Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая ролевая игра для учащихся 4-8 класса. Сценарий

Сценарная разработка экологической ролевой игры «Осторожно, гадюка!»

Описание. Публикация предназначена для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и начальных классов, классных руководителей. Материал помогает познакомиться с гадюкой обыкновенной и правилами поведения в лесу, где она водится.

Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Цель: демонстрация пользы змей и необходимости бережного отношения к ним.

Задачи:
способствовать изучению правил поведения при встрече с гадюкой;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе родного края;
способствовать развитию коммуникабельности и умению отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Фотография или рисунок гадюки обыкновенной, листки бумаги, ручки, карточки с напечатанными фактами для каждого действующего лица (приложение).

Возраст участников: 4-8 класс

Действующие лица: Гадюка обыкновенная, Человек, Свидетель, Адвокат, Прокурор, Судья, Присяжные заседатели (зрители).
Обыкновенная гадюка
Живет обычно в лесу, болот избегает. Днем гадюки часто сидят на пнях, кучах хвороста и т.д. Охотятся ночью, ловят мышей, полевок, птиц, ящериц, лягушек, насекомых. Размножаются яйцеживорождением. На зиму собираются в подземные убежища, где скапливаются в огромном количестве. Укус гадюки особенно опасен для слабых, больных людей и для детей.
Примерный ход игры.
В начале игры участники разбирают роли, раздаются карточки, бумага и ручки. Затем проходит игра.

СУДЬЯ: Слушается дело о Гадюке обыкновенной. Она обвиняется в том, что укусила Человека. Следствие показало, что человек гулял по лесу, а гадюка выползла из травы и укусила его.
Слово предоставляется потерпевшему.

ЧЕЛОВЕК: В сумерках я, вместе с другом, решил прогуляться по лесу. Мы были в спортивных костюмах и обуви. Я слышал, что в этом лесу встречаются гадюки, но встречаться с ними не собирался. Внезапно она выползла из травы и укусила меня.

СУДЬЯ: Слово свидетелю.

СВИДЕТЕЛЬ: МЫ действительно просто гуляли по лесу. То, что здесь водятся змеи, нам было известно. Палки у нас с собой не было. Когда увидели Гадюку, друг бросил в нее камень.
СУДЬЯ: Слово предоставляется прокурору

ПРОКУРОР: Человек просто любовался природой, а Гадюка испугала его и укусила. Яд Гадюки смертелен для людей и если бы ему не помогли, то он мог умереть. Я настаиваю, на том, чтобы Гадюка была строго наказана.
СУДЬЯ: Слово предоставляется адвокату.

АДВОКАТ: Гадюку обвинили, в том, что она незаметно подкралась к Человеку. В действительности Гадюка живет в этом лесу. Это её дом. В сумерках она выползла охотиться на мышей, поэтому она двигалась очень тихо. Кроме этого Гадюка плохо видит, поэтому она и не заметила сразу Человека. Когда же он бросил в неё камень, то она укусила его. Это была защита. Прошу оправдать Гадюку обыкновенную.

СУДЬЯ: Слово Гадюке обыкновенной.

ГАДЮКА ОБЫКНОВЕННАЯ: Я живу в этом лесу, это мой дом. По вечерам я охочусь на мышей, полевок, сонь и других грызунов. Яд мне нужен для охоты, а не для нападения на крупных зверей или на Человека. Лишь в исключительных случаях, когда мне грозит опасность, я нападаю. Чтобы этого не произошло, люди должны ходить в резиновых сапогах и постукивать палкой. Змеи услышат и уползут прочь.

СУДЬЯ: Суд заслушал все выступления, и делает выводы:
1. Человек знал о возможной встрече с Гадюкой.
2. Он был без резиновых сапог и не постукивал палкой, чтобы змея услышала и уползла.
3. При появлении Гадюки, вместо того, чтобы стоять и не шевелиться, он первым напал на неё.
Кроме этого СУД хочет напомнить, что Гадюка обыкновенная очень полезная рептилия:
А) уничтожает грызунов;
Б) служит пищей для некоторых хищных птиц и зверей;
В) яд Гадюки используется для приготовления некоторых лекарств. Теперь прошу, присяжных заседатели, проголосовать:
Кто за то, чтобы Гадюка обыкновенную оправдать?
Кто за то, чтобы гадюку обыкновенную наказать?


