Конспект сюжетного физкультурного занятия «Я совсем не злой…» для детей подготовительной группы.
Автор: Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Цель. Дать детям возможность в игровой ситуации развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
Задачи. Совершенствовать технику ползания по-пластунски, упражнять в равновесии, влезании на гимнастическую лестницу с перелезанием на соседний пролет, в подвижной игре продолжать учить прыгать с разбега. Способствовать формированию правильной осанки. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, две скакалки, канат, декорации к сказке.
Действующие лица: ведущий, Змей Горыныч (взрослый).
Ход.
Дети входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель. Послушайте, что это за шум?
Что за чудище такое,
Трёхголовое, большое,
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит?
Влетает Змей Горыныч.
Ну, кто со мною сразится,
Кто меня тут не боится?
Ребенок. Чтоб с чудовищем сражаться,
Сначала надо нам размяться.
Мышцы надо разогреть,
Потом придется попотеть.
Ходьба по кругу друг за другом; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на поясе; приставным шагом правой, левой, боком. Бег в колонне по одному; упражнение на дыхание.
Перестроение в две колонны.
ОРУ (под Лукоморье «Песня Змея Горыныча»).
Я - суперспортсмен трёхглавый, овеян тройною славой.
С такого, как я, героя, болельщики спросят втрое.
Ох, и труден мой путь! Хоть бы раз отдохнуть.
Что ни день, тренировка упорная.
Голова – хорошо, две – не хуже ничуть,
Ну а три – это ж целая сборная!
Быстрее! Выше! Сильнее!
Мне страх отродясь неведом. Я с детства привык к победам.
Победы, само-собою, приходят ко мне без боя.
Скоро тысячу лет, как охотников нет
Отозваться на вызов нешуточный.
Я и легкий атлет и тяжелый спортсмен,
И к тому же атлет промежуточный:
ОРУ с гантелями.
1. «Мы сильные»
и.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч.
1- руки в стороны,
2- к плечам,
3- вверх,
4- и. п. (8-10 раз)
2. «Ножницы»
и. п.: то же, руки впереди, «ножницы» руками. (10 раз по 2раза)
3. «Наклоны в стороны»
и.п.: руки у плеч с гантелями, ноги на ширине плеч.
1- вдох, руку правую вверх,
2- выдох, резкий наклон влево,
3- вдох, выпрямиться вверх,
4- выдох, и.п. (по 4 раза в каждую сторону)
4. «Дотянись»
и.п.: сидя, ноги вместе, носки натянуты, руки с гантелями к плечам,
1-3- наклоны вперед (колени прямые), достаем гантелями носки ног,
4- и.п. (8-10 раз)
5. «Клубочки»
и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,
1- сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени)
2- и.п. (8 раз).
6. «Звездочка»
и.п.: лежа на животе, руки и ноги — в стороны,
1- прогнуться в спине, приподняв плечевой пояс и ноги,
2-3- держим это положение,
4- и.п. (8 раз)
7. «Приседания»
и.п.: о.с., руки согнуты в локтях, локти внизу, гантели прижаты к груди вертикально,
1- присесть на полной ступне, руки вытянуть вперед,
2- и.п. (8-10 раз)
8. Прыжки «Звездочка»: ноги вместе, ноги врозь, руки поднимаем в стороны (30 прыжков по 3 раза).
Основные движения (под музыку В Лысов. Д. Бителев «Я совсем не злой»):
1.Для того чтобы добраться до логова Змея Горыныча, надо пройти через непроходимые леса (ползание по-пластунски).
2.Смотрите, дети, здесь бурная река, а мостик сломан, перепрыгиваем через разломы (прыжки через скамейку, опираясь на две руки, перенося обе ноги через скамейку боком), а здесь мостик через реку очень узкий (обратно легкий бег по скамейке с последующим соскоком).
3.А вот и логово Змея Горыныча, находится оно за высокой горой. Для того чтобы выманить змея Горыныча надо нам забраться на гору (влезание на гимнастическую лестницу с переходом на другой пролет).
Ребенок. Хватит, Змей, тебе таиться,
Выходи с нами сразиться.
Выходит Змей Горыныч. Добрались-таки, через все преграды прошли. Вот вам еще одно препятствие: пройдите через волшебные ворота, пока они не закрылись.
Подвижная игра «Успей прыгнуть».
Змей Горыныч и воспитатель стоят лицом друг к другу, держат натянутые скакалки, поочередно приближая и удаляя их друг от друга на расстояние 60 см. Ребенок должен с разбега перепрыгнуть через скакалки в тот момент, когда скакалки приблизятся друг к другу. (Обязательно положить мат для страховки.)
Подвижная игра «Кто сильнее». Дети обступают Змея Горыныча.
Змей Горыныч. Я есть уже давно хочу,
Всех проигравших проглочу,
Тот, кто окажется за кругом,
Желудку станет лучшим другом.
Давайте со мной силушкой померяемся.
Змей Горыныч и дети сидят на полу (в кругу), лицом друг к другу, в руках держат канат за концы. По сигналу воспитателя начинают перетягивать канат.
Змей Горыныч взмолился:
Погодите, дети, пощадите!
Змея Горыныча не губите.
Буду сад ваш охранять,
От лихих людей спасать.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу, пора нам возвращаться, а Змея Горыныча мы приглашаем работать у нас охранником.
Дети встают в колонну по одному, Змей Горыныч завершающий, идут по залу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе