашиваемых даже не слышали. Это горностай, барсук. Многие не знали, что енот-полоскун и енотовидная собака обитают у нас в стране.
Злобный хищник в роще рыщет,-
Он здоровой пищи ищет.
Нет, совсем не злобный он,-
Просто хищником рождён.
Хочешь с ним дружить?... Совет: Ты нажарь ему котлет,
Прикупи ему колбаски.
Будет хищник тих и ласков.
Скачать Экологическое исследование «Что думают люди о хищниках?»
проект сам по себе интересен в рамках программы...но мне кажется нужно было более подробно описать ход исследования: где проводились исследования? это прохожие или целевая аудитория? просто устный опрос или заполнение анкеты?
Устный опрос проводился среди одноклассников, соседей, родителей. Кристина сама записывала ответы. Исследованию предшествовала работа с интернет-источниками, литературой.
В последствии планируется проведение игровых программ, посвященных хищным зверям Беларуси.
Спасибо вашей воспитаннице за яркое, подробное исследование.
Интересно, познавательно, результативно.
Вы учите их думать, проявлять самостоятельность, делать выводы.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень необычный материал. Ваша ученица провела интересное экологическое исследование. Вы учите своих ребят заниматься полезными делами, не проводить время без дела, воспитываете интерес и любовь к природе, внимание ко всему животному миру. Спасибо! Голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Идея экологического исследования, проведенного Вашей ученицей, несомненно интересна и заслуживает внимания. Самостоятельная исследовательская деятельность способствует развитию познавательных интересов учащихся, формированию социальной активности, в данном конкретном случае, экологического сознания.Но не хватает четкого подробного описания самого исследования, его результатов (в тексте указано, что результаты приведены в таблице в приложении, таблица же просматривается только после скачивания материала. Также хотелось бы прояснить возраст юной исследовательницы. Желаю творческих успехов и победы в конкурсе! Голос!
Результаты исследования в таблице, которую по другому вставить невозможно. так как она большая.
Опрос был среди знакомых, соседей, одноклассников. Далее пройдут программы о зверях среди школьников и дошкольников.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень интересное экологическое исследование, яркие иллюстрации. Вы учите детей думать, а это очень важно. Удачи Вам. Голос!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень познавательное экологическое исследование, которое изучает представление людей о хищниках Республики Беларусь.Развивает любознательность к изучению окружающего мира. Кристина и Вы молодцы!!! Примите голос!!! Удачи в конкурсе!!!!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Экологическое исследование для учащихся старших классов "Что думают люди о хищниках?" очень интересное, познавательное, мне понравилось. Кристина, МОЛОДЕЦ!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Экологическое исследование изучает представление людей о хищниках, которое проведено в рамках сациально-экологического проекта школьницей экоцентра. Понятно, что это этап в работе. Безусловно, состоялось самостоятельное изучение массы материала автором. Педагог молодец в том, что поддерживает начинания своих ребят! Удачи!
Здравствуйте, Оксана Николаевна! Ваша ученица молодец, такое интересное мероприятие придумала и разработала.Видно,что Кристина увлеченная и позитивная девочка, которая стремится познать мир животных. К тому же обладает чувством юмора, мне понравился ее совет в заключительном этапе.Так держать! Спасибо!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Благодарю за приглашение. Было интересно ознакомиться с экологическим исследованием Вашей ученицы «Что думают люди о хищниках?» Кристина – молодец! Голосую с пожеланием успеха!
Приобщение юного поколения к исследовательской работе актуально, так как это развивает их любознательность, расширяет их кругозор, это толчок к самообразованию.Оксана Анатольевна, Кристина, вы молодцы! Спасибо! Успехов! Голос!
Добрый день, Оксана Анатольевна. Материал данного экологического исследования прост и доступен. Но очень приятно видеть и понимать, что ребята заинтересованны, увлечены этой темой. Они знакомятся, исследуют, изучают и самое главное учатся любить Природу во всей её красоте и разнообразии.
Благодарю за приглашение и желаю огромных творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Работа Вашей ученицы не только творческая, но и познавательная. В процессе исследовательской деятельности расширяется кругозор, наблюдательность, умение вычленить нужную информацию. Ваша воспитанница справилась. Примите голос.
Добрый вечер, Оксана Анатольевна.Спасибо за приглашение. Было интересно ознакомиться с материалом. Желаю вам и вашей ученице творческих успехов!!! С меня голос)
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Актуальные и глобальные темы Вы затрагиваете, привлекая тем самым детей школьников во всех мероприятиях. Это очень важно, что вы создаете условия для исследовательской деятельности и возможности экологического просвещения учащихся. Всё большое начинается с малого, поэтому Ваш труд является крупицей в столь необходимой проблеме в экологическом воспитании. Мой голос Вам и Кристине!!! Удачи!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Идея экологического исследования, проведенного Вашей ученицей, несомненно интересна и заслуживает внимания. Самостоятельная исследовательская деятельность способствует развитию познавательных интересов учащихся, формированию социальной активности, в данном конкретном случае, экологического сознания. Желаю творческих успехов и победы в конкурсе! Голос!