ПРОХОДИТ ГОЛОСОВАНИЕ.
СУДЬЯ: Суд признает Гадюку обыкновенную невиновной.
ПРИМЕЧАНИЕ: ход игры может проходить и по-другому.
Приложение.
СИТУЦИЯ: Человек шел по лесу. Гадюка укусила его за ногу.
Карточка №1. ЧЕЛОВЕК
1. Был спортивно одет и обут в кеды
2. Знал, что здесь водятся гадюки
3. Гулял вечером
4. Гадюка появилась внезапно

Карточка №2. СВИДЕТЕЛЬ
1. Пострадавший был в кедах
2. Он шел без палки
3. Он знал о змеях в этом лесу
4. Он первым бросил камень в змею

Карточка №3. АДВОКАТ
1. Гадюка здесь живет
2. Вечером она охотиться на грызунов
3. Гадюка плохо видит
4. Гадюка защищалась

Карточка №4. ПРОКУРОР
1. Человек просто любовался природой
2. Гадюка не заметна в траве
3. Человек испугался змеи
4. Яд гадюки опасен для людей
5. Человек мог умереть, если бы ему не оказали помощь

Карточка №5. ГАДЮКА
1. Яд змеям нужен для охоты
2. Первой я не нападаю
3 . При опасности стараюсь уползти
4. Я защищалась

Карточка №6. СУДЬЯ
1. Человек был без резиновых сапог
2. Чтобы змея услышала и уползла, необходимо постукивать палкой
3. Нельзя нападать первым
4. Гадюки очень полезные рептилии:
- уничтожают грызунов
- служат пищей другим животным
- их яд используют в медицине

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Конкурсная программа по биологии для 5-7 класса Эко-квест для детей. Сценарий Дидактическая игра по экологии для школьников 5-8 класса

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы

Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Экологическое лото. Сценарий

Экологическое исследование для старшеклассников | Экологическая ролевая игра для школьников 2-5 классов. Сценарий
Опубликовано: 2213 дня назад (31 октября 2018)
Просмотров: 2630
Рубрика: Ролевые игры
+28
Голосов: 28
Ольга Андреевна Зубарь # 2 ноября 2018 в 10:47 +2
ПОЗНАВАТЕЛЬНО...ОФОРМЛЕНА РАБОТА ГРАМОТНО....
Александра Алексеевна Мазурова # 2 ноября 2018 в 13:02 +2
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный познавательный материал, красочное оформление.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 2 ноября 2018 в 14:05 +2
Одно зангятие лучше другого. Умница и молодец! Всё отлично!
Вера Владимировна Мухамадеева # 2 ноября 2018 в 14:43 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Слов нет, просто здорово. Все что было написанно про землянику подойдет и сюда. Всего доброго.
Татьяна Александровна Соколова # 2 ноября 2018 в 15:31 +3
Голос! Молодцы. Яркие и красочные иллюстрации привлекают внимание читателей. Материал понятный и доступный. Работая в детском саду, возьму себе в закладки.
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2018 в 18:29 +2
Большое спасибо Всем!.
Елена Викторовна Багрова # 2 ноября 2018 в 17:24 +6
здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение на увлекательную игру.
Теперь дети не перепутают гадюку ни с кем!
Оформление яркое, грамотное.
Материал познавательный, заслуживает внимания коллег.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Вера Петровна Тухватуллина # 2 ноября 2018 в 18:11 +3
здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на очень увлекательную игру. Материал интересный, много информации о гадюке сопровождающие иллюстрациями. Успехов! Голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 2 ноября 2018 в 18:56 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Мне очень понравилась ролевая игра, проведённая в форме судебного заседания. Всё интересно, здорово и увлекательно, главное дети размышляют, отстаивают свою точку зрения. Я думая, что такая игра, находка для классного руководителя. Материал можно подобрать свой, исходя из особенностей своего региона, форма же проведения такая же. Голос! Удачи!
Ольга Владимировна Перковская # 2 ноября 2018 в 19:23 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Сценарная разработка экологической ролевой игры «Осторожно, гадюка!» мне очень понравилась! Можно на уроке как элемент решения проблемной ситуации использовать. Выполняет все задачи, которые ставит автор и ещё целую кучу педагогических задач. У меня есть занятие для летней смены оздоровительного лагеря про ужа и гадюку. Обязательно возьму в закладку как дополнение! Спасибо!
Галина Ивановна Лебедева # 2 ноября 2018 в 19:38 +3
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Материал интересный, много информации о гадюке сопровождающие иллюстрациями. Спасибо!Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2018 в 18:30 +2
Большое спасибо Всем!.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 ноября 2018 в 22:04 +3
Отличный материал! голос
Валентина Николаевна Матвиенко # 2 ноября 2018 в 22:57 +10
Отличная сценарная разработка!Информация чёткая, легко запоминается! Оксана Анатольевна, спасибо! Творческих успехов! Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 ноября 2018 в 23:58 +4
Оксана Анатольевна! Прекрасный познавательный материал, который поможет играющим понять правила поведения в местах, где водятся подобные представители природы. Опять же, Вами использована интересная и не навязчивая форма преподнесения информации в виде увлекательного игрового сюжета.
Примите ещё один голос за учение с увлечением!
Галина Викторовна Языкова # 4 ноября 2018 в 10:39 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Замечательный урок , который рассказывает детям об основах безопасного поведения в природе. Материал имеет преподносится в игровой форме, поэтому интересен и захватывает внимание детей.Думаю, что полученные знания останутся надолго в памяти.Спасибо!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 ноября 2018 в 11:11 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение ознакомиться со сценарной разработкой экологической ролевой игры «Осторожно, гадюка!» Такие мероприятия расширяют кругозор ребят, способствуют воспитанию бережного отношения к окружающему миру. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Тамара Анатольевна Коледа # 4 ноября 2018 в 15:58 +4
Считаю, что публикацию можно использовать для проведения мероприятий по мерам безопасности перед летними каникулами или перед экскурсией (походом) в лес, на реку. Поэтому материал очень полезный. Важно, что ребята активно участвуют в процессе, а не пассивно слушают педагога.
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2018 в 18:30 +3
Большое спасибо Всем!.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 5 ноября 2018 в 01:51 +4
Чудесная публикация! Голос!
Максим Владимирович Панин # 5 ноября 2018 в 15:57 +5
Добрый день! Замечательная публикация, детям будет интересно и познавательно. Единственное мне кажется, что подобные игры будут адекватно восприниматься учащимися до 5 класса, я не знаю, апробировали ли вы данную игру на 8 классе или нет,если да, то интересно узнать как все прошло. А так, что не публикация - то уникальная находка) большое вам спасибо
Софья Владимировна Юхнина # 5 ноября 2018 в 20:22 +5
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарной разработкой экологической ролевой игры «Осторожно, гадюка!» Креативно! Современно! Инновационно! Ярко и ооооочень интересно для детей!
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2018 в 18:19 +3
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Наталья Алексеевна Коршунова # 6 ноября 2018 в 19:34 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Мне очень понравилась ролевая игра, проведённая в форме судебного заседания. Всё интересно, здорово и увлекательно, главное дети размышляют, отстаивают свою точку зрения. Я думая, что такая игра, находка для классного руководителя. Материал можно подобрать свой, исходя из особенностей своего региона, форма же проведения такая же. Голос! Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 6 ноября 2018 в 19:57 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Сценарная разработка экологической ролевой игры "Осторожно, гадюка!" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Такие мероприятия способствуют изучению правил поведения при встрече с гадюкой. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Константиновна Макарова # 10 ноября 2018 в 14:40 +2
Мне очень понравилась идея проведения игры в такой форме! Необычно, занимательно и увлекательно!+1! Спасибо за приглашение, удачи Вам, Оксана Анатольевна!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 ноября 2018 в 10:34 +2
Спасибо ВСЕМ!
Лариса Владимировна Валитова # 10 ноября 2018 в 16:26 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Очень интересная постановка. Неординарный подход в защиту прав гадюки. Мне понравился такой подход в решении некоторых проблем. Спасибо. Голос.
Светлана Николаевна Вододохова # 11 ноября 2018 в 20:28 +2
УВАЖАЕМАЯ Оксана Анатольевна! Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. Ваша статья по экологии содержит интересные факты о жизни гадюки. Очень насыщено наглядным материалом, доступно представлено для восприятия учащихся, а также познавательно для взрослых. СПАСИБО. Светлана.
Елена Ивановна Каменева # 12 ноября 2018 в 21:01 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Мне очень понравилась ролевая игра, проведённая в форме судебного заседания. Это необычно, интересно,очень увлекательно, просто замечательно. А какие яркие, красочные иллюстрации! С удовольствием голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 ноября 2018 в 10:34 +2
Спасибо ВСЕМ!
Ольга Вячеславовна Варламова # 14 ноября 2018 в 20:55 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный, познавательный материал, который помогает познакомиться с гадюкой обыкновенной и правилами поведения в лесу, где она водится. ГОЛОС!!! УДАЧИ!!!
Мира Симеунович # 18 ноября 2018 в 01:27 +1
Оксана Анатольевна, мне очень понравилась Ваша публикация и то, как вы проделали образец ролевой игры. Сценарная разработка «Осторожно, гадюка!» может на самом деле быть образцом для разных игр, познавательных и полезных, но в то же время забавных для детей. Такая интересная форма воспитывает правильное отношение к окружающему миру. Игра тоже учит отстаивать свою точку зрения, несмотря на то, играют ли дети в роли судьи, прокурора или адвоката. Очень интересно! Голосую с удовольствием!
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 ноября 2018 в 13:09 +2
Спасибо Всем!
Ирина Вячеславовна Грачева # 19 декабря 2018 в 00:31 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Очень хороший материал. Всё разложено по полочкам, при этом очень живая подача. Посоветую ваш сценарий, как опорный моим знакомым школьницам, которые делают ролик о встрече со змеями в лесу. Я думаю, если они воспользуются хотя бы частью, это украсит их работу. Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 января 2019 в 13:59 +1
СПАСИБО!