Добрый день! Потрясающий проект, который может способствовать повышению интереса у учащихся к экологии и биологии. На мой взгляд в проект можно добавить актуальность исследования, чтобы понимать почему автор изучает данную тему. А так все замечательно, Успехов Вам в вашей работе
Замечательное исследование! Подобную работу можно проводить перед изучением многих тем по биологии и географии. Например, с начало узнать, что знают об Африке окружающие, а потом изучать континент углубленно. Таким образом, ребята подойдут к теме заинтересованными и лучше усвоят материал. Голос!
Здравствуйте. Какой богатый материал! Какие замечательные подобраны иллюстрации, презентация!!! Всё готово, бери и пользуйся опытом педагогов. Спасибо, что делитесь своими наработками и опытом!!!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С интересом познакомилась с работой Вашей ученицы.
Тема оригинальная, материал хорошо проиллюстрирован. Интересно было сравнить ответы детей и взрослых. Возможно, также интересно было бы сравнить частоту того или иного ответа у каждой группы. Я полагаю, что ответы размещены как раз в порядке убывания частоты, но было бы здорово увидеть численные значения для каждого варианта.Голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с экологическим исследованием для учащихся старших классов «Что думают люди о хищниках?» Тема раскрыта очень интересно, через блиц - опрос можно проанализировать, сделать некоторые выводы. Кристина - молодец! Сразу видно, что девочка очень любознательная! Вы через проект создаёте условия для воспитания доброго отношения к млекопитающим. С удовольствием голосую за Ваш дуэт. Желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Интересное исследование провела Ваша ученица. Оно благотворно влияет на воспитание правильного доброжелательного отношения к диким зверям. Позволяет задуматься над проблемами животного мира и, в частности,хищников. Спасибо. Голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Мне очень понравилось экологическое исследование, проведённое Вашей ученицей. Сразу видна большая серьёзная работа, вдумчивое отношение. Материал представлен красочный, наглядный. С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Экологическое исследование проведено на очень интересную, необычную тему.Материал хорошо проиллюстрирован. Только мы не знаем возраст девочки, которая выполняла исследование. Голос!.
Голос Чуксиной Кристине за экологическое исследование «Что думают люди о хищниках?». Считаю разработку данного материала интересной, содержательной, полезной для детей. + 36. ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Здравствуйте,Оксана Анатольевна! Познакомилась с работой Вашей ученицы,которая провела исследование на актуальную тему.Очень интересны выводы,прекрасное оформление иллюстрациями.Спасибо,+1!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Экологическое исследование проведенное вашей девочкой очень необычное. Материал подобран многообразный насыщенный наглядным материалов.Доступен всем для понимания и восприятия. Воспитываете у учеников интерес и любовь к природе, внимание ко всему животному миру. Светлана.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Очень интересное и довольно необычное экологическое исследование. Прекрасно подобраны иллюстрации. Было интересно сравнить ответы взрослых и детей. Ваша ученица большая умница. С удовольствием голосую.
Добрый вечер,Оксана Анатольевна! С увлечением прочитала материалы исследования.Вы,вместе с вашей подопечной большие молодцы! Данная работа учит наблюдательности,умению находить необходимый материал для написания работы,думать и анализировать.В экологическом исследовании прослеживается любовь и интерес к окружающему миру,его устройству. Очень важно научить наших детей просто и доступно выражать свои мысли,расширяя их словарный запас.А главное -воспитание любови к животным,которая прослеживается в удачном подборе картинок и стихотворных описаний.Спасибо за приглашение.Желаю Вам успехов в достижении поставленных задач!
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на публикацию. Идея интересная, беру на заметку.
Кристине удалось выяснить, как характеризуют хищных зверей взрослые и дети. Она грамотно разместила результаты опроса в таблицу (я просмотрела таблицу без скачивания), сделала выводы. Такой материал может стать хорошей составляющей для развёрнутого научного проекта по теме «Люди и хищники».
С удовольствием голосую за вас обеих! Желаю победы в конкурсе!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Работа Вашей ученицы не только творческая, но и познавательная. Вы огромные молодцы. Творческих вам успехов. ГОЛОС!!!
Здравствуйте. Выбрана интересная тема исследования.Ваша ученица приобрела опыт исследовательской деятельности. Я думаю она будет продолжать работать в этом направлении.Я взяла для себя новые идеи для работы. Спасибо. Вы молодцы. Голос.
Очень интересное экологическое исследование. Прекрасно подобраны иллюстрации. Было интересно сравнить ответы взрослых и детей. Ваша ученица большая умница. С удовольствием голосую.
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Вы создаете условия для исследовательской деятельности и возможности экологического просвещения учащихся. Примите голос.
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение посетить экологическое исследование. Ваша ученица большая молодец. Прежде, чем провести опрос, ей ведь и самой пришлось немало потрудиться. Дальнейших творческих успехов Вам! Голосую от всей души!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Кристина под Вашим руководством проделала большую работу по выявлению мнений людей о хищниках. Интересно. познавательно. С уважением и голосом. И.В.
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Познакомилась с работой Вашей воспитанницы. Вы создаёте условия для исследовательской работы детей, прививаете интерес к окружающему миру. Это здорово. Удачи